Папки-передвижки

Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.

Станислава Новик
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.

Методическая разработка «Создание развивающей среды в бассейне ДОУ»

Реализация образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения, основной целью которого является создание благоприятных условий для развития ребёнка, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития каждого ребёнка и формирование его двигательной активности, строится на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Так же в планировании своей работы использую программу «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» под редакцией А. А. Чеменёвой, Т. В. Столмаковой; а также подвижные игры и здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Методическая разработка, Создание развивающей среды в бассейне ДОУ,» размещена в разделах

Занятия по обучению плаванию посещают дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. В бассейне создана благоприятная развивающая предметно-пространственная развивающая среда для детей данных возрастных групп.

При создании развивающей предметно пространственной среды учитывались следующие принципы:

• - Принцип трансформируемости.

• - Принцип полифункциональности

• - Принцип вариативности

• - Принцип доступности

• - Принцип безопасности

При оснащении развивающей предметно-пространственной среды в бассейне соблюдается принцип безопасности т,е, всё оборудование имеет гигиенический сертификат и соответствует нормам СанПин.

Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно – игровым и обучающим оборудованием:

- надувные круги разных размеров

- плавательные доски

- обручи горизонтальные и вертикальные

- нарукавники

- нудлсы

- мячи надувные

- мячи резиновые разных размеров

- плавающие и тонущие игрушки разных цветов и форм

Нестандартное спортивно - игровое оборудование:

- разделительный канат, для разметки чаши бассейна (на дорожки, для ныряния, для спортивных игр и эстафет)

- плавающая платформа – зрительный ориентир, используемый в подвижных играх на воде

- «Баскетбольное плавающее кольцо»

- оборудование для Аква аэробики

Помещение бассейна также оснащено оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий:

- массажные дорожки

- ребристые коврики в зоне «сухого плавания»

В качестве страховочного оборудования в бассейне имеется длинный шест (2,5 м) – для поддержания и страховки, а также спасательный круг.

При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающий компетентности, для этого в работе активно используется дидактический материал и наглядный (картинки, плакаты, иллюстрации).

Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин.

На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Залогом эффективного проектирования педагогического процесса считаю наличие информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребёнка. Для этого мною в работе используются разные формы работы с родителями, в том числе и информационный стенд для родителей.

Вывод:

В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:

- Закаливание и укрепление детского организма посредством плавания.

- Вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка.

- Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде.

-Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

- Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены

- Развивать умение владеть своим телом в непривычной среде

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Методическая разработка «Инновационный подход к созданию музыкально-развивающей среды в ДОУ» В настоящее время уделяется большое внимание созданию музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому музыкальные руководители стремятся.

Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий» Аннотация Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды представляет опыт работы воспитателя с детьми старшего.

Создание и использование развивающей среды на участках для прогулокСоздание и использование развивающей среды на участках для прогулок Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание развивающей среды Мини музей «Кубанская горница»Создание развивающей среды Мини музей «Кубанская горница» Цели и задачи: -Создать наглядную предметно-развивающую среду для изучения культуры и быта родного края; -Сформировать у детей представления.

Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД