Папки-передвижки

Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ

Ольга Максимова
Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ

Тема:

«Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально – оздоровительной работы в ДОУ"

[/b]

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них… идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольном воспитании особенно актуальной становится проблема здоровьесбережения. По данным исследователей, за последние десятилетия неизбежный рост технического прогресса привёл к тому, что дети подолгу находятся у экрана ТВ, компьютера, мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху и, как следствие, уже в младшем школьном возрасте имеют заболевания нервной системы, органов зрения и опорно-двигательного аппарата.

В нашем ДОУ разработана система мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, и музыкальные занятия в ряду лечебно-оздоровительных мероприятий занимают не последнее место. Хочу поделиться своими наработками по проблеме.

Я работаю музыкальным руководителем уже 12 лет.

В свое время на курсах повышения квалификации, затем на семинаре Тютюнниковой Т. Э. узнала о таких технологиях, как Речевые игры и коммуникативные танцы. Меня они очень заинтересовали.

Я изучила опыт работы педагогов по данной теме:

- программы: «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Т. Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши»

А. Бурениной;

- методические пособия: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепиной;

- сетевые публикации: «Речевые игры с палочками для 1 младшей группы» Шевахина Т. К. муз. рук-ль МБДОУ № 63 г. Владимир, публикации на порталах МААМ и НС- Портал.

На основе изученного материала определила свою систему работы с применением технологий Речевых игр и коммуникативных танцев, определила цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами музыки.

А поскольку музыка, движение и речь тесно взаимосвязаны, для решения цели сформулировала следующие задачи:

- формирование осанки и навыков основных видов движений;

- развитие чувства ритма в слуховых и телесных ощущениях;

- совершенствование интонационного, динамического, тембрового слуха;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

Главными условиями на занятии считаю:

• непринужденность обстановки - чтобы ребёнок уходил с занятия счастливым и хотел снова прийти.

творческая направленность - соблюдать баланс между разучиванием и экспериментированием, свободной игрой.

• систематичность и последовательность - репертуар должен соответствовать возрасту, например, в младшей группе это только маленькие песенки, потешки.

Использую следующие методы:

Речевые игры

• образный рассказ

• активное слушание

• ритмический диктант

коммуникативные танцы

Формы проведения следующие:

• дети сидят на ковре, либо в кругу на стульях, либо традиционно,

• свободно передвигаются по залу,

• инструменты у них в свободном доступе.

Расскажу подробнее о технологии

Речевых игр и коммуникативных танцев.

Речевые игры – это упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность.

Как правило, репертуаром для речевых игр являются образцы устного народного творчества - песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные, скороговорки.

Поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению.

Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.

Особое внимание уделяю музицированию с аккомпанементом “звучащих жестов”. Звучащие жесты - это игра на поверхностях своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии любых других инструментов. Четыре основных тембра - это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.

Использование звучащих жестов вносит элемент движения в освоение детьми ритма. Этот подход является важным методическим моментом, т. к. ритм осознается и осваивается только в движении. Звучащие жесты воспитывают чувство ритма и тембрового слуха, развивают координацию.

Коммуникативный танец - это танец с несложными движениями, включающий элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Игровой сюжет облегчает запоминание движений и фигур, которые в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям.

В основе замысла коммуникативного танца лежит дружелюбное, открытое отношение друг к другу. Основным движением такого вида игры является тактильный контакт. Поэтому коммуникативные танцы помогают ребёнку подружиться с другими детьми, развивают эмпатию, сочувствие к партнёру, формируют положительную самооценку. Выкрики, приветствия и одобрения не только поднимают настроение танцующих, но и помогают точно выполнять движения.

Компоненты коммуникативного танца просты :

• шаг,

• бег,

• скольжение,

• подпрыгивание,

• кружение.

Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Танец способствует визуальному развитию чувства формы: различные части иллюстрируют различное движение. Взаимодействие с другими танцовщиками помогает ребенку ориентироваться в пространстве и выстраивать интересные геометрические образования: движения по кругу вперед или боком, параллельные линии, «мельницу», квадраты, «змейки».

Разучивая танцы, дети познают себя, сверстников, знакомятся с культурой различных стран и открывают для себя разнообразие национальных характеров и традиций.

Технологии Речевых игр и коммуникативных танцев я использую систематически уже более 3х лет.

Результаты проведённого мною мониторинга умений и навыков детей в музыкальной деятельности показали, что:

• дети стали раскрепощены, а значит, более активны и эмоциональны, в их действиях исчезает страх и неуверенность,

• артикуляция и дикция стала более четкой,

• уровень умений и навыков в музыкальной деятельности значительно вырос: с 89% до 97%.

Для работы мною изготовлен комплекс музыкально - дидактического оборудования:

• Картотека пальчиковых игр из репертуара программного сборника «Ладушки» для средней и младшей групп (слайд)

• Картотека коммуникативных танцев для детей старшей группы,

• Картотека речевых игр для детей средней группы

Мои воспитанники стабильно показывают высокие результаты в конкурсах ДОУ, районного, городского уровня, а также заочных конкурсов сети интернет.

26.04.2019 г

Прикреплённые файлы:

prezentacija_t4q9d.pptx | 3062,73 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют»Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют» Цель: Продемонстрировать возможности использования парашюта на НОД и физкультурно – оздоровительной работе. Задачи: 1. Пропаганда здорового.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД