Получи документы

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»

Мария Горбунова
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»

Введение.

Рисование–язык внутреннего мира маленького ребёнка. Каждый ребенок– это небольшой исследователь, с удивлением и готовностью открывающий для себя неизвестный окружающий мир.

Дети обязаны жить в мире красоты, забавы, басни, музыки, выдумки, творчества.

Эстетическое воспитание деток наступает с младшего дошкольного возраста – конкретно тогда они проявляют энтузиазм ко всему, что наблюдают кругом, конкретно тогда окружающий мир поражает их цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений.

Публикация «Методическая разработка „Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования“» размещена в разделах

Все наши дети в дошкольном возрасте с наслаждением изображают. Малыши начинают изображать уже тогда, когда ещё не умеют говорить. Рисунок делается символическим выражением речи ребёнка, отражением его внутреннего мира. И так принципиально в этот основной момент в жизни малыша помочь ему, создать ребёнку такие условия, где бы он мог вольно и с энтузиазмом развиваться.

Особый смысл при восприятии красоты окружающей реальности имеет не только созерцание цвета, но и практическая активность ребёнка. С первых лет жизни он слепо тянется ко всему яркому. Яркие тона вызывают позитивные эмоции, побуждают к действию.

Развивая творческие возможности ребёнка, мы способствуем всеобщему личному развитию детей.

Знания, умения предоставляют вероятность ребёнку создать свою картину мира, а нетрадиционные способы рисования сделать рисунок красивым, привлекают его и заинтересовывают. А главное позволяют каждому ребёнку получить наслаждение от процесса рисования и порадоваться результатом собственного труда.

Методы и приёмы нетрадиционного рисования.

Какие необыкновенные способы и приёмы нетрадиционного рисования можно включить в детское творчество? Их очень много.

1. Кляксография.

Она заключается в том, чтобы обучить детей делать кляксы (чёрные и разноцветные). Затем уже трёхлетний ребёнок может глядеть на них и видеть образы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или, что она тебе напоминает?» - эти вопросы чрезвычайно полезны, так как развивают мышление и фантазию. После этого, не вынуждая ребёнка, а демонстрируя, переходим к следующему шагу – обведение или дорисовка клякс. В итоге может получиться целый сюжет.

2. Точечный рисунок.

Детям нравится всё нетрадиционное. Рисование точками относится к необыкновенным приёмам. Для реализации разрешено брать фломастер, карандаш, определить его перпендикулярно к белому листу бумаги и приступить рисовать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается малым куском ваты и погружается в густую краску. А далее принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтриговать ребёнка.

3. Поролоновые рисунки.

Почему – то мы все расположены мыслить, что рисуем красками, то непременно и кисточкой. На помощь может придти поролон. Из поролона делаем наиболее различные мелкие геометрические фигуры, а потом прикрепить их узкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Дальше его можно обмакнуть в краску и способом штампов рисовать красные треугольники, жёлтые кружки, зелёные квадраты. Вначале детки беспорядочно будут изображать геометрические фигуры. А потом можно предложить сделать из них простые узоры – сначала из одного вида фигур, затем из двух, трёх.

4. Метод волшебного рисунка.

Реализуется этот способ так. Углом восковой свечки на белой бумаге наносится изображение (домик, ёлочка и т. д.). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на весь рисунок. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечкой – набросок как бы возникает в один момент перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же результат заполучить, рисуя сначала канцелярским клеем или куском хозяйственного мыла. При этом не заключительную роль играет отбор фона к предмету. К образцу, нарисованного свечкой снеговика лучше закрасить лазурной краской, а лодочку – зелёной.

5. Метод пальцевой живописи.

Вот ещё один из методик рисования окружающего мира: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все примут такое предложение серьёзно. Где же граница между шалостью и рисованием. А от чего мы обязаны изображать лишь кисточкой или фломастером. Ведь ладошка или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причём указательный палец правой руки подчиняется ребёнку лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастер закончился – а изображать охота. Есть ещё один фактор: иногда тематика просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребёнок лучше исполнит руками, чем иными орудиями. Пальцем он нарисует ствол и ветки, потом (если осень) нанесёт на внутреннюю сторону руки жёлтую, зелёную, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красную листву. Хорошо, если мы научим деток воспользоваться пальцами рук правильно: не одним указательным пальцем, а всеми.

6. Картофельные штампы.

Как это? Ведь картошка не карандаш, не ручка. А элементарно мы создадим из нее штампы. Возьмём две круглые картофелины – большую и маленькую. Проткнём их карандашами или деревянными палочками, лишь не до конца. Вот штампы и готовы. Начинаем изображать. Опускаем штамп в густую гуашь и ставим на листе след. Ну, а далее рекомендуем ребёнку дорисовать. Штампы имеют все шансы быть различных геометрических фигур. Рисуя ими, ребёнку станет любопытно формировать из треугольников квадраты, из полукругов – круги. И так дальше.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.

Свою рабочую деятельность я решила направить на формирование творческих возможностей детей через использование нетрадиционных способов и приёмов рисования, а конкретно – рисование ладошками.

Я составила перспективный план и поставила перед собой следующую цель:

- развивать у дошкольников творческую фантазию через использование нетрадиционных способов и приёмов изобразительной деятельности;

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками, её чертами и возможностями;

- обогащать и расширять художественный опыт;

- побуждать экспериментировать;

- поощрять и поддерживать творческие находки;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, её результату;

Занятия проводила с учётом усложнения, начинала с самого обычного, переходя к наиболее сложным.

Перед каждым занятием приготавливала всё необходимое: тонировала бумагу, отпечатывала ладошки детей гуашевыми красками на тонированном листе альбома.

Занятие начинала с чтения или загадывания загадки, рассматривания того предмета, который необходимо было дорисовать из ладошки. Далее рассматривали и сравнивали ладошку и то, что можно дорисовать из неё между собой. Задавала детям вопросы:

- на что похожа сама ладошка?

- на что похожи пальчики?

- что можно дорисовать из ладошки?

- почему лист затонирован?

- что ещё можно нарисовать?

Затем показывала последовательность рисования. После этого дети приступали к рисованию самостоятельно. По мере необходимости оказывала индивидуальную помощь. По окончании занятия рассматривали получившиеся рисунки, оценивали работы, любовались ими.

На повторном занятии проверяла умения и знания детей, полученные от предыдущего занятия, тем самым развивала творческие способности детей: фантазию, воображение.

Было проведено итоговое занятие, где дети выбирали из отпечатков ладошек ту ладошку, которая им понравилась и дорисовывали всё то, что они в ней увидели. По результатам итогового занятия видно, что у детей развито творческое воображение, фантазия. Они смогли рассмотреть и увидеть в ладошках: рыбу, осьминога, слона, петушка, дерево и дополнить изображение разноцветными камешками, зелёными водорослями, лазурным небом, ярко-жёлтым солнышком, зелёной травой и красивыми цветами.

Вывод.

Таким образом, нужно расширять опыт ребёнка, формировать крепкие базы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, чем больше узнал и освоил, тем значительнее и продуктивнее будет его фантазия.

Рисование для малыша – веселый, вдохновенный труд, который равномерно раскрывает перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования помогают ощутить себя свободным, справиться с собственным страхом, увидеть и дать на бумаге то, что обыкновенными средствами изготовить сложнее. Они предоставляют детям вероятность удивиться и порадоваться миру. Ведь каждое изобретение чего -то новейшего, необычного несёт удовлетворенность, даёт новейший толчок к творчеству. А главное, нетрадиционное рисование играет главную роль в общем психическом развитии малыша. Ведь самоценным является не окончательный рисунок, а формирование личности, уверенности в себе, в собственных возможностях.

Проведённая работа показала, что вызванные эмоции на занятиях творят чудеса. И как сказал В. И. Сухомлинский «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев!»

Литература:

Журнал «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения» № 1/ 2010 г, № 3/2009 г;

Журнал «Ребёнок в детском саду № 2/2009 г, № 4/2009 г;

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» КАРО 2010;

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» -Ярославль: Академия развития 2007;

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-Фолдинг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 «Ласточка», комбинированного вида Мастер-класс Развитие.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы на тему «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Творческая работа : «Развитие худ. — творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». творческая работа Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 19:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД