Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Зоопарк» в средней группе

Екатерина Пащенко
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Зоопарк» в средней группе

Методическая разработка

сюжетно-ролевой игры «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

средняя группа. [/b]

Автор: Пащенко Екатерина Петровна, воспитатель

Цель:[

/b] Содействие обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Задачи:

[/b]

- Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

- Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в Зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах

- Стимулировать творческую активность детей в игре;

- Формировать умение развивать сюжет игры;

- Закреплять знания детей о представителях зоопарка;

- Продолжать развивать все компоненты устной, связной речи (диалогической и монологической, обогащать словарный запас, упражнять звукопроизношение;

- Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Сюжетосложение:

[/b] «Детский сад», «Путешествие на автобусе», «Зоопарк»

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:

[/b]

Детский сад: Напольный строительный материал; куклы; кукольная посуда; предметы – заместители; кукольное постельное бельё; салфетки.

«Автобус»: Напольный строитель, стулья, руль, униформа водителя.

«Зоопарк»: Напольный строительный материал, детские столы, стулья, искусственное дерево для обезьян, ткань для обозначения водоёма, травяной лужайки, снега и льда. Мягкие игрушки животных (тюлени, морж, белые медведи, обезьянки, лев и львица, кролики, коза с козлёнком, гуси, лама, овечки); вывески на вольерах; касса; билеты; «заготовки еды» для контактного Зоопарка; метла; униформа смотрителей зоопарка; посуда для кормления животных, корм для животных (предметы заместители).

Предварительная работа: [/

b]

- С/р игры «Детский сад», «Повар», «Прачечная», «Путешествие» (При обсуждении и анализе игры в «детский сад» было решено пригласить детей – кукол в Зоопарк)

- Просмотр презентаций «Животные жарких стран» и «Животные севера».

- Знакомство с работой кассира – контролёра.

- Чтение литературных произведений о животных (В. Чаплина, М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий).

- Беседа о правилах поведения в автобусе.

- Изготовление атрибутов к игре (корм для животных контактного зоопарка, билеты в зоопарк, фотоаппараты для посетителей, вывески на вольеры)

Игровые действия:

[/b]

«Детский сад»

Повара: готовят кухню для работы, чистят овощи, готовят обед, сообщают помощникам воспитателя, что будет на обед, делают столько котлет – сколько детей в группе.

Прачки: готовят прачечную для работы, принимают грязное бельё от помощников воспитателей, стирают, гладят бельё и выдают чистое.

Помощник воспитателя младшей группы: укладывает детей спать (строит кровати по количеству детей и 2 умывальника, застилает кроватки, умывает детей.

Помощник воспитателя старшей группы: кормит детей (строит столы и стулья по количеству детей, накрывает на стол каждому ребёнку, договаривается с поваром о количестве порций, моет детям руки, «уговаривает» деток поесть.

Плотники: помогают строить кроватки, столы, укрепляют «мебель» инструментами.

«Автобус» Механики: строят автобус, готовят сидения для пассажиров, накачивает колёса.

Водитель: заправляет автобус бензином, моет автобус, протирает фары

«Зоопарк» Смотрители: строят и обустраивают вольеры для животных; вешают вывески, где указаны сведения о животных (что любят есть); чистят вольеры; запускают животных; готовят корм для животных (режут из бумаги траву, сено, вырезают рыбу и куски мяса).

Билетёр: продаёт входные билеты и стаканчики с кормом для животных контактного зоопарка.

Посетители зоопарка: «механики», «плотник», «повара», «прачки», «помощники воспитателей» в конце рабочего дня забирают детей из детского сада и отправляются на автобусе в зоопарк, покупают билеты и корм для животных контактного зоопарка, рассматривают животных, фотографируют, кормят животных, задают вопросы смотрителям зоопарка.

Ход игры:

Воспитатель: (перед прогулкой обращает внимание детей на «грустно» сидящих кукол) Что-то наши детки в детском саду сидят грустные и не весёлые. Интересно почему? (Ответы детей: Хотят сходить в зоопарк)

Воспитатель: А куда же работники Зоопарка денут своих деток? (Дети: надо открыть детский сад) Как добираться будут до Зоопарка? (Дети: На автобусе) Значит нам ещё и автобус надо сделать.

Идёт сговор на вечернюю игру, распределяются роли. Во время утренней прогулки воспитатель обсуждает с «работниками» содержание роли.

После тихого часа начинается игра:

Воспитатель: Во что задумали поиграть?

Дети: В детский сад, в зоопарк.

Воспитатель: В нашем Солнечном городе начинает работать детский сад, и работники детского сада приступают к работе. (Повара, прачка и помощники воспитателей идут умываться и организовывают своё игровое пространство)

Воспитатель: Открываются у нас автобусный завод и Зоопарк. Работники завода, водитель и смотрители зоопарка ведут своих деток в детский сад и приступают к работе. (Дети исполняющие роли механиков, водителя и смотрителей умываются, ведут кукол в детский сад и приступают к постройке автобуса и Зоопарка)

Воспитатель берёт на себя роль заведующей детским садом и наблюдает за тем, как контактируют между собой работники детского сада, работники автобусного парка и Зоопарка.

Воспитатель: сегодня в нашем городе открывается Контактный Зоопарк. В нём можно будет пообщаться и покормить животных. Я бы вечером с удовольствием съездила туда.

Водитель звонит в детский сад и сообщает, что автобус готов к отправлению. Долго ли ждать детей.

Освободившиеся работники забирают детей из детского сада и садятся в автобус. При поездке в автобусе вспоминают правила посещения зоопарка:

Не кормить животных;

Не дразнить животных;

Не пугать животных и не шуметь;

Не заходить за ограждения и не просовывать руки в клетки;

Соблюдать чистоту.

Приехав на место, посетители Зоопарка приобретают у кассира билеты и угощение для животных.

Диалог между кассиром и посетителем:

Покупатель: Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, два билета.

Кассир: Вам два взрослых или вы с ребёнком идёте?

Покупатель: Я иду с ребёнком. Мы хотим угостить кроликов.

Кассир: Тогда купите ещё и угощение.

Покупатель: Спасибо.

Посетители проходят в Зоопарк, разглядывают животных, изучают вывески, интересуются у смотрителей жизнью животных. Смотритель вольера Контактного Зоопарка громко приглашает посетителей к своим питомцам. Катает детей (кукол) на лошадке.

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе с/р игры:

• Педагог интересуется у поваров много ли сегодня детей пришло в детский сад;

• У прачки интересуется: хватило ли чистых полотенец;

• У помощников воспитателя: что-то ребёночек у вас расстроен, может в туалет хочет?

• У водителя: Скажите, пожалуйста, в автобусе чистые сидения, а то наши детки поедут в Зоопарк, могут испачкаться. Хватит ли бензина?

• У смотрителей: скажите, пожалуйста, а что обозначают знаки на вывесках?

• Подскажите, пожалуйста, а где находится вольер с самыми милыми северными морскими животными? С тюленями. Я слышала, что у вас в Зоопарке родились маленькие детёныши, я бы хотела на них посмотреть.

• Обращается к посетителям: Вы не могли бы меня сфотографировать, как я кормлю козочку. Спасибо. Хотите, я и Вас сфотографирую?

Воспитатель: Уважаемые посетители, Зоопарк закрывается. Автобус ждёт своих пассажиров.

Родители с детками едут в город, по пути делятся впечатлениями.

Воспитатель: Уважаемые родители, наше путешествие закончилось, детки очень устали и хотят спать. Я предлагаю оставить деток дома под присмотром нянь и подойти ко мне. Я жду вас около детского сада.

Дети сажают кукол на стеллаж и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам обратно превратиться в детей и заняться уборкой в группе. Кому необходимо – снимите спецодежду. Мальчики убирают всё, что сделано из пластмассы, а девочки – то, что сделано из ткани… Теперь мальчики убирают строитель прямоугольной формы, а девочки – квадратной… Мальчики – треугольные призмы, а девочки - цилиндры.

Дети под руководством воспитателя наводят в группе порядок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли мы убрали? Очень хорошо! Теперь предлагаю вам отдохнуть после путешествия и немного потанцевать.

Минута шалости.

Анализ игры.

Воспитатель: Приглашаю ребят обсудить, как мы сегодня с вами поиграли, поработали. Сядьте, пожалуйста, рядышком с тем, с кем работали. (Получится три подгруппы: детский сад, автобусный парк и зоопарк)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ваши детки остались довольными от поездки?

Дети: Да, моей, дочке понравилось. И моей. И моему сыночку.

Воспитатель: Работники детского сада, деткам в саду понравилось? Чем вы порадовали их? Как позаботились? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы, работники автобусного завода, как порадовали деток? Всем ли хватило места? Не укачало ли кого? (Ответы детей)

Воспитатель: Работники зоопарка, как прошёл ваш день? Довольны ли были посетители? А звери? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот я тоже ведь была в Зоопарке и мне очень понравилось кормить кроликов и ламу. Так интересно смотритель за морскими животными рассказал о своих питомцах – тюленях. Но вот я видела, что некоторые детки устали ходить по Зоопарку и капризничали. Может чего-то не хватает в нашем Зоопарке?

Дети: Может сделать детскую площадку? Что бы детки могли поиграть и отдохнуть.

Воспитатель: Конечно, мы можем в следующий раз добавить детскую площадку.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» Шеина Валентина Цель: формирование умения комбинировать различные.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Зоопарк» в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 16:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД