МААМ-картинки

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе

Елена Антонова
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе

Методическая разработка будет полезнв воспитателям первой младшей группы.

Программное содержание: формировать умение детей узнавать и называть домашних птиц и умение выделять характерные особенности (гребешок, лапки, разноцветный хвост и т. д.);

развивать умение эмитировать действие птиц и звукоподражать им, развивать внимание, память; обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, яркий, разноцветный, голосистый; воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы и интерес к русскому фольклору.

Публикация «Методическая разработка совместной образовательной деятельности „Петя — Петя петушок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка - петушок, ноутбук, мп3 запись голоса петушка и запись Т. Волгиной «Цыплята», домик, гуашь, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Просмотр документального фильма «Домашние птицы»; чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок» проведение пальчиковых и подвижных игр.

Ход:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:

- Солнышко раньше всех просыпается, из тучки умывается.

- Ребята, посмотрите в окно. На улице светит солнце?

Дети: - Да

Воспитатель: - Давайте, вспомним потешку про солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку…

Игра «Солнышко» Е. Макшанцевой.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем,

Весело поется!

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте.

- Сейчас солнышко улыбается, нам лучи посылает.

- Есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает.

Включается запись голоса петушка.

Воспитатель: - Вы ничего не слышите? Откуда идет этот звук?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с петушком, пожалеем его, он замерз, на улице холодно.

- Какие вы добрые, ребята, молодцы.

- Какой петушок? Что есть у петушка? Что любит делать петушок?

(Дети рассказывают про петушка по вспомогательным вопросам).

Воспитатель дополняет.

Петушок яркий (повторим вместе,

разноцветный (повторим вместе, индивидуальные повторы детей,

сильный голос у него-голосистый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей,

голос у него громкий–он громкоголосый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей).

Динамическая пауза:

Дети вместе с воспитателем, держат руки на поясе, затем ставят ногу на пятку; выполняют «пружинку». - Давайте все вместе скажем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: - Я пришел позвать вас к нам в гости.

Воспитатель: - Давайте сходим к Пете-петушку в гости.

Дети: - Давайте.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Подходят к домику. Стучатся. Тишина.

Петушок: - Давайте, позовем курочку.

Дети: - Курочка, Рябушка, выходи!

Воспитатель: - А как ещё можно её назвать? (Курочка Хохлатушка, курочка Наседка)

(повторим вместе, индивидуальные повторы детей).

Воспитатель: А вот и курочка (слайд, на котором курочка сидит на яйцах).

Ряба: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, курочка Рябушка.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Рябушка загрустила. Я, кажется, знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть курочка?

Дети: - Зерно.

Воспитатель: - Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Курочка к деткам подошла

Зернышек просила

Зернышек просила,

«Ко-ко» - говорила

Ко-ко-ко.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как курочка говорила?

Дети: - Ко-ко-ко.

(Петушка сажаем рядом с курочкой)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: - У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?

(У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький).

- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а курочка все равно грустная.

Ряба: Я высиживаю яйца. Скоро из яиц вылупятся цыплята, они захотят есть, но у нас зернышек нет.

Воспитатель: - Как мы можем помочь курочке и петушку?

Дети: - Мы можем слепить или нарисовать зернышки.

Воспитатель: - А зернышки какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Давайте, поможем курочке и петушку, чтоб их цыплята не остались голодными, нарисуем зернышки.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Подойдите, к столу. На столе вырезанная большая тарелка.

(Объяснение и показ воспитателя: нужно пальчик обмакнуть в краску, и оставить след пальчиком).

(Продуктивная деятельность детей. После рисования вытираем пальчики салфеткой).

Отдаём курочке.

Ряба: - Спасибо вам ребята, я рада, что у цыплят есть зернышки, и они будут сыты.

Воспитатель: - Ребята, выходите, поиграем с курочкой.

Динамическая пауза Т. Волгина «ЦЫПЛЯТА»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки—

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Дети имитируют движения под музыку, повторяя за воспитателем).

Воспитатель: - Слышите, ребята, как радуются наши курочка и петушок?

(Дети подражают голосом).

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с курочкой и петушком.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети: - Ходили к петушку.

Воспитатель: - Кого еще видели?

Дети: - Курочку.

Воспитатель: - Кому помогли?

Дети: - Курочке и петушку. Рисовали зернышки для цыплят.

Воспитатель: - Вам понравилось в гостях у петушка?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились, теперь пойдем поиграем.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию-лепке «Петя, Петя, петушок» в первой младшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию-лепке «Петя, Петя, петушок» в первой младшей группе ООД в 1 мл. группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Петя, Петя, петушок». Цель: Формирование умения выкладывать «колбаски».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: -продолжить знакомить детей с домашними животными и их.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок» Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов;.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Цель: комплексное изучение предметов, систематизация имеющихся знаний. Задачи: • дать малышам представления о предметах ближайшего окружения,.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Петя, Петя-петушок» Актуальность: Ранний возраст - один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об.

Занятие по художественному труду «Аппликация «Петя-петушок»Занятие по художественному труду «Аппликация «Петя-петушок» Занятие по художественному труду. Тема: Петя Петушок. Объемная аппликация. Цель: Выполнение аппликации с элементами конструирования в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД