Светлана Суворова
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с поэзией
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Задачи и содержание работы Специальные методы углубляющие восприятие и поддерживающие интерес к поэтическим произведениям. Варианты итоговых
мероприятий Обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ Работа с родителями
Ознакомление с русской классической литературой Ознакомление с
малыми формами фольклора Ознакомление с произведениями современной русской и зарубежной литературы
Сентябрь М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»
«Люли, люли, моя крошка» (лит.) П. Воронько «Наступает ночка…» Выразительное чтение
Игра-импровизация.
Публикация «Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с поэзией» размещена в разделах
Поделки из природного материала.
Вечер
развлечения
«Путешествие в осенний лес» Выставка книги по текстам колыбельных песен и потешек; пополнить картотеку потешек,
Родительское собрание:
"О вреде телевизионного и компьютерного "воспитания""
Папка-передвижка:
"Советы родителям"
Октябрь В. Жуковский «Котик и козлик»
«Кисонька-мурысонька»,
"Пошел котик на торжок…» Б. Заходер «Кискино горе»
Выразительное чтение.
Игра-имитация.
Аппликация.
Вечер-развлечение: «В гостях у Кота Котофеевича»
Выставка книги с изображением кота. Подготовка атрибутов к вечеру-развлечению.
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
Б. Заходера"
Ноябрь А. Кольцов «Дуют ветры буйные». «Дождик, дождик пуще», «Дождь, дождь» (франц.)
Е. Благинина
«Улетают, улетели…» Выразительное чтение. Рассматривание иллюстраций.
Рисование. Вечер-развлечение «Путешествие в осенний лес»
«Моя любимая книжка» Выставка детского рисунка
«Веселый дождик» Консультация:
«Как учить стихи».
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
Е. Благининой
Месяц Задачи и содержание работы Специальные методы углубляющие восприятие и поддерживающие интерес к поэтическим произведениям Варианты итоговых
мероприятий Обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ Работа с родителями
Ознакомление с русской классической литературой Ознакомление с
малыми формами фольклора Ознакомление с произведениями современной русской и зарубежной литературы
Декабрь И. Суриков «Первый снег пушистый в воздухе кружится»
«Наша Маша маленькая.»
И. Токмакова "Как на горке снег,снег. "
Выразительное чтение.
Рассматривание иллюстраций. Игры-импровизации.
Лепка. Праздник «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Пополнить развивающую среду дидактической игрой
«Оденем Машу на прогулку" Привлечь родителей к пополнению развивающей среды.
Предложить сшить зимнюю одежду для дидактической куклы.
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
И. Токмаковой"
Январь А. Фет "Чудная картина. " "Сорока-белобока", К. И. Чуковский "Муха-цокотуха" Выразительное чтение.
Участие в постановках мини-спектаклей.
Марионетки. Мини-спектакль по произведению "Муха-цокотуха"
Пополнить развивающую среду театром на фланелеграфе. Подготовка и участие родителей в мини-спектакле "Муха-цокотуха".
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
К. И. Чуковского"
Месяц Задачи и содержание работы Специальные методы углубляющие восприятие и поддерживающие интерес к поэтическим произведениям Варианты итоговых
мероприятий Обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ Работа с родителями
Ознакомление с русской классической литературой Ознакомление с
малыми формами фольклора Ознакомление с произведениями современной русской и зарубежной литературы
Февраль
А. Блок "Зайчик" "Заинька" А. Л. Барто "Игрушки" Выразительное чтение. Инсценирование произведения с помощью игрушек.
Лепка.
Инсценирова
ние произведения с помощью театральных кукол.
Внести новую яркую иллюстрирован
ную книжку А. Л. Барто Мастер-класс "Как вылечить книжку".
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
А. Л. Барто"
Март "К нам весна шагает быстрыми шагами. " "Люли, люли моя крошка"
Е. Благинина "Вот какая мама. " Выразительное чтение. Беседа о прочитанном.
Разучивание стихотворений к празднику.
Квилинг. Праздник
«8 марта». Изготовление книжки-малышки "Моя семья" Подготовка и участие в празднике.
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
Э. Успенского"
Месяц Задачи и содержание работы Специальные методы углубляющие восприятие и поддерживающие интерес к поэтическим произведениям Варианты итоговых
мероприятий Обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ Работа с родителями
Ознакомление с русской классической литературой Ознакомление с
малыми формами фольклора Ознакомление с произведениями современной русской и зарубежной литературы
Апрель А. Плещеев "Уж тает снег. ",
"Травка зеленеет. " " Соловей-соловушка" (лат.) Д. Хармс "Веселые чижи" Игры-импровизации.
Рассматривание иллюстраций, беседа после чтения.
Рисование. Фольклорный праздник "Встреча весны" (закликание птиц) Пополнить книжный уголок иллюстрациями птиц Выставка совместного творчества "Весна идет, весне мы рады!"
Развешивание скворечников.
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
Д. Хармса"
Май Ф. Тютчев "В небе тают облака. " "Дождь, дождь" (франц.) К. И. Чуковский
"Айболит" Выразительное чтение. Инсценирование произведения
(фрагменты).
Аппликация. Мини-спектакль по сказке К. Чуковского
"Айболит" Пополнить развивающую среду масками к театральной постановке. Изготовление масок и декораций.
Папка-передвижка"Знакомство с творчеством
Ф. Тютчева"