Папки-передвижки

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Планета ПДД»

Марина Полищук
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Планета ПДД»

Цель:

Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях ДОУ.

Задачи

1 Продолжать развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Закреплять навыки различных видов бега.

2 Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Планета ПДД“» размещена в разделах

3 Закреплять и упражнять детей в определении назначения дорожных знаков и понятия: «виды пешеходных переходов» «средства регулирования движения»; «проезжая часть», «дорожная разметка», классификации транспортных средств.

4 Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с понятиями «светофор и его сигналы», «пешеходный переход», виды транспорта, дорожные знаки. Изготовление детьми дорожных знаков для заполнения дорожной карты.

Материалы к занятию:

1 Оформление зала: картинки на полу, звезды на потолке.

2 Музыкальное оформление

3 Информационно-компьютерные технологии: доска, ноутбук,

4 Конусы -2 шт., 2 барьера, воротики, макет космической карты, знаки- заготовки, комплект пазлов «дорожные знаки»-4 шт., комплект «дорожной разметки»-2 шт., 2 макета руля, световозвращающие элементы для награждения.

Слайд 1 «Планета ПДД»

Дети входят под музыку в зал, ходьба по кругу, построение в шеренгу.

Ведущий:

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою гладят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем празднике. В этот день 60 лет назад наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Ребята! Может кто-нибудь из вас решит стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие?

Въезжает Марсианин на скейтборде в наколенниках, налокотниках, но без шлема. Проезжает по кругу, останавливается.

Марсианин:

Здравствуйте, друзья!

Зовут меня ….

Посмотрите скорее на меня!

Со мною случилась беда!

Космические пираты сломали

Мою микросхему внутри

Не могут я дорогу к планете найти!

Чтоб без аварии весь путь к ней пройти!

Посылаю я в космос SOS!

Всем! О помощи запрос!

Всем! Всем! Всем! Кто может прийти!

Помогите мне выход найти!

Дети:

Каждый из нас – космический спасатель!

Девиз наш –спасать и защищать!

Ведущий

Ребята, готовы к космической разминке?

Дети перестраиваются на танец-разминку

Танец-разминка

Дети:

Знаем для тебя спасение - это Правила Дорожного Движения!

Ведущий: Ребята, Марсианин приехал к нам на транспортном средстве,-скейтборде, он- участник дорожного движения. Все ли средства защиты на нем есть?

Дети: Нет шлема

Марсианин: Ребята, меня разоружили космические пираты, отобрали шлем.

Ведущий: Для начала вручаем тебе шлем и никогда не забывай его надевать, если едешь на своем скейтборде или велосипеде.

Марсианин:

Пираты не только лишили меня шлема, у меня есть вот такая космическая карта, ее необходимо заполнить, без нее меня не пропустят на мою планету, на ней абсолютно все уничтожено (расстраивается).

Ведущий:

Не переживай, Марсианин, поможем в твоей беде. Ребята расскажут тебе правила дорожного движения!

И сейчас вам придется потрудиться. Перед вами карта, но здесь космические пираты уничтожили все дорожные знаки, светофоры, транспорт. Чтобы Марсианину безопасно вернуться на родную планету, надо восстановить все утерянные элементы. После каждого правильно выполненного задания, мы будем прикреплять утраченные предметы на космическую карту. Помните, что Марсианин сможет вернуться, только если вы правильно отвечаете и отлично выполняете задания!

Мы сегодня разделимся на 2 команды: «Ракета «и «Комета».

За каждую победу, за каждый правильный ответ я буду вам присуждать одну фишку.

Слайд 2 «Светофор»

Марсианин:

А что это за разноцветные кружки на светофоре?

Дети:

Это сигналы светофора! Красный-стоять, желтый - стоп, зеленый-убедиться, что нет автотранспорта, идти.

Ведущий:

Попрошу капитана команды подойти и прикрепить знак «Светофор» на нашу космическую карту.

Капитан команды прикрепляет знак на карту.

Слайд 3 «Регулировщик»

Ведущий:

Ребята, движение на дороге регулирует светофор, а если светофор неисправен, то сотрудник ГИБДД. Он становится регулировщиком дорожного движения. Полицейский владеет определенными сигналами, которые все участники движения знают и понимают. А на наших состязаниях я буду регулировщиком (надевает фуражку, берет жезл и свисток).

Ведущий

Ребята! расскажите, какие переходы бывают через проезжую часть?

Дети:

Подземные, наземные, надземные.

Слайд 4 «Переходы»

Марсианин:

Как правильно пройти через наземный переход, для чего он нужен?

Дети:

Для того, чтобы пройти безопасно дорогу, надо подойти к краю проезжей части, остановиться, осмотреться. Затем посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.

Ведущий:

Давайте, ребята покажем, как мы сейчас ловко справимся с заданием.

Эстафета «Полоса препятствий»

Ведущий в роли регулировщика встает боком к командам, руки в стороны, свисток-начало эстафеты.

По сигналу перепрыгнуть барьер, пролезть в воротики, оббежать конус и вернуться назад по прямой линии.

Подведение итогов

Капитан команды прикрепляет на дорожную карту знак «Пешеходный переход»

Марсианин достает звезды с загадками

А теперь отгадайте мои загадки, я посмотрю, как вы знаете дорожные знаки!

Загадки про дорожные знаки

Вот вам первая загадка

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят (Дорожные знаки)

Слайд 5 «Дорожные знаки»

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали (Пешеходный переход)

Слайд 6 «Пешеходный переход»

Ведущий: Переходим дорогу только пешими, транспортное средство (велосипед, самокат и т. д.) везем рядом.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Совсем ног бегут куда-то (Дети)

Слайд 7 «Дети»

Ведущий: Где устанавливается этот знак?

Дети: Этот знак устанавливается на дороге вблизи детских садов, школ.

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

не понять его никак! («Велосипедная дорожка»)

Слайд 8 «Велосипедная дорожка»

Слайд 9 «Совмещенная и раздельная велосипедная дорожка»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут (Место остановки автобуса и троллейбуса)

Слайд 10 «Место остановки автобуса и троллейбуса»

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Белый треугольник, красная кайма

Чудный паровозик с дымом у окна

Этим паровозиком правит дед-чудак

Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Слайд 11 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Ведущий:

Переходим только пешими, транспортное средство (велосипед, самокат и т. д.) везем рядом.

Ведущий:

А теперь посмотрим, хорошо ли ребята запомнили дорожные знаки. Предлагаю каждой команде собрать пазлы с изображением дорожных знаков. Кто быстрее справиться с заданием? А ты, Марсианин, помоги, пожалуйста, ребятам!

Состязание «Собери дорожный знак»

Подведение итогов

Капитан команды прикрепляет картинку «Дорожные знаки»

Ведущий:

Ребята, давайте на секундочку превратимся в роботов и звездочек. Будем путешествовать по космическому пространству, но постараемся избежать столкновения.

Музыкальная игра «Роботы и звездочки»

Слайд 12 «Дорожная разметка»

Ведущий:

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:

Перекресток, линии белые сплошные и прерывистые.

Ведущий: Как называются эти линии?

Дети: Дорожная разметка

Ведущий: Да, правильно. На проезжей части нанесены разные виды дорожной разметки. Например, есть белая линия. Она разделяет дорогу на две части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. Белая линия бывает сплошной и прерывистой.

Сейчас мы представим себя автомобилистами и проведем такое состязание

Эстафета «Внимательный водитель»

Перед каждой командой выкладываются сплошная линия, затем прерывистая.

Ведущий в роли регулировщика встает боком к командам, руки в стороны, свисток-начало эстафеты.

Участники команд с рулем в руках по сигналу бегут по прямой вдоль сплошной линии, а прерывистую линию оббегают «змейкой». Оббегают конус, возвращаются назад по прямой.

Подведение итогов

Капитан прикрепляет карточку «Дорожная разметка»

Ведущий:

Что же, а мы двигаемся дальше! Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар

Ведущий: А по проезжей части?

Дети: Двигается транспорт.

Ведущий: Как нашему Марсианину понять, где тротуар, а где проезжая часть?

Дети: Тротуар возвышается над проезжей частью.

Слайд 13 «Виды наземного транспорта»

Марсианин:

Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети:

Пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.

Марсианин:

Какой транспорт перевозит пассажиров и какие виды этого транспорта вы знаете?

Дети:

Пассажирский транспорт осуществляет перевозку людей.

Слайд 14 «Виды пассажирского транспорта»

Марсианин:

Какой транспорт перевозит грузы и какие виды этого транспорта вы знаете?

Дети:

Грузовой транспорт перевозит грузы.

Слайд 15 «Виды грузового транспорт»

Марсианин:

Почему транспорт называется транспортом специального назначения? Какие виды специального транспорта вы знаете?

Дети:

Специальный транспорт выполняет определенную работу

Это пожарная машина, скорая помощь, уборочная техника, полиция, ДПС.

Слайд 16 «Виды специального транспорта»

Ведущий: Автомобилистами мы себя представили, а теперь превращаемся в городской пассажирский транспорт -трамвай!

Эстафета «Быстрый водитель»

Ведущий в роли регулировщика встает боком к командам, руки в стороны, свисток-начало эстафеты.

Команды детей стоят у стартовой линии. По сигналу первые участники оббегают конус, возвращаются к команде. Следующий участник прикрепляется к первому, вместе оббегают конус и возвращаются у к команде. Эстафета считается выполненной, когда все участники команды прошли дистанцию.

Подведение итогов.

Капитан команды прикрепляет картинку «Виды транспорта»

Ведущий:

Ребята, посмотрите на нашу космическую карту! Мы восстановили все утраченные предметы, рассказали нашему Марсианину правила дорожного движения. Теперь наш Марсианин может вернуться на свою планету!

Марсианин:

Спасибо, вам, мои дорогие друзья!

Мои знания восстановлены!

Дорожная карта заполнена!

Я могу без происшествий вернуться домой!

Все на свете буду знать

Правила не нарушать!

Слайд 17 «Молодцы!»

Ведущий:

Ребята сегодня тебе активно помогали, давайте посмотрим, какая команда победила. А ты нам поможешь наградить ребят! Все ребята прекрасно справились с заданиями, проявили смекалку, показали свои знания, Молодцы!

И сегодня ребята получают в награду вот такие световозвращающие фигурки, которые вы сможете прикрепить на свою верхнюю одежду. Водители с дальнего расстояния смогут увидеть, что перед ними пешеход и снизить скорость.

Награждение.

Ведущий:

Марсианин, мы тебе также вручаем такой световозвращающий элемент для безопасного движения по космическому пространству!

Марсианин:

Спасибо Вам!

И мне пора в путь! До свидания, ребята!

Марсианин выходит из зала

Построение

Выход детей.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возраста Звучит «Марш юных космонавтов», дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий. 60 лет назад 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток».

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены, хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей представлений.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста Цель:совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т. д.).Задачи:Оздоровительные - Развивать все группы мышц (мышц.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Планета ПДД»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 11:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД