МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле» (11 фото)

Валентина Шеина
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»

«Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»

Шеина Валентина

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

• Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, используя накопленный личный опыт.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Морское путешествие на корабле“» размещена в разделах

• Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей за счет слов: капитан, кок, касса морского вокзала, необитаемый остров, сундук, перевязка.

• Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.

• Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

• Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать у детей культуру поведения; воспитывать уважение к труду работников флота.

Оборудование и атрибуты для игры:

Атрибуты для корабля : детские стулья, флаг, флажки, спасательные круги, якорь, штурвал, подзорная труба, компас, морские обитатели.

Атрибуты для кассы морского вокзала : вывеска, касса, билеты.

Элементы костюмов: фуражка капитана, бескозырки, морские воротники, медицинский халат, фартук, колпак.

Оборудование: медицинский набор, кухонный набор, влажные салфетки, фотоаппарат, аудиозапись «Шум моря», ширма, крупный конструктор, верёвка, материал голубого цвета, якорь, штурвал, билеты, бумажные деньги

Предварительная работа:

Чтение детской художественной литературы о морских путешествиях :

В. Коржиков «Морской сундучок».

А. Г. Арушанова «Игровые диалоги».

Просмотр научного фильма о подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: диспетчер (воспитатель, капитан, штурман, врач, кок, кассир, матросы, путешественники, кассир.

Игровые действия:

Диспетчер (Воспитатель) назначает врача, матроса и других.

1. Капитан

отдаёт команды членам команды. Благодарит за хорошее путешествие.

2. Штурман

стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана.

3. Врач

осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле.

4. Кассир

продает билеты в кассе. Отправляется в круиз.

5. Кок

проверяют продукты, накрывают на стол, готовят обед.

6. Матрос

Выполняет все команды капитана. Исследует остров. Подаёт трап. Опускает-поднимает якорь.

7. Путешественники

Приобретают билеты в кассе. Отправляются в круиз.

Ход игры.

Вводная часть.

1. Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться можно из одной страны в другую только с помощью какого-нибудь транспорта. На каком транспорте вы уже ездили? (беседа с детьми). Я бы очень хотела отправиться в круиз. А вы? (ответы детей). Что такое круиз, на каком виде транспорта отправляются в круиз? (водном). Давайте подумаем, куда мы поплывем? (Ответы детей).

Воспитатель предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква. Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»

(Дети выполняют задание и воспитатель (или ребёнок) читает слово «острова»). Да, на острова!

Фото «Морское путешествие на корабле»

Показать карту-маршрута

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - фото

2. Определение плана-сюжета.

Для путешествия нам нужен корабль. Давайте вспомним, что есть у корабля? (нос, каюты, борт, трап, штурвал, якорь)

Дети строят корабль, оформляют рабочее место и подбирают атрибуты к своей роли.

Выбрать название корабля.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра в

3. Распределение ролей.

Вот сколько всего! А кто на корабле главный? (капитан). Что он делает на корабле? Кто же помощники капитана? (матросы). Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана) А если кто-нибудь заболел? Кого необходимо позвать, кто поможет? (врач). Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еду? Как называют повара на корабле? (кок). Молодцы ребята все вы знаете, тогда можно отправляться!

Я тоже буду принимать участие в вашем путешествии. Я буду ДИСПЕТЧЕРОМ, сообщаю о готовности отправления корабля.

Раздача атрибутов.

Создание воображаемой ситуации.

ДИСПЕТЧЕР: - Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Морское путешествие на корабле Шеина Валентина Цель формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

- Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Фото №3 Задачи Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей закреплять знания о профессиях взрослых на корабле используя накопленный личный опыт

Примерный сюжет «Касса» (продажа билетов за волшебное слово)

Путешественник : Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник : Продайте мне пожалуйста билет на корабль.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник : Спасибо, до свидания.

Кассир: Пожалуйста. До свидания.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Капитан: Наш корабль отправляется в морское путешествие по морю. Убрать трап! Поднять якорь! Малый вперед!

Врач проверяет команду, записывает в карточки результат обследования.

Повар проверяет продукты, накрывают на стол, готовит обед.

Фото №4 Публикация Сюжетно ролевая игра в старшей группе Морское путешествие на корабле размещена в разделах Водный транспорт

Звучит музыка.

Капитан: Смотрите, слева по борту, плывут дельфины и что-то ещё плывёт. Достаёт из воды мусор.

Капитан: Откуда взялся в море мусор? (ответы детей). Правильно ли поступил человек. Что произойдёт с море, если люди будут бросать мусор в воду? Погибнут морские водоросли. Погибнут усатые киты. Морские черепахи вымрут, поедая пластиковые пакеты, принимая их за медуз. Нужно беречь и охранять природу. Пока мы с вами разговаривали, мы приплыли к месту назначения.

Капитан: Опустить якорь, опустить трап, прошу всех на берег.

Первый остров

Команда с пассажирами высаживается на берег «Берег загадок»

Фото №5 Изучаем с детьми Конспекты занятий

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

(Капитан)

Члены команды выполняют ролевые действия. По команде капитана сменяют друг друга на вахте.

Врач приглашает матросов и поваров на осмотр, лечит и т. д. Докладывает о несчастных случаях капитану.

Второй остров «Кафе»

Диспетчер предупреждает о том, что корабль подходит к следующему острову, где есть кафе, чтобы покушать.

Капитан даёт команду причалить.

Фото №6 Все конспекты Корабль

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто- то плачет и им нужна помощь? Посмотрите, мама с ребёнком и раненый мужчина, он поранил ногу. Кто ему может помочь? У нас есть врач. (Врач перебинтовывает ногу пострадавшему).

Капитан принимает решение - принять «пострадавших» на борт для осмотра врачом.

Повар их кормит.

Корабль идёт в порт.

Капитан даёт команду к отплытию от острова.

Члены команды наводят порядок на корабле и отправляются дальше на следующий остров.

Третий остров. «Остров танцев»

Дети выполняют ритмические движения под музыку.

Фото №7 Закреплять знания о морских путешествиях растительном и животном мире морей

Подведение итогов. Ребята, мне сегодня понравилось, как вы самостоятельно и организованно играли. Помогали друг другу,были вежливыми и справились со своими ролями. В следующий раз, вы можете поменяться ролями, когда вы будете играть в эту игру. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Фото №8 Совершенствовать навыки общения со сверстниками
Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие на корабле»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 15:17
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД