МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» (8 фото)

Ирина Епихина
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»

Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Фото «Поликлиника»

Задачи:

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - фото

Способствовать выполнению игровых действий в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители.

Способствовать возникновению ролевого диалога, содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).

Фото №1 ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПОЛИКЛИНИКА В

Закрепить названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, специальности врачей (кардиолог, лор, окулист).

Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Фото №2 Старшая группа СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Предшествующая работа:

• экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

• рассматривание иллюстраций по теме "Поликлиника";

• чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», И. Туричин «Человек заболел», Ю. Яковлев «Больной»;

• знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врачей и медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; бейджики для врачей; карандаши; набор медицинских инструментов: термометр, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпатели для проверки горла (палочка от мороженого); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств; куклы.

Воспитатель: Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, инструменты). Кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? (когда болеют). Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно врач спрашивает: «На что жалуетесь?», «Что Вас беспокоит?».

- Ребята, а когда приходим в поликлинику, то сразу идем к врачу? (нет, надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Еще регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

- Давайте рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он им слушает? (легкие, сердце). А это – рентгеновский аппарат. Им делают снимки костей и легких. У нас есть специальный аппарат, который проверяет работу сердца. Он нужен врачу-кардиологу. Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете. Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими нужно пользоваться.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем играть в игру «Поликлиника». Для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; в нашей поликлинике сегодня принимают окулист, лор, хирург-травматолог, кардиолог; медицинская сестра, которая выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты; рядом с нашей поликлиникой работает аптека, где пациенты могут купить по рецепту, выписанному доктором, лекарства, мази, травяные сборы; остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки, а можете сами быть пациентами. Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку и талончик к тому врачу, который вам нужен. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки, сыночка или у вас. Возможно, врач вам назначит процедуры, которые надо делать у медсестры в специальном кабинете. Или выпишет вам лекарства и мази, которые вы должны будете купить в аптеке.

В конце игры проводится анализ.

- Во что мы с вами играли? Кто работает в больнице? Как справились ребята со своими ролями? Вам понравилась эта игра?

Фото №3 Цель формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни Фото №4 Задачи Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры Поликлиника способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов Фото №5 Публикация Сюжетно ролевая игра в старшей группе Поликлиника размещена в разделах Врач больница поликлиника
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника» .

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 16:23
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епихина (УИ 195304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД