Папки-передвижки

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»

Мария Горбунова
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Рисование–язык внутреннего мира маленького ребёнка. Каждый ребенок– это небольшой исследователь, с удивлением и готовностью открывающий для себя неизвестный окружающий мир.

Дети обязаны жить в мире красоты, забавы, басни, музыки, выдумки, творчества.

Эстетическое воспитание деток наступает с младшего дошкольного возраста – конкретно тогда они проявляют энтузиазм ко всему, что наблюдают кругом, конкретно тогда окружающий мир поражает их цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений.

Публикация «Методическая разработка „Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования“» размещена в разделах

Все наши дети в дошкольном возрасте с наслаждением изображают. Малыши начинают изображать уже тогда, когда ещё не умеют говорить. Рисунок делается символическим выражением речи ребёнка, отражением его внутреннего мира. И так принципиально в этот основной момент в жизни малыша помочь ему, создать ребёнку такие условия, где бы он мог вольно и с энтузиазмом развиваться.

Особый смысл при восприятии красоты окружающей реальности имеет не только созерцание цвета, но и практическая активность ребёнка. С первых лет жизни он слепо тянется ко всему яркому. Яркие тона вызывают позитивные эмоции, побуждают к действию.

Развивая творческие возможности ребёнка, мы способствуем всеобщему личному развитию детей.

Знания, умения предоставляют вероятность ребёнку создать свою картину мира, а нетрадиционные способы рисования сделать рисунок красивым, привлекают его и заинтересовывают. А главное позволяют каждому ребёнку получить наслаждение от процесса рисования и порадоваться результатом собственного труда.

Методы и приёмы нетрадиционного рисования.

Какие необыкновенные способы и приёмы нетрадиционного рисования можно включить в детское творчество? Их очень много.

1. Кляксография.

Она заключается в том, чтобы обучить детей делать кляксы (чёрные и разноцветные). Затем уже трёхлетний ребёнок может глядеть на них и видеть образы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или, что она тебе напоминает?» - эти вопросы чрезвычайно полезны, так как развивают мышление и фантазию. После этого, не вынуждая ребёнка, а демонстрируя, переходим к следующему шагу – обведение или дорисовка клякс. В итоге может получиться целый сюжет.

2. Точечный рисунок.

Детям нравится всё нетрадиционное. Рисование точками относится к необыкновенным приёмам. Для реализации разрешено брать фломастер, карандаш, определить его перпендикулярно к белому листу бумаги и приступить рисовать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается малым куском ваты и погружается в густую краску. А далее принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтриговать ребёнка.

3. Поролоновые рисунки.

Почему – то мы все расположены мыслить, что рисуем красками, то непременно и кисточкой. На помощь может придти поролон. Из поролона делаем наиболее различные мелкие геометрические фигуры, а потом прикрепить их узкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Дальше его можно обмакнуть в краску и способом штампов рисовать красные треугольники, жёлтые кружки, зелёные квадраты. Вначале детки беспорядочно будут изображать геометрические фигуры. А потом можно предложить сделать из них простые узоры – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трёх.

4. Метод волшебного рисунка.

Реализуется этот способ так. Углом восковой свечки на белой бумаге наносится изображение (домик, ёлочка и т. д.). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на весь рисунок. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечкой – набросок как бы возникает в один момент перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же результат заполучить, рисуя сначала канцелярским клеем или куском хозяйственного мыла. При этом не заключительную роль играет отбор фона к предмету. К образцу, нарисованного свечкой снеговика лучше закрасить лазурной краской, а лодочку – зелёной.

5. Метод пальцевой живописи.

Вот ещё один из методик рисования окружающего мира: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все примут такое предложение серьёзно. Где же граница между шалостью и рисованием. А от чего мы обязаны изображать лишь кисточкой или фломастером. Ведь ладошка или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причём указательный палец правой руки подчиняется ребёнку лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастер закончился – а изображать охота. Есть ещё один фактор: иногда тематика просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребёнок лучше исполнит руками, чем иными орудиями. Пальцем он нарисует ствол и ветки, потом (если осень) нанесёт на внутреннюю сторону руки жёлтую, зелёную, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красную листву. Хорошо, если мы научим деток воспользоваться пальцами рук правильно: не одним указательным пальцем, а всеми.

6. Картофельные штампы.

Как это? Ведь картошка не карандаш, не ручка. А элементарно мы создадим из нее штампы. Возьмём две круглые картофелины – большую и маленькую. Проткнём их карандашами или деревянными палочками, лишь не до конца. Вот штампы и готовы. Начинаем изображать. Опускаем штамп в густую гуашь и ставим на листе след. Ну, а далее рекомендуем ребёнку дорисовать. Штампы имеют все шансы быть различных геометрических фигур. Рисуя ими, ребёнку станет любопытно формировать из треугольников квадраты, из полукругов – круги. И так дальше.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.

Свою рабочую деятельность я решила направить на формирование творческих возможностей детей через использование нетрадиционных способов и приёмов рисования, а конкретно – рисование ладошками.

Я составила перспективный план и поставила перед собой следующую цель:

- развивать у дошкольников творческую фантазию через использование нетрадиционных способов и приёмов изобразительной деятельности;

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками, её чертами и возможностями;

- обогащать и расширять художественный опыт;

- побуждать экспериментировать;

- поощрять и поддерживать творческие находки;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, её результату;

Занятия проводила с учётом усложнения, начинала с самого обычного, переходя к наиболее сложным.

Перед каждым занятием приготавливала всё необходимое: тонировала бумагу, отпечатывала ладошки детей гуашевыми красками на тонированном листе альбома.

Занятие начинала с чтения или загадывания загадки, рассматривания того предмета, который необходимо было дорисовать из ладошки. Далее рассматривали и сравнивали ладошку и то, что можно дорисовать из неё между собой. Задавала детям вопросы:

- на что похожа сама ладошка?

- на что похожи пальчики?

- что можно дорисовать из ладошки?

- почему лист затонирован?

- что ещё можно нарисовать?

Затем показывала последовательность рисования. После этого дети приступали к рисованию самостоятельно. По мере необходимости оказывала индивидуальную помощь. По окончании занятия рассматривали получившиеся рисунки, оценивали работы, любовались ими.

На повторном занятии проверяла умения и знания детей, полученные от предыдущего занятия, тем самым развивала творческие способности детей: фантазию, воображение.

Было проведено итоговое занятие, где дети выбирали из отпечатков ладошек ту ладошку, которая им понравилась и дорисовывали всё то, что они в ней увидели. По результатам итогового занятия видно, что у детей развито творческое воображение, фантазия. Они смогли рассмотреть и увидеть в ладошках: рыбу, осьминога, слона, петушка, дерево и дополнить изображение разноцветными камешками, зелёными водорослями, лазурным небом, ярко-жёлтым солнышком, зелёной травой и красивыми цветами.

Вывод.

Таким образом, нужно расширять опыт ребёнка, формировать крепкие базы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, чем больше узнал и освоил, тем значительнее и продуктивнее будет его фантазия.

Рисование для малыша – веселый, вдохновенный труд, который равномерно раскрывает перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования помогают ощутить себя свободным, справиться с собственным страхом, увидеть и дать на бумаге то, что обыкновенными средствами изготовить сложнее. Они предоставляют детям вероятность удивиться и порадоваться миру. Ведь каждое изобретение чего -то новейшего, необычного несёт удовлетворенность, даёт новейший толчок к творчеству. А главное, нетрадиционное рисование играет главную роль в общем психическом развитии малыша. Ведь самоценным является не окончательный рисунок, а формирование личности, уверенности в себе, в собственных возможностях.

Проведённая работа показала, что вызванные эмоции на занятиях творят чудеса. И как сказал В. И. Сухомлинский «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев!»

Литература:

Журнал «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения» № 1/ 2010 г, № 3/2009 г;

Журнал «Ребёнок в детском саду № 2/2009 г, № 4/2009 г;

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» КАРО 2010;

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» -Ярославль: Академия развития 2007;

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-Фолдинг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 «Ласточка», комбинированного вида Мастер-класс Развитие.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Творческая работа : «Развитие худ. — творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». творческая работа Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 19:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горбунова (УИ 1177751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД