Елена Антонова
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка будет полезнв воспитателям первой младшей группы.
Программное содержание: формировать умение детей узнавать и называть домашних птиц и умение выделять характерные особенности (гребешок, лапки, разноцветный хвост и т. д.);
развивать умение эмитировать действие птиц и звукоподражать им, развивать внимание, память; обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, яркий, разноцветный, голосистый; воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы и интерес к русскому фольклору.
Публикация «Методическая разработка совместной образовательной деятельности „Петя — Петя петушок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Материал: игрушка - петушок, ноутбук, мп3 запись голоса петушка и запись Т. Волгиной «Цыплята», домик, гуашь, влажные салфетки.
Предшествующая работа: Просмотр документального фильма «Домашние птицы»; чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок» проведение пальчиковых и подвижных игр.
Ход:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:
- Солнышко раньше всех просыпается, из тучки умывается.
- Ребята, посмотрите в окно. На улице светит солнце?
Дети: - Да
Воспитатель: - Давайте, вспомним потешку про солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку…
Игра «Солнышко» Е. Макшанцевой.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем,
Весело поется!
Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте.
- Сейчас солнышко улыбается, нам лучи посылает.
- Есть у солнышка дружок, вместе солнышком встает.
Включается запись голоса петушка.
Воспитатель: - Вы ничего не слышите? Откуда идет этот звук?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: - Петушок.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с петушком, пожалеем его, он замерз, на улице холодно.
- Какие вы добрые, ребята, молодцы.
- Какой петушок? Что есть у петушка? Что любит делать петушок?
(Дети рассказывают про петушка по вспомогательным вопросам).
Воспитатель дополняет.
Петушок яркий (повторим вместе,
разноцветный (повторим вместе, индивидуальные повторы детей,
сильный голос у него-голосистый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей,
голос у него громкий–он громкоголосый (повторим вместе, индивидуальные повторы детей).
Динамическая пауза:
Дети вместе с воспитателем, держат руки на поясе, затем ставят ногу на пятку; выполняют «пружинку». - Давайте все вместе скажем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
К себе курочек зовёт.
Ку-ка-ре-ку!
Петушок: - Я пришел позвать вас к нам в гости.
Воспитатель: - Давайте сходим к Пете-петушку в гости.
Дети: - Давайте.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Подходят к домику. Стучатся. Тишина.
Петушок: - Давайте, позовем курочку.
Дети: - Курочка, Рябушка, выходи!
Воспитатель: - А как ещё можно её назвать? (Курочка Хохлатушка, курочка Наседка)
(повторим вместе, индивидуальные повторы детей).
Воспитатель: А вот и курочка (слайд, на котором курочка сидит на яйцах).
Ряба: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, курочка Рябушка.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Рябушка загрустила. Я, кажется, знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть курочка?
Дети: - Зерно.
Воспитатель: - Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Курочка к деткам подошла
Зернышек просила
Зернышек просила,
«Ко-ко» - говорила
Ко-ко-ко.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как курочка говорила?
Дети: - Ко-ко-ко.
(Петушка сажаем рядом с курочкой)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:
Воспитатель: - У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?
(У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький).
- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка на ногах шпоры.
Петушок как кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а курочка все равно грустная.
Ряба: Я высиживаю яйца. Скоро из яиц вылупятся цыплята, они захотят есть, но у нас зернышек нет.
Воспитатель: - Как мы можем помочь курочке и петушку?
Дети: - Мы можем слепить или нарисовать зернышки.
Воспитатель: - А зернышки какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Давайте, поможем курочке и петушку, чтоб их цыплята не остались голодными, нарисуем зернышки.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Подойдите, к столу. На столе вырезанная большая тарелка.
(Объяснение и показ воспитателя: нужно пальчик обмакнуть в краску, и оставить след пальчиком).
(Продуктивная деятельность детей. После рисования вытираем пальчики салфеткой).
Отдаём курочке.
Ряба: - Спасибо вам ребята, я рада, что у цыплят есть зернышки, и они будут сыты.
Воспитатель: - Ребята, выходите, поиграем с курочкой.
Динамическая пауза Т. Волгина «ЦЫПЛЯТА»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки—
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети имитируют движения под музыку, повторяя за воспитателем).
Воспитатель: - Слышите, ребята, как радуются наши курочка и петушок?
(Дети подражают голосом).
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с курочкой и петушком.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, у кого мы были в гостях?
Дети: - Ходили к петушку.
Воспитатель: - Кого еще видели?
Дети: - Курочку.
Воспитатель: - Кому помогли?
Дети: - Курочке и петушку. Рисовали зернышки для цыплят.
Воспитатель: - Вам понравилось в гостях у петушка?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились, теперь пойдем поиграем.