МААМ-картинки

Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра

Нелля Мустапаева
Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 458 комбинированного вида»

Россия, 630126, г. Новосибирск-126, ул. Выборная, 104 тел. 244-07-60

ИНН 5405220116 КПП 540501001 факс/тел. 206-45-60

Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра.

Разработали : Мустапаева Н. М.,

Харитонова Т. И.

Новосибирск 2018

Актуальность:

Публикация «Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра» размещена в разделах

Театрализованные постановки прочно входят в мир ребенка уже с 2-х летнеговозраста. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красивые костюмы, музыкальные инструменты для сопровождения постановки. Малыши непосредственны, они легко вступают в контакт с героями простейших театральных постановок : с зайчонком, медвежонком, петрушкой.

Дети с удовольствием наблюдают за событиями спектакля, отвечают на вопросы действующих лиц, выполняют их просьбы, предостерегают их об опасности. Дети с интересом смотрят постановки по русским народным сказкам, таким, как «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».

Не меньшей популярностью пользуется у малышей театр на фланелеграфе. Персонажей и декорации к такому театру можно вырезать из старых книжек. Для того чтобы они легко крепились на фланелеграфе, на обратную сторону фигурки приклеивают кусочек бархатной бумаги.

В этом возрасте формируется интерес к играм-драматизациям. Детям необходимо читать и рассказывать больше сказок и стихов.

Театрализованная деятельность имеет большое воспитательное и образовательное значение для детей дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию ребенка. Посредством театрализованной игры у ребенка развивается интерес к родной культуре, литературе, искусству. Кроме того,театрализованная деятельность носит коллективный характер, участвуя в которой, дети учатся взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Использование театрализованной игры способствует их умственному, нравственному, эстетическому воспитанию. В такой игре отлично развиваются такие психические процессы, как речь, внимание, мышление, память, воображение, фантазия. Ребенок воспринимает себя, как актера, у него повышается самооценка. Перевоплощаясь, ребенок ощущает, что он может все, исчезают комплексы, появляется уверенность в себе.

Виды театрализованных постановок.

Пальчиковый театр. Готовятся атрибуты на пальчики. Ребенок надевает его на пальчик или на несколько пальчиков несколько атрибутов и сопровождает действия персонажей речью.

Театр на фланелеграфе. Плоскостные картинки на фланели или бархатной бумаге.

Настольный театр. Фигурки для настольного театра можно купить в магазине или сделать самим, используя картинки из книжек.

Кукольный театр. Можно купить или сделать самостоятельно.

Игра-драматизация с использованием масок.

Театрализованными постановками можно заниматься, как в детском саду, так и в семье. Любой спектакль можно поставить детям вместе с родителями. Спектакль – это театрализованная игра, которую взрослый помогает организовать, подготовить атрибуты, декорации и играть в нее вместе с ребенком.

Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. При игре важно работать разными пальцами, парами пальцев, одной и двумя руками, несколькими пальцами одновременно. Все это помогает с развитием координацией движений, мозга.

Цель работы: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Обогащение словарного запаса.

5. Повышение уровня речевого развития.

6. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении.

С детьми была проведена предварительная работа:

Пальчиковые игры:

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Зайчата.

Вот встречаются зайчата. Дети трут тыльные стороны

Как согреться нам, ребята? ладоней друг о друга.

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Лошадки.

По дороге белой, гладкой Пальцы скачат по столу

Скачут пальцы как лошадки Дети повторяют текст за взрослыми

Чок-чок-чок. «Чок-чок-чок»

Чок- чок-чок.

Скачет резвый табунок

Чтение художественной литературы, сказка «Теремок»

Цель:

создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Закреплять умение детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

4. Воспитывать вежливые, дружеские отношения между собой.

Настольный театр.

Настольный театр - это игровая деятельность проводится на столе.

Цель: создавать условия для раскрытия творческих возможностей детей в ходе театрализованной игры.

Задачи:

- способствовать умению детей создавать образ героя сюжета сказки

- способствовать умению обыгрывать взаимодействие с другими персонажами

- углублять способности к творческой деятельности,

- стимулировать художественное воображение,

- развивать способность к ассоциированию, реализации творческих замыслов в их сюжетной разработке.

С детьми была проведена следующая предварительная работа:

Игра на развитие внимания и памяти «Молчанка»

Цель: развивать умение быстро сосредоточиться; активизировать память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.

Тише, мыши,

Кот на крыше,

А котята ещё выше!

Раз, два, три, четыре, пять,-

С этих пор пора молчать!

Предварительное ознакомление с текстом произведения «Колобок» и «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить со сказками «Колобок» (обработка К. Ушинского); «Волк и семеро козлят»

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Фланелеграф

Фланелеграф оригинальная форма иллюстративного рассказа.

Цель: вызвать чувство радости. Создать веселое настроение.

Задачи: способствовать отзывчивости на доступные возрасту литературно- художественные произведения. Воспитывать умение наблюдать за развитием действия в представлении. Закрепить знания о русских народных сказках.

С детьми была проведена следующая предварительная работа:

Игра-имитация «Как животные умываются?».

Цель: Развивать слух и зрительное восприятие, память.

Дидактическая игра «Угадай-ка».

Цель: развивать мышление, умение отвечать на вопросы (картинки).

Чтение художественной литературы: сказка «О глупом мышонке»

Цель: познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

Закрепить произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса.

Театрализованные постановки.

В занятия по театрализованным постановкам мы включаем просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, а так же игры – драматизации. В 2-3 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют не большие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений оттеатрализованных постановок в последствии будут развиваться творческие способности детей.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать не сложные, эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

С детьми была проведена следующая предварительная работа:

Ознакомление с потешками «Лиса по лесу ходила», «Петушок, петушок золотой гребешок».

Цель: продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимать содержание поэтического произведения, используя иллюстрацию. Познакомить и активизировать в речи детей слова : ходила, заводила, драла, плела, лапотки. Помочь детям запомнить новую потешку.

Предварительное ознакомление с текстом произведений:

«Как лиса зайцев обманывала».

Цель: развивать умение пересказывать художественный текст.

Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно и выразительно передавать содержание произведения, обогащать словарный запас детей, тренировать произвольное внимание, память и воображение.

«Кот, петух и лиса».

Цели: вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки; учить работать с текстом; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; побуждать высказываться о героях; развивать и активизировать речь детей; совершенствовать навык работы по иллюстрациям; умение передавать некоторые интонации; воспитывать интерес и любовь к сказкам, воспитывать чувство взаимовыручки.

Игра-драматизация с использованием масок.

Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений. В них ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев, переживает за них.

Цель: использование масок для активизации детей в театральной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки оригами.

3. Развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок.

С детьми была проведена следующая предварительная работа:

Обыгрывание сказки «Репка».

Задачи:

- учить узнавать и называть сказку, обыгрывать несложный сюжет по ее мотивам;

- учить понимать содержание сказки, называть персонажей;

- развивать коммуникативные качества;

- обогащать и активизировать словарь по темам «Сказка», «Овощи»;

- учить на одном выдохе произносить два слога (мяу-мяу, гав-гав, пи-пи, говорить громко, выразительно, повторять несложные фразы;

- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания;

- продолжать учить строить грамматически правильные фразы;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Репка»

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе игры, приобщать дошкольников к сказкам

Задачи:

Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику

Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Ребята с удовольствием самостоятельно играли роли героев сказки. Для того, что бы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накопления художественных впечатлений (читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыгрывать сценки с элементами введения ребят в сюжет).

Список используемой литературы :

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2006.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дош. восп. 2009.-№4.

3. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Мастер-класс по изготовлению декорации для театрализованных постановок «Лес»Мастер-класс по изготовлению декорации для театрализованных постановок «Лес» Очень трудно делать театрализованные постановки,когда у тебя нет декораций. И некрасиво получается и деткам очень трудно вжиться в роль. Расскажу.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Викторина.

Методическая разработка ОД для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа на тему «Овощи» Методическая разработка по образовательной деятельности для детей среднего возраста (4-5 лет) «Составление описательного рассказа на тему.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка» Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России Цель проекта: Знакомство воспитанников с.

Методическая разработка театрализованных постановок для детей раннего возраста с использованием разных видов театра Пояснительная записка. Театрализованные постановки прочно входят в мир ребенка уже с 2-х летнего возраста. Маленьких детей привлекают яркие.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 07:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Мустапаева (УИ 1309223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД