Лучший педагог года

Пособие по сенсорному развитию «Паровоз для зайчат» (4 фото)

Анастасия Карташева
Пособие по сенсорному развитию «Паровоз для зайчат»

Паровоз для зайчат

Методическая разработка

Тема: «Паровоз для зайчат»

Направление: сенсорное развитие

Номинация: «Авторские разработки в работе с детьми раннего возраста»

Разработали воспитатели ГБДОУ № 123:

Карташева Анастасия Александровна

Соловьёва Татьяна Олеговна

ГБДОУ №123 Центрального района

Санкт-Петербурга,

Использование сенсорного панно «Паровоз для зайчат» для сенсорного развития детей раннего возраста.

Пояснительная записка:

Публикация «Пособие по сенсорному развитию „Паровоз для зайчат“» размещена в разделах

Сенсорное полотно «Паровоз для зайчат» это многофункциональное пособие, которое развивает мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, глазомер. Также знакомит малышей с основными цветами и формами, помогает включить в работу по развитию мелкой моторики родителей, способствует совместной игре взрослого и ребёнка. В тактильном панно задействована работа зрительного, слухового и тактильного анализаторов. Это тот фундамент, на который ляжет все познавательное и речевое развитие в ближайшем будущем ребенка.

Новизна данного пособия заключается в том, что это авторская разработка, которая переводит игру из вертикальной плоскости в горизонтальную (расположена на стене). Пособие многофункционально: помогает знакомить и обучать детей цветам, формам, величине, содержит в себе детали из различных тактильных материалов, а также развивает интерес и познавательную активность.

Словарь:

- Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве.

- Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных и мелких движений кистями и пальцами рук.

- Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия ещё называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхностей и структуры того, к чему прикасаются.

Актуальность:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста (1,6 – 2,4) обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Ещё В. С. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка на кончике его пальцев». В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность и память.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школе и именно в этой области дети испытывают серьёзный трудности. Поэтому мы считаем, что работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста.

А с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Тактильно-двигательное восприятие осуществляется разными способами – путём ощупывания предметов или обведение его по контуру.

Тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Таким образом, начальный объём знаний они в буквальном смысле получают на ощупь.

Правильное развитие мелкой моторики и тактильного восприятия определяет формирование у ребёнка сенсомоторной координации согласованного действия рук и глаз. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребёнок открывается всё больше и больше новой информации.

Цель: развитие мелкой моторики и разных форм (зрительного, слухового, тактильного) восприятия у детей раннего возраста с помощью тактильного полотна «Паровоз для Зайчат».

Задачи:

- развивать у детей гибкость и подвижность пальцев;

-продолжать закреплять у детей сенсорные эталоны;

-стимулировать речевую активность в процессе занятия с пособием;

-привлекать родителей к совместным играм для развития мелкой моторики рук;

-развивать произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Пособие включает в себя: пробковое полотно, которое расположено во внегрупповом пространстве (коридор, на нём находятся паровоз и два вагончика, выполненные из фетра, колёса – из пластмассы, а в соединении вагонов используются пуговицы. Корзинка с морковками и лавочка для зайчиков выполнены из фетра. Сами изображения зайчат заламинированы, что позволяет детям легко использовать их в игре и не повредить. Зайчата легко обрабатываются дезинфицирующим средством. На паровоз и вагончики прикрепляются небольшие детали-украшения, такие как морковка из фетра; ёлочка из дерева; окошко из фетра – всё это легко отсоединяется и прикрепляется обратно за счёт липучек. Зайчат можно рассаживать по вагончикам, на лавочку, давать им морковки. Это пособие многофункциональное и трансформируемое. Оно направлено на развитие мелкой моторики рук и на тактильные ощущения за счёт использования предметов из различных материалов. Пособие развивает координацию движения и глазомер.

Достигнутые результаты:

Все игры, в процессе которых ребёнок что-то трогает, прикасается к поверхности, знакомится с разными фактурами, оказывают благотворное влияние на развитие тактильных ощущений. В результате использования тактильного полотна мы смогли достичь:

- развития произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия и памяти;

- развития речевой активности;

- развития у детей гибкости и подвижности пальцев;

Также с помощью пособия мы смогли привлечь родителей к совместным играм с детьми. Они активно принимают участие в играх со своими детьми, когда приводят их в детский сад и когда забирают домой.

Примерный перечень игр при работе с сенсорным полотном:

1) Найди лишнее.

Цель: создать условия для развития зрительного внимания, мышления у малышей, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения за счёт использования предметов из различных материалов

Ход игры: детям предлагается рассмотреть иллюстрации животных, найти лишнее и посадить его на скамейку, а одинаковых животных рассадить по вагонам.

2) Чем питаются зайчики?

Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных; развиваем внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику рук

Ход игры: воспитатель задаёт вопрос: «Кто сидит в вагончиках?», дети отвечают: «Зайчики». Далее воспитатель спрашивает: Что любят кушать зайчики? «Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?», дети показывают на зайчиков. Воспитатель просит детей положить морковки в корзинку, а затем угостить каждого зайчика.

3) Прищепки в корзине.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки

Ход игры: Детки, посмотрите, к нам пришёл зайчик и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит: «Зайчик хочет с вами поиграть» и показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки с корзины.

4) Разноцветные прищепки.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; закреплять знания основных цветов; совершенствовать навык находить среди прищепок разного цвета нужный цвет.

Ход игры: воспитатель в роли зайчика берёт прищепку красного цвета и надевает на корзину, затем просит ребёнка взять прищепку такого же цвета или другого и также надеть на корзину.

5) Найди нужный цвет.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; закреплять у детей умения находить нужный цвет; развивать самостоятельность.

Ход игры: воспитатель просит детей посадить одного зайчика в красный вагон, а другого в синий вагон. Затем просит детей дать одному зайчику красную морковку, а другому оранжевую.

Игры и упражнения с пособием:

- проведи ладошкой по вагонам;

- обведи пальчиком колёса;

- погладь зайчиков;

- найди такую же ёлочку;

- посчитай пуговицы;

- собери морковки.

Пособие по сенсорному развитию «Паровоз для зайчат»
Фото «Паровоз для зайчат»
Пособие по сенсорному развитию - фото
Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Хочу представить вам дидактическое увлекательное пособие по сенсорному развитию.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки»Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки» Для изготовления грибочков взяла, стары счеты, которые нашла в подвале. Ножки для грибов, изготовила из деревянной палочек. Косточки.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Пособие по сенсорному развитию «Застегни пуговичку»Пособие по сенсорному развитию «Застегни пуговичку» Я хотела бы вам представить пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста, которое состоит из связанных мною предметов. Ранний возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по сенсорному развитию «Паровоз для зайчат»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:03
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД