Лучший педагог года

Конспект НОД «Лечит доктор наши глазки»

Лидия Чикунова
Конспект НОД «Лечит доктор наши глазки»

Конспект НОД на тему : «Лечит доктор наши глазки».

ЦЕЛЬ:

Расширять представления дошкольников о профессиях взрослых, о результатах труда и его общественной значимости.

ЗАДАЧИ:

Коррекционного обучения.

Познакомить детей с профессией врача – офтальмолога.

Учить детей обобщающему понятию «профессии».

Раскрыть значение использования очков в жизни человека.

Дополнить знания о правилах обращения с очками.

Коррекционного развития.

Публикация «Конспект НОД „Лечит доктор наши глазки“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, целостное восприятие предметов и объектов, мышление, воображение, зрительно-моторную координацию.

Коррекционного воспитания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам; умение сопереживать. Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии» .Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Материалы и оборудование: плакат для проверки зрения, картинки для игры «найди отличия», картинки с недостающими деталями, бумажные шаблоны оправы, фломастеры, мешочек с разными видами очков (для зрения, очки-тренажеры, солнечные очки, очки для плавания, 3D очки, строительные очки, карнавальные очки - маска, мешочек и картинки для рефлексии.

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

(педагогическая техника «ритуал начала образовательной деятельности») (Стоя в кругу) «Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным, С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Введение в игровую ситуацию.

Педагог вносит куклу Катю, и говорит детям о том, что Катя хотела бы остаться в нашей группе и вместе с ребятами научиться рисовать, раскрашивать и рассматривать картинки в книгах. Дома у нее ничего не получается: картинки в книгах расплываются и она не может понять что нарисовано, а если она что-то хочет нарисовать, то рисунок получается огромным и ей не хватает места на листе бумаги.

Основная часть

- Ребята, я думаю, что у Кати что – то случилось с глазками. Если человек не видит изображения или изображение расплывается, то тогда ему необходимо обратиться к врачу.

- Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит людям глаза, возвращает зрение?

Если глазки заболели,

заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист

- Правильно ребята, это врач – окулист. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. И сегодня мы с вами узнаем об этой удивительной и нужной профессии и расскажем нашей Кате. Врач – окулист ведет прием больных в поликлинике, в медицинском центре, больнице.

Сначала врачу необходимо проверить, как видят ваши глазки на расстоянии. Для этого он использует специальные таблицы: для взрослых – с буквами, а для маленьких детей - с картинками.

- Я предлагаю вам подойти к мольберту рассмотреть и назвать картинки в таблице. (Дети называют).

- Посмотрите, ребята, с каждой строчкой картинки становятся все мельче и мельче. Это значит, что если мы видим самые мелкие картинки в нижней строчке, то у нас хорошее зрение и помощь врача – офтальмолога нам не требуется (приложение№1).

Дидактическая игра «Найди отличия».

- Давайте с вами поиграем. Предлагаю вам найти отличия.

- А вот, если мы не видим картинки, врач начинает подбирать нам очки, в которых мы будем хорошо видеть, и после этого он выписывает нам рецепт на очки.

- И тогда мы отправляемся в оптику. Оптика – это специальный магазин, в котором мы заказываем очки, которые делаются индивидуально для каждого человека. В оптике мы можем выбрать оправу для очков, которая нам нравится, а вот стекла в оправу вставят те, которые выписал нам врач-офтальмолог (приложение№2).

Дидактическая игра. Магазин «Оптика».

- Я предлагаю рассмотреть очки, и выяснить из каких частей они состоят. У очков есть оправа, в которую вставляются стекла – линзы, концы оправы закруглены и эти края называются заушины или дужки. Как вы думаете, почему они так называются? - правильно, потому что они заправляются за ушки и удерживают очки на нашем лице. Перемычка – удерживает очки на нашем носу.

- В магазине «Оптика» также работает мастера по ремонту очков. Ведь очки очень хрупкие и часто ломаются. Мы с вами можем помочь мастерам починить очки. А для того, чтобы вы справились с этой работой нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую

- Вы можете пройти за столы, перед вами лежат карточки со сломанными очками. Посмотрите на них внимательно и определите, каких деталей не хватает. Дорисуйте недостающие детали.

Дети садятся за стол, перед ними карточки с изображением очков, у которых не дорисованы некоторые части.

- Кто уже отремонтировал – несите на стенд для проверки (прикрепляют магнитами на мольберт)

- Давайте оценим нашу работу. Все очки отремонтированы? (рассматривают, рассуждают, анализируют)

- Ребята, я вижу, что вы постарались, и работники магазина будут довольны вашей работой! (приложение№3)

Динамическая пауза (игра с мячом в кругу)

- Ребята, врач окулист лечит глазные болезни, а что бы их не было, нужно беречь зрение, а еще он рассказывает о том, как правильно носить очки, о правилах ухода за ними. И я предлагаю поиграть в игру «Правильно - неправильно»

• Носить очки в кармане (неправильно.)

• Носить очки в футляре (правильно).

• Протирать стекла специальной салфеткой (правильно).

• Мыть очки водой, если они грязные (правильно).

• Класть очки стеклами вниз (неправильно).

• Смотреть телевизор целый день, (неправильно).

• играть долго за компьютером, (неправильно).

• делать зарядку для глаз, (правильно).

• надевать очки при хорошем зрении, (неправильно).

• читать в темноте, (неправильно).

• посещать окулиста, (правильно).

• больше кушать чернику и морковку и т. д. (правильно).

• Протирать очки пальцами (неправильно).

• Снимать очки двумя руками (правильно).

• Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно).

Дидактическая игра. - Давайте представим, что в оптике мы можем выбрать оправу для наших очков. Для этого я вам предлагаю придумать свой узор и раскрасить готовую оправу. Вы можете пройти за столы.

Какие красивые оправы у нас получились. Ваши оправы предлагаю разместить на витрине магазина. Мы с вами можем потом поиграть в сюжетно-ролевую игру «Оптика» (приложение№4)

Дидактическая игра. «Волшебный мешочек»

Очки носят практически все: одни - для того, чтобы лучше видеть, читать книги; другие - для того, чтобы сберечь глаза от яркого солнечного света; третьи - для того, чтобы глаза отдохнули, расслабились, пользуются специальными очками-тренажерами; на новогодний карнавал люди наряжаются в яркие маскарадные очки; и для плавания нам тоже нужны очки, сегодня даже в кинотеатрах предлагают очки, чтобы посмотреть фильм в формате 3D.

И в моем чудесном мешочке есть разные очки, и я вам предлагаю определить, для чего они нужны. Каждый ребенок достает очки и определяет их назначение.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Вы хотите проверить насколько внимательные ваши глазки? Мы можем поиграть в игру «Четвертый лишний». (Для выполнения данного задания дети выбирают себе пару и проходят к мольбертам, встают по разные стороны мольберта и выполняют задание). - Если вы выполнили задание, то прошу вас поменяться местами и проверить, как выполнил задание ваш друг (приложение№5)

Гимнастика для снятия зрительного утомления.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем мы чуть- чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессией врача - офтальмолога. Узнали, о том, что необходимо беречь зрение, как правильно носить очки, о правилах ухода за ними. Вместе мы помогли мастерам отремонтировать очки и побыть художниками по росписи оправы для очков. Рассмотрели разного назначения и проверили, какие наши глазки внимательные. И я думаю, что наша Катя обязательно обратится за помощью к этому удивительному врачу, который вернет ей хорошее зрение.

Рефлексия. «Волшебный мешочек» Педагог показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии» (приложение№6)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки»Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки» Цель: расширение знаний о цветах. Задачи: • познакомить детей с одной из легенд о цветке «Анютины глазки»; • вызвать желание создать этот.

Конспект НОД по аппликации «Доктор»Конспект НОД по аппликации «Доктор» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Доктор» Задачи. Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Дидактическая игра «Кто нас лечит?»Дидактическая игра «Кто нас лечит?» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников. Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра:.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лечит доктор наши глазки»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД