Ирина Епихина
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Способствовать выполнению игровых действий в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители.
Способствовать возникновению ролевого диалога, содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
Закрепить названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, специальности врачей (кардиолог, лор, окулист).
Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предшествующая работа:
• экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
• рассматривание иллюстраций по теме "Поликлиника";
• чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», И. Туричин «Человек заболел», Ю. Яковлев «Больной»;
• знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врачей и медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; бейджики для врачей; карандаши; набор медицинских инструментов: термометр, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпатели для проверки горла (палочка от мороженого); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств; куклы.
Воспитатель: Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, инструменты). Кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? (когда болеют). Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно врач спрашивает: «На что жалуетесь?», «Что Вас беспокоит?».
- Ребята, а когда приходим в поликлинику, то сразу идем к врачу? (нет, надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Еще регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
- Давайте рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он им слушает? (легкие, сердце). А это – рентгеновский аппарат. Им делают снимки костей и легких. У нас есть специальный аппарат, который проверяет работу сердца. Он нужен врачу-кардиологу. Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете. Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими нужно пользоваться.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем играть в игру «Поликлиника». Для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; в нашей поликлинике сегодня принимают окулист, лор, хирург-травматолог, кардиолог; медицинская сестра, которая выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты; рядом с нашей поликлиникой работает аптека, где пациенты могут купить по рецепту, выписанному доктором, лекарства, мази, травяные сборы; остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки, а можете сами быть пациентами. Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку и талончик к тому врачу, который вам нужен. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.
- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки, сыночка или у вас. Возможно, врач вам назначит процедуры, которые надо делать у медсестры в специальном кабинете. Или выпишет вам лекарства и мази, которые вы должны будете купить в аптеке.
В конце игры проводится анализ.
- Во что мы с вами играли? Кто работает в больнице? Как справились ребята со своими ролями? Вам понравилась эта игра?