Полоскова Наталья Сергеевна
Методическая разработка «Развитие устной связной речи дошкольников. Из опыта работы учителя-логопеда»
В логопедической практике с успехом используется приём мнемотехники, которая помогает дошкольнику облегчить процесс запоминания текста путём искусственных ассоциаций. Данный приё м можно использовать в различных ситуациях: при заучивании чистоговорок, загадок, стихотворений, пословиц, пересказах, при составлении различных рассказов. Я как практикующий учитель-логопед, с успехом использую такие мнемотаблицы при изучении различных лексических тем. Предлагаю к использованию схемы для составления описательно-повествовательного рассказа «Моя мама» и заучивания стихотворения М. Давыдовой «Мама», А. Аферовой "Март", Р. Рождественского "Одуванчик".
Публикация «Методическая разработка „Развитие устной связной речи дошкольников, Из опыта работы учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Подобные схемы и таблицы можно составлять и зарисовывать совместно с ребёнком, выбирая соответствующие символы для обозначения тех или иных слов. Дети с большим удовольствием включаются в эту работу, а процесс запоминания текста намного сокращается во времени.