Получи документы

Проект «Су-Джок терапия» в средней группе

Анастасия Ковалёва
Проект «Су-Джок терапия» в средней группе

Проект "Су-Джок терапия"

Проблема:

Наблюдая за детьми средней группы «Солнышко», я выяснила, что у большинства из них недостаточно развиты кисти рук, слабо развита мелкая моторика пальцев рук, что негативно сказывается на развитие речи. Известно, что существует тесная взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым на интеллектуальное развитие ребёнка. Я пришла к выводу: создать проект «Ум на кончиках пальцев», чтобы с помощью шариков Су- Джок не только укрепить организм детей, но и стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Публикация «Проект „Су-Джок терапия“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок, с целью укрепления организма;

Задачи проекта:

1. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Тип проекта:

- по продолжительности: сентябрь – декабрь 2020г.

- по виду деятельности: информационно – практико - ориентировочный.

- по количеству деятельности: подгрупповой, индивидуальный;

- по профилю знаний: межпредметный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Формы организации проекта: ООД (речевое развитие, консультации, индивидуальная работа.

Условия реализации проекта:

1. Соблюдение правил безопасности.

2. Оснащённость материалами, оборудованием

Методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

(Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су-Джок)

2. Словесные приемы (потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки).

3. Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения).

4. Наглядные приемы (иллюстрации)

5. Практические действия (массаж кистей и пальцев).

Работа с родителями:

- Консультация «Применение Су –Джок терапии при коррекции речевых нарушений».

- Презентация «Наши итоги» (на собрании).

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

1. Изучение методики «Су – Джок».

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

3. Подбор материала для внедрения данного метода.

4. Приобретение шариков «Су – Джок».

Второй этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по использованию шариков Су – Джок.

Третий этап – заключительный

1. Подведение итогов работы:

- анкетирование родителей;

- сбор фотоматериалов;

- презентация на собрании для родителей;

2. Презентация на педсовете.

Ожидаемые результаты

1. Благоприятное воздействие на весь организм.

2. Активное воздействие на биологические точки по системе Су-Джок.

3. Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

План реализации проекта

Сентябрь

1 неделя:

- Сказка про Ёжика (знакомство с шариками Су – Джок);

- Игра «Я мячом круги катаю…»;

-Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять…»;

2 неделя:

- Игра «Волшебный шарик» (продолжаем знакомиться с шариком Су- Джок);

- Игра «Черепашки»;

- Игра «На сосне сидит сова» (автоматизация звука [c]);

- Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».

3 неделя:

- Игровое упражнение в стихах «Будь здоров!»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [ж]);

- Пальчиковая гимнастика «Шла медведица спросонок».

4 неделя:

- Игра «Дорожки»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [с ]и [ ж]) (повторение, закрепление)

- Пальчиковая игра «Капуста»;

- Игра – занятие с элементами рисования «Дорожка для ёжика» (итоговое занятие за пройденный месяц).

Октябрь

1 неделя:

- Игра «Мы колечки надеваем»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключения Ёжика» (автоматизация звука [ш]);

- Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2 неделя:

- Игра в стихах «Овощи»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [з]);

- Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

3 неделя:

- Игра с движением «Крючочки»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [ш] и [з]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Мячик».

4 неделя:

- Игра «Ловкие пальчики»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [л]);

- Пальчиковая гимнастика «Семья»;

- Игра – занятие с элементами лепки «Осенние листочки» (итоговое занятие за пройденный месяц).

Ноябрь 1 неделя:

- Игра «Фрукты»;

Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р]) ;

- Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»;

2 неделя:

- Игра «Поздняя осень»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [л] и [р]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая игра «Ходит ёжик без дорожек»;

3 неделя:

- Утренняя гимнастика (приложение);

- Игра «Одежда»;

Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика (автоматизация звука [ш] и[ з])

- Пальчиковая гимнастика «Семья»;

4 неделя:

- Игра «Транспорт»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [к ] и[ ж]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Этот малыш - Илюша»;

- Театрализация «Где живёт ёжик?» (итоговое занятие за пройденный месяц);

Декабрь

1 неделя:

- Игра «Дикие звери зимой»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [с] и [з]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Ёжик»;

2 неделя:

- Игра «Зимние забавы»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [к] и[ ш]) (повторение, закрепление);

- Пальчиковая игра «Мальчик - пальчик»;

3 неделя:

- Игра «Посуда»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р]) (закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Мячик»;

4 неделя:

- Игра «Новый год»;

- Артикуляционная гимнастика «Приключение Ёжика» (автоматизация звука [р] и [ж]) (закрепление);

- Пальчиковая гимнастика «Игрушки»;

- Игра- занятие «Снежинки» (итоговое занятие за весь пройденный материал).

Публикации по теме:

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Су-Джок терапия» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД