Методическая разработка «Развитие устной связной речи дошкольников. Из опыта работы учителя-логопеда» (5 фото)
Полоскова Наталья Сергеевна
Методическая разработка «Развитие устной связной речи дошкольников. Из опыта работы учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
В логопедической практике с успехом используется приём мнемотехники, которая помогает дошкольнику облегчить процесс запоминания текста путём искусственных ассоциаций. Данный приё м можно использовать в различных ситуациях: при заучивании чистоговорок, загадок, стихотворений, пословиц, пересказах, при составлении различных рассказов. Я как практикующий учитель-логопед, с успехом использую такие мнемотаблицы при изучении различных лексических тем. Предлагаю к использованию схемы для составления описательно-повествовательного рассказа «Моя мама» и заучивания стихотворения М. Давыдовой «Мама», А. Аферовой "Март", Р. Рождественского "Одуванчик".
Публикация «Методическая разработка „Развитие устной связной речи дошкольников, Из опыта работы учителя-логопеда“» размещена в разделах
Подобные схемы и таблицы можно составлять и зарисовывать совместно с ребёнком, выбирая соответствующие символы для обозначения тех или иных слов. Дети с большим удовольствием включаются в эту работу, а процесс запоминания текста намного сокращается во времени.
Публикации по теме:
Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»
Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.
Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда.
У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.
Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.
Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики
Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок»
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок Методическая разработка предназначена.
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи
Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»
Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.
Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»
Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР
Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.
Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры
Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.