Папки-передвижки

Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с аутистическими нарушениями

Кандалова Анжела Васильевна
Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с аутистическими нарушениями

Государственное учреждение образования

«Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Учитель специального класса:

Кандалова А. В.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с аутистическими нарушениями

1. Необходимо гибко подходить к построению и проведению каждого занятия с ребенком с аутистическими нарушениями.

2. Следует быть последовательным, действовать поэтапно, не форсируя событий, и помнить: работа с аутичным ребенком - тонкое, даже деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат.

Публикация «Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с аутистическими нарушениями» размещена в разделах

3. Коррекционная работа будет более успешной, если ее проводить комплексно. Работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе, в команде.

4. Для привлечения ребенка в индивидуальную и совместную деятельность необходимо применять в работе с ним разнообразные формы взаимодействия.

5. На первых этапах работы для педагога важно сформировать у ребенка желание взаимодействовать, используя подбор доступных и привлекательных заданий.

6. В помещении, где находится ребенок, следует составлять визуальное расписание и использовать алгоритмы действий.

7. Дети с аутистическими нарушениями видят смысл деятельности тогда, когда она четко заранее запрограммирована. Ребёнку надо знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить.

8. На первых этапах работы рекомендуется предлагать игры с четкой последовательностью действий и четкими правилами.

9. Привлекательными для ребенка могут быть задания по сортировке предметов. Например, разложить карандаши

по цвету, кубики по размеру, вырезанные шаблоны по форме.

10. Ребенок с аутистическими нарушениями плохо осознает свое тело. Полезно разместить в групповой комнате зеркала на уровне глаз ребенка для привлечения внимания ребенка к собственному отражению.

11. Лучше осознать свое тело ребенку поможет такое упражнение, как контурное рисование тела на большом листе бумаги, с дальнейшим называнием вслух частей тела и предметов одежды, их разукрашиванием.

12. Для развития тактильного, зрительно-тактильного, кинестетического восприятия полезно использовать игры "Волшебный мешочек", "Угадай предмет" и др.

13. Детям с аутистическими нарушениями необходимо заниматься физическими упражнениями, помогающими чувствовать свое тело, способствующими развитию координации движений.

14. Для закрепления навыков каждую игру следует проигрывать многократно, тогда она может стать своего рода ритуалом, привлекательным для ребенка.

15. Во время игры взрослый должен четко проговаривать свои действия и действия ребенка.

16. Иногда ребенку с аутистическими нарушениями необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, используя прием «рука в руке».

17. Следует помнить, что телесный контакт, а также упражнения на расслабление способствуют снижению уровня тревожности ребенка.

18. Дети нуждаются в индивидуальном ритме работы, переключении с одного вида деятельности на другой, в

связи с быстрой психической пресыщаемостью и повышенной

физической истощаемостью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открытокЦветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Песня-переделка «Ода педагогам» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию "Оду педагогам". Придумана она была на мелодию песни Игоря Талькова "Памяти Виктора Цоя" и.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»!Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с аутистическими нарушениями
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД