Папки-передвижки

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?»

Светлана Шатова
Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа)

Тема I недели: «Что сначала, что потом

(рост, развитие, размножение в живой природе)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- формирование основных представлений о живой и неживой природе, развитии жизни на Земле;

Публикация «Методическая разработка темы на ноябрь „Живой мир Земли“ (подготовительная группа) II-неделя „Что сначала, что потом?“» размещена в разделах

- формирование представлений и установление причинно-следственных связей о круговороте воды в природе, понятий о гидросфере, атмосфере Земли.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о живом и неживом мире;

- развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью, основы логического мышления;

- развитие навыков сотрудничества, партнерства.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения, интерес и любовь к природе;

- воспитывать у детей уважение к людям труда (геолог, шахтер, шофер, кондуктор, экскурсовод, регулировщик движения);

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- беседы познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему "Животные", "Динозавры", "Пресмыкающие", "Млекопитающие", "Живой мир", "Возникновение жизни" и т. д. ;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (возникновения жизни на Земле, взаимосвязи живой природы с условиями жизни и жизнедеятельности людей; придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечение родителей к совместному с детьми поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей о живой и неживой природе на Земле, ее обитателях, способах размножения и развития;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми, обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день:

Организованная образовательная деятельность

Основы математических представлений "Поможем птицам"

Построение моделей типа логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом (птицы на ветках). Представление о числах числового ряда в пределах 20. Состав числа 4 из двух меньших (расселить птиц в домики и накорми). Построение модели типа часов для развития представлений о месяцах года.

ИЗО-деятельность: аппликация с использованием осенних листьев "Птицы на юг улетают"

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа «птицы». Как выводят потомство (яйца); как дышат, органы чувств; сравнить, изобразить рост схематично.

Д/ игры: «Ассоциация», «Пантомима» (загадывание объектов живой природы; на развитие коммуникативных навыков, выразительности движений, мышления, воображения).

Прогулка: Наблюдения за поведением птиц. С чем связан отлет птиц (с исчезновением насекомых, замерзанием водоемов, похолоданием)

Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. (М. Ивенсен)

П/ игра: «На месте замри», «Совушка-Сова», «Зимующие или перелетные».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить с/р игру "Зоомагазин"

Создать условия и предложить д/игры (по теме проекта) :

«Кто чем питается?», Чей хвост?», «Путаница», «Рыба, птица, зверь».

Предложить строительство зоопарка из различных видов конструкторов.

Развивающая среда

Наборы игрушечных или самодельных животных, птиц, насекомых, рыбок и т. д.

Иллюстрации, энциклопедий по теме "Птицы России".

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц и заготовки кормов (конкурс на лучшую кормушку).

2-й день:

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Змея и рыба". Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в речевой диалог; побуждать передавать содержание сказки в форме инсценировки; рассуждать. Активизировать прилагательные. Поддерживать интерес к письменной речи. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат. (Парамонова, стр. 600)

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа «О животных, которых не любят» (рыбы, земноводные, рептилии). Как выводят потомство (икра, личинки, мальки); как дышат, органы чувств; сравнить, изобразить рост схематично.

Д/ игры: «Что перепутал художник», «Ноги, хвост, крылья».

Прогулка:

Наблюдение за воробьем: углубить знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

П/ игры: «Змейка» (задача водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков, «Море волнуется раз».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить настольные д/игры (по теме проекта).

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах и с/р игры – по выбору детей.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по теме "Рыбы, земноводные, пресмыкающие"

Работа с родителями

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей)

по теме "Необычные животные".

3-й день:

Организованная образовательная деятельность

Познание окружающего мира, основы математических представлений, логического мышления. Обобщение знаний и представлений об особенностях внешнего вида насекомых; дать детям элементарные представления о полезности насекомых (опыляют растения, переносят семена, являются пищей для птиц и некоторых животных); умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых) - построение наглядной модели; воспитывать уважение к каждому живому существу. Освоение понимания чисел второго десятка, их записью.

ИЗО-деятельность: "Стрекоза и муравей". Чтение басни Крылова, обсуждение морали басни, характера персонажей. Вспомнить строение тела насекомых, демонстрация способов их рисования и средств выразительности. Рисование композиции по выбранному сюжету.

Совместная деятельность педагога и детей

Игра «Ладонь в ладонь»

Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал» (при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, остальные отгадывают).

Прогулка: Наблюдение за первым снегом: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное ( свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима – предзимье. Снег стаял. А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик – а зевать не велит).

П/ игра: «Когда это бывает?»

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Создать условия для сочинения сказок по названию "Я - муравей. " (любое название насекомого по выбору ребенка)

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по теме "Куда деваются насекомые зимой".

4-й день:

Организованная образовательная деятельность

Конструирование из бумаги: "Наши меньшие братья" (животные). Освоение способа техники "объемная скульптура" - из конуса, цилиндра; умения преобразовывать плоский материал в объемные формы через практическое экспериментирование с бумагой; активизировать воображение. (Парамонова, стр. 193, 227)

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа «млекопитающие». Как выводят потомство (рождение детенышей, вскармливание молоком). Травоядные и хищники.

Д/ и: "Найди каждому свое место и назови" ( построение модели с помощью кругов Эйлера: звери, рыбы, птицы, насекомые, земноводные).

Прогулка: Наблюдение за изморозью и инеем: иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи; знания о солнце (светит, но не греет). Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле, предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Сравнить появление изморози с понижением температуры воздуха (наблюдение за термометром).

П/ игры: «Волк и зайцы», «Водопой».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Создать условия и предложить д/ игры: «Кто лишний?», «Чей силуэт?», «Зоологическое лото», «Кто что ест», «Хищники и травоядные».

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедий по темам "Мир млекопитающих", "Киты и дельфины".

5-й день:

Организованная образовательная деятельность

Безопасность: "Конфликты между детьми". Обыгрывание различных ситуаций, обсуждение. Формировать умение самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Экспериментальная деятельность: в уголке природы за разными растениями; развивать умение сравнивать два растения по особенностям внешнего строения (вид стебля, корня, форма листьев, вид семян); пользоваться словами, обозначающими признаки растения; поддерживать интерес к уходу за комнатными растениями. Изготовить условные знаки (сколько света, воды надо каждому цветку).

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа «Из чего можно вырастить растение?» (на основе иллюстраций)

Д/ игры:

1) "Путешествие семечки" - разложить последовательную схему условными знаками;

2) "Найди каждому свое место и назови" ( построение модели с помощью кругов Эйлера: деревья (лиственные, хвойные, кустарники, цветы и травы; звери, рыбы, птицы, насекомые, земноводные).

Прогулка:

Наблюдение за деревьями: уточнить строение деревьев; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы (растения приготовились к зиме; деревья стоят без листьев, но почки есть; деревья уже не растут, находятся в покое). Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Стихотворение А. С. Пушкина «Осень».

П/ игры: «Раз, два, три, к березе беги.», «Когда это бывает».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедий по темам "Рост и размножение растений", "Как растения готовятся к зиме".

Работа с родителями

Выставка детских работ для родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст) Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группаФотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый,.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Методическая разработка «Неделя детской книги» «Поколение без души вырастит в России, если не будет читать» Режиссер Станислав Говорухин Описание актуальности методической разработки:.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 09:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова (УИ 437918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД