Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.

Станислава Новик
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.

Методическая разработка «Создание развивающей среды в бассейне ДОУ»

Реализация образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения, основной целью которого является создание благоприятных условий для развития ребёнка, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития каждого ребёнка и формирование его двигательной активности, строится на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Так же в планировании своей работы использую программу «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» под редакцией А. А. Чеменёвой, Т. В. Столмаковой; а также подвижные игры и здоровьесберегающие технологии.

Занятия по обучению плаванию посещают дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. В бассейне создана благоприятная развивающая предметно-пространственная развивающая среда для детей данных возрастных групп.

При создании развивающей предметно пространственной средыучитывались следующие принципы:

• - Принцип трансформируемости.

• - Принцип полифункциональности

• - Принцип вариативности

• - Принцип доступности

• - Принцип безопасности

При оснащении развивающей предметно-пространственной среды в бассейне соблюдается принцип безопасности т,е, всё оборудование имеет гигиенический сертификат и соответствует нормам СанПин.

Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно –игровым и обучающим оборудованием:

- надувные круги разных размеров

- плавательные доски

- обручи горизонтальные и вертикальные

- нарукавники

- нудлсы

- мячи надувные

- мячи резиновые разных размеров

- плавающие и тонущие игрушки разных цветов и форм

Нестандартное спортивно - игровое оборудование:

- разделительный канат, для разметки чаши бассейна (на дорожки, для ныряния, для спортивных игр и эстафет)

- плавающая платформа – зрительный ориентир, используемый в подвижных играх на воде

- «Баскетбольное плавающее кольцо»

- оборудование для Аква аэробики

Помещение бассейнатакже оснащено оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий:

- массажные дорожки

- ребристые коврики в зоне «сухого плавания»

В качестве страховочного оборудования в бассейне имеется длинный шест (2,5 м) – для поддержания и страховки, а также спасательный круг.

При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающий компетентности, для этого в работе активно используется дидактический материал и наглядный (картинки, плакаты, иллюстрации).

Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин.

На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Залогом эффективного проектирования педагогического процесса считаю наличие информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребёнка. Для этого мною в работе используются разные формы работы с родителями, в том числе и информационный стенд для родителей.

Вывод:

В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом,что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:

- Закаливание и укрепление детского организма посредством плавания.

- Вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка.

- Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде.

-Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

- Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены

- Развивать умение владеть своим телом в непривычной среде

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Методическая разработка «Инновационный подход к созданию музыкально-развивающей среды в ДОУ» В настоящее время уделяется большое внимание созданию музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому музыкальные руководители стремятся.

Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий» Аннотация Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды представляет опыт работы воспитателя с детьми старшего.

Создание и использование развивающей среды на участках для прогулокСоздание и использование развивающей среды на участках для прогулок Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание развивающей среды Мини музей «Кубанская горница»Создание развивающей среды Мини музей «Кубанская горница» Цели и задачи: -Создать наглядную предметно-развивающую среду для изучения культуры и быта родного края; -Сформировать у детей представления.

Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...