Лидия Чикунова
Конспект НОД «Лечит доктор наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Лечит доктор наши глазки».
ЦЕЛЬ:
Расширять представления дошкольников о профессиях взрослых, о результатах труда и его общественной значимости.
ЗАДАЧИ:
Коррекционного обучения.
Познакомить детей с профессией врача – офтальмолога.
Учить детей обобщающему понятию «профессии».
Раскрыть значение использования очков в жизни человека.
Дополнить знания о правилах обращения с очками.
Коррекционного развития.
Публикация «Конспект НОД „Лечит доктор наши глазки“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, целостное восприятие предметов и объектов, мышление, воображение, зрительно-моторную координацию.
Коррекционного воспитания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам; умение сопереживать. Воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии» .Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Материалы и оборудование: плакат для проверки зрения, картинки для игры «найди отличия», картинки с недостающими деталями, бумажные шаблоны оправы, фломастеры, мешочек с разными видами очков (для зрения, очки-тренажеры, солнечные очки, очки для плавания, 3D очки, строительные очки, карнавальные очки - маска, мешочек и картинки для рефлексии.
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
(педагогическая техника «ритуал начала образовательной деятельности») (Стоя в кругу) «Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным, С добрым утром! Добрый вечер! Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Введение в игровую ситуацию.
Педагог вносит куклу Катю, и говорит детям о том, что Катя хотела бы остаться в нашей группе и вместе с ребятами научиться рисовать, раскрашивать и рассматривать картинки в книгах. Дома у нее ничего не получается: картинки в книгах расплываются и она не может понять что нарисовано, а если она что-то хочет нарисовать, то рисунок получается огромным и ей не хватает места на листе бумаги.
Основная часть
- Ребята, я думаю, что у Кати что – то случилось с глазками. Если человек не видит изображения или изображение расплывается, то тогда ему необходимо обратиться к врачу.
- Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит людям глаза, возвращает зрение?
Если глазки заболели,
заслезились, зазудели,
Вам поможет окулист
Глазки ваши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист,
Добрый доктор окулист
- Правильно ребята, это врач – окулист. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. И сегодня мы с вами узнаем об этой удивительной и нужной профессии и расскажем нашей Кате. Врач – окулист ведет прием больных в поликлинике, в медицинском центре, больнице.
Сначала врачу необходимо проверить, как видят ваши глазки на расстоянии. Для этого он использует специальные таблицы: для взрослых – с буквами, а для маленьких детей - с картинками.
- Я предлагаю вам подойти к мольберту рассмотреть и назвать картинки в таблице. (Дети называют).
- Посмотрите, ребята, с каждой строчкой картинки становятся все мельче и мельче. Это значит, что если мы видим самые мелкие картинки в нижней строчке, то у нас хорошее зрение и помощь врача – офтальмолога нам не требуется (приложение№1).
Дидактическая игра «Найди отличия».
- Давайте с вами поиграем. Предлагаю вам найти отличия.
- А вот, если мы не видим картинки, врач начинает подбирать нам очки, в которых мы будем хорошо видеть, и после этого он выписывает нам рецепт на очки.
- И тогда мы отправляемся в оптику. Оптика – это специальный магазин, в котором мы заказываем очки, которые делаются индивидуально для каждого человека. В оптике мы можем выбрать оправу для очков, которая нам нравится, а вот стекла в оправу вставят те, которые выписал нам врач-офтальмолог (приложение№2).
Дидактическая игра. Магазин «Оптика».
- Я предлагаю рассмотреть очки, и выяснить из каких частей они состоят. У очков есть оправа, в которую вставляются стекла – линзы, концы оправы закруглены и эти края называются заушины или дужки. Как вы думаете, почему они так называются? - правильно, потому что они заправляются за ушки и удерживают очки на нашем лице. Перемычка – удерживает очки на нашем носу.
- В магазине «Оптика» также работает мастера по ремонту очков. Ведь очки очень хрупкие и часто ломаются. Мы с вами можем помочь мастерам починить очки. А для того, чтобы вы справились с этой работой нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую
- Вы можете пройти за столы, перед вами лежат карточки со сломанными очками. Посмотрите на них внимательно и определите, каких деталей не хватает. Дорисуйте недостающие детали.
Дети садятся за стол, перед ними карточки с изображением очков, у которых не дорисованы некоторые части.
- Кто уже отремонтировал – несите на стенд для проверки (прикрепляют магнитами на мольберт)
- Давайте оценим нашу работу. Все очки отремонтированы? (рассматривают, рассуждают, анализируют)
- Ребята, я вижу, что вы постарались, и работники магазина будут довольны вашей работой! (приложение№3)
Динамическая пауза (игра с мячом в кругу)
- Ребята, врач окулист лечит глазные болезни, а что бы их не было, нужно беречь зрение, а еще он рассказывает о том, как правильно носить очки, о правилах ухода за ними. И я предлагаю поиграть в игру «Правильно - неправильно»
• Носить очки в кармане (неправильно.)
• Носить очки в футляре (правильно).
• Протирать стекла специальной салфеткой (правильно).
• Мыть очки водой, если они грязные (правильно).
• Класть очки стеклами вниз (неправильно).
• Смотреть телевизор целый день, (неправильно).
• играть долго за компьютером, (неправильно).
• делать зарядку для глаз, (правильно).
• надевать очки при хорошем зрении, (неправильно).
• читать в темноте, (неправильно).
• посещать окулиста, (правильно).
• больше кушать чернику и морковку и т. д. (правильно).
• Протирать очки пальцами (неправильно).
• Снимать очки двумя руками (правильно).
• Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно).
Дидактическая игра. - Давайте представим, что в оптике мы можем выбрать оправу для наших очков. Для этого я вам предлагаю придумать свой узор и раскрасить готовую оправу. Вы можете пройти за столы.
Какие красивые оправы у нас получились. Ваши оправы предлагаю разместить на витрине магазина. Мы с вами можем потом поиграть в сюжетно-ролевую игру «Оптика» (приложение№4)
Дидактическая игра. «Волшебный мешочек»
Очки носят практически все: одни - для того, чтобы лучше видеть, читать книги; другие - для того, чтобы сберечь глаза от яркого солнечного света; третьи - для того, чтобы глаза отдохнули, расслабились, пользуются специальными очками-тренажерами; на новогодний карнавал люди наряжаются в яркие маскарадные очки; и для плавания нам тоже нужны очки, сегодня даже в кинотеатрах предлагают очки, чтобы посмотреть фильм в формате 3D.
И в моем чудесном мешочке есть разные очки, и я вам предлагаю определить, для чего они нужны. Каждый ребенок достает очки и определяет их назначение.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Вы хотите проверить насколько внимательные ваши глазки? Мы можем поиграть в игру «Четвертый лишний». (Для выполнения данного задания дети выбирают себе пару и проходят к мольбертам, встают по разные стороны мольберта и выполняют задание). - Если вы выполнили задание, то прошу вас поменяться местами и проверить, как выполнил задание ваш друг (приложение№5)
Гимнастика для снятия зрительного утомления.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем мы чуть- чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с профессией врача - офтальмолога. Узнали, о том, что необходимо беречь зрение, как правильно носить очки, о правилах ухода за ними. Вместе мы помогли мастерам отремонтировать очки и побыть художниками по росписи оправы для очков. Рассмотрели разного назначения и проверили, какие наши глазки внимательные. И я думаю, что наша Катя обязательно обратится за помощью к этому удивительному врачу, который вернет ей хорошее зрение.
Рефлексия. «Волшебный мешочек» Педагог показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии» (приложение№6)