Получи документы

Методическая разработка «Тропинка к Культуре движения, через башкирские народные игры»

Ирина Букарева
Методическая разработка «Тропинка к Культуре движения, через башкирские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность данной методической разработки заключается в формировании у ребенка начал творческого отношения к миру движений посредством ознакомления с разнообразием башкирских народных игр. Такие игры помогают привить дошкольникам любовь к родному краю, сформировать интерес к изучению игр разных национальностей, воспитать чувство толерантности.

Публикация «Методическая разработка „Тропинка к Культуре движения, через башкирские народные игры“» размещена в разделах

Материал данной разработки знакомит воспитателей с использованием башкирских народных игр в совместной деятельности взрослого и ребенка. Преимущество использования народных игр состоит в том, что они просты и доступны, не требуют специального оборудования.

Особое внимание акцентируется на правильном выборе народной игры, хорошем знании той или иной игры, а также физической нагрузке детей. Не следует забывать, что ребенок не должен уставать в игре, а наоборот, после игры он должен чувствовать в себе вдохновение и новую силу, душевный подъем.

Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Лишь благодаря движению человек существует, развивается, строит свою жизнь, творит и работает. Потребность в двигательной активности детей в возрасте от 2 до 7 лет настолько велика, что педагоги называют дошкольный возраст «возрастом двигательной активности». Поэтому игра как форма активности занимает значительное место в жизни дошкольника, является источником положительных эмоций, способствует развитию ребенка, формированию здорового образа жизни.

К сожалению сейчас дети стали меньше и хуже играть. Изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов. Это подтверждает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка потеря в движениях – это потеря в здоровье, знаниях, развитии.

Наиболее эффективным средством развития двигательного воображения выступают народные детские игры. В таких играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей, воспитывают чувство толерантности. Народные игры разнообразны по своему содержанию и организации, что позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, а так же в соответствии с поставленными воспитательными задачами.

Каждый народ, в зависимости от социально-экономических условий своего развития, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения. В башкирских народных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Игровая деятельность имеет большое значение в период формирования характера дошкольника. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Об этом утверждает и профессор И. Г. Галяутдинов : «В воспитании детей народные игры занимают особенное значение. Игры для них - способ познания мира, школа труда и источник всестороннего гармоничного развития».

Нaродная игрa, по определению И. Г. Галяутдиновa, выполняет такие важнейшие функции, как:

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых социокультурных ценностей;

- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить детей, пробудить интерес к знаниям);

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Нaродные башкирские игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Характерные особенности башкирских народных игр

Характерными особенностями башкирских народных игр является соревнование, сотрудничество и коллективность, самостоятельность действий участников, высокая эмоциональность и др. Игровой фольклор башкирского народа богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в башкирских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально-волевые качества.

Нaродные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и прaвилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. Есть и такие игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Преимущество использования народных игр состоит в том, что они просты и доступны, не требуют специального оборудования. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. В процессе таких игр ребята преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определенной цели. Ряд башкирских игр содержит элементы театрализации. Одни из них сопровождаются песнями, другие основаны на танцевальных движениях.

Содержание проводимых с детьми игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступными и интересными для них. Поэтому воспитатель тщательно подбирает игру. Трудность подвижных игр для детей от 2 до 4 лет неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Например, игры с метанием и прыжками более сложны для детей этого возраста, чем основанные на ходьбе, ползании и беге. Еще сложнее игры, построенные на сочетании нескольких видов движений. Поэтому следует подбирать игры так, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись постепенно. Такая система игровых упражнений постепенно подводит детей к правильному выполнению основных движений, обеспечивает повторение и закрепление усвоенных ранее навыков и умений.

КАРТОТЕКА БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ ИГР

Тирм (Юрта)

Организация игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Методические приемы: рассматривание картины с изображением юрты – старинное жилище башкирского народа. Рассматривание башкирского орнамента на платочках.

Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Материал: платочки с башкирским орнаментом, картинка с изображением юрты, 4 стула.

Йэбешкэк букэндэр (Липкие пеньки)

Развивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

Материал: маски на голову с изображением пенечка.

Бакыр букэн (Медный пень)

Организация игры: играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

Под башкирскую народную мелодию водящий–покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

«– Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?»

Хозяин отвечает:

«– Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой»

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым игрок, встает за медным пнем.

Дополнительные рекомендации: бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.

Эн меннеп (Иголка и нитка)

Организация игры: Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка», они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки», по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой», все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.

Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

Сойош таяк (Палка-кидалка)

Развивающая задача: Развивать внимание, ловкость. Упражнять детей в метании предмета вдаль. Воспитывать взаимовыручку.

Организация игры: Чертится круг диаметром 1,5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. Считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.

Методические приемы: Считалкой выбирают пастуха. Выработка правила с детьми: пастухом становится тот, кто первым (или последним) был обнаружен.

Дополнительные рекомендации: начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.

Оборудование: считалка, палка, длиной 50 см

Уксы (Стрелок)

Развивающая задача: развивать умение у детей метать мяч.

Организация игры: проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 – 15 м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один Игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Дополнительные рекомендации: в начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Оборудование: мяч.

Мйшалыш (Уголки)

Организация игры: По четырем углам площадки стоят четыре стула, на них четверо детей. В центре стоит водящий. Он по-очереди подходит к сидящим и задает каждому вопрос:

- Хозяйка, можно истопить у тебя баню?

1 играющий отвечает: «Моя баня занята».

2 играющий отвечает: «Моя собака ощенилась»

3 играющий отвечает: «Печка обвалилась»

4 играющий отвечает: «Воды нет»

Водящий выходит на центр площадки, хлопает в ладоши три раза и кричит: Хоп, хоп, хоп! За это время хозяева быстро меняются местами. Водящий должен успеть занять свободный стул.

Правила: меняться только после хлопков водящего. Игра может проводиться и с большим количеством детей: в этом случае воспитателю следует поставить столько стульев, сколько играющих и составить дополнительные ответы для «хозяев».

Бре менн уян (Волк и зайцы)

Организация игры: Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:

«Белый заяц, мягкий заяц

В гости к нам пришел.

Ушки - длинные.

Короткий хвост».

На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.

Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой

А тирк, кк тирк

(Белый тополь, синий тополь)

Организация игры: Дети стоят в две шеренги по краю площадки напротив друг друга. Первая команда хором спрашивает: «Белый тополь, синий тополь, что есть на небе?»

Вторая команда хором отвечает: «Пестрые птицы».

Первая команда спрашивает: «Что есть у них на крыльях?»

Вторая команда отвечает: «Есть сахар и мед».

Первая команда просит: «Дайте нам сахар».

Вторая команда спрашивает: «Зачем вам?»

Первая команда зовет: «Белый тополь, синий тополь».

Вторая команда спрашивает: «Кого выбираете из нас?»

Первая команда называют имя одного из играющих из противоположной команды. Выбранный ребенок бежит навстречу шеренге соперников, которые стоят, сомкнув крепко руки, и старается разорвать «цепь» соперника. Если он разорвет «цепь», то забирает играющего из команды соперников в свою команду, если нет, то остается в этой команде. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше всего игроков.

Букн айыш

(Поймай воробья поясом)

Организация игры: Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка, ходит за кругом и произносит текст:

«Лето прошло, осень пришла,

Утки улетели, гуси улетели.

Соловьи пропели.

Ворона стой! Воробей лети!»

Ребенок, которого выбрали «воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.

Правила: не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «лети».

Бесй менн сысан

(Кот и мыши)

Организация игры: Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:

«Котик вышел погулять,

Серых мышек поймать.

Сейчас догоню, схвачу и проглочу»

После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.

Правила: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в домике.

«Курай (Дудочка)»

Организация игры: Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом,

Разбежались кто куда.

Хай, хай, хай, хай

На зеленом, на лугу

Мы попляшем под курай.

Дети разбегаются врассыпную по площадке, выполняют движения башкирского танца под слова:

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.

Правила: разбегаться только после окончания слов.

Кем ксл?

(Кто сильнее)

Организация игры: Дети, сев на поляне или на полу лицом к лицу, упираются подошвами ног и, схватившись за палку, стараются заставить встать друг друга. Разумеется, более сильный сваливает на свою сторону напарника и заставляет его встать.

Эту игру можно проводить и без палки, сцепившись руками.

Паровоз.

Организация игры: Дети делятся на две равные группы. Проводится линия. Одна команда остается по одну, другая переходит на другую сторону линии.

Пояснение к игре. На линии лицом к лицу стоят двое ведущих. Они крепко держатся за руки, а на парники выстраиваются за ними. По сигналу игроки команд берутся за пояс друг друга и начинают перетягивать через линию. Какая из команд перетянет противоположную на свою сторону, та и становится победителем.

Кем алда лгр?

(Кто успеет опередить)

Организация игры: Двое ребят, стоя лицом к лицу, берутся за концы веревки. На стороне каждого из них на расстоянии 2 м ставится по пню.

По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга на свою сторону и стараются одной рукой коснуться пня. Кто первым успеет коснуться пня, тот и становится победителем. На перетягивание веревки снова выходят двое.

плк (Жмурки)

Организация игры: Желающие играть собираются на одном месте и для выбора «пастуха» произносят считалку. Игрок, на которого пришлось последнее слово, становится «пастухом». Ему завязывают платком глаза.

Пояснения к игре: «Пастуху» с завязанными глазами, если игра идет в комнате, предписано держаться за ручку двери, а если на улице, его отводят в сторону и произносят следующую прибаутку:

Слепой дядя, подожди,

Держись за ручку двери,

Варит кашу бабушка,

Съедает дедушка.

Мычит корова на дворе,

зовет теленка своего.

При произнесении последних слов «пастух» должен промычать несколько раз подобно корове. В это время другие игроки разбегаются. «Пастух» начинает их искать. Если он выходит за обозначенную границу, кто-либо из более смелых кричит ему: «Провалишься в воду или яму!».

Тогда «пастух» с завязанными глазами меняет направление движения и так ловит кого-нибудь, ощупав его одежду, называет имя пойманного игрока.

Если «пастух» назвал правильно имя, завязывают глаза пойманному. Если назвал неправильно, все игроки мычат коровами. В это время пойманный вырывается из рук «пастуха» и убегает. «Пастух» снова начинает искать.

Осто,осто…

(Улетели, улетели)

Организация игры: Играющие становятся в круг. Один игрок выходит на середину. Он называет летающие и нелетающие предметы, животных, птиц. Дети должны слушать внимательно и поднять руки только когда, когда называются летающие предметы. Если бы назван нелетающий предмет, все должны присесть. Кто не сделает ошибки и останется до конца, тот станет победителем.

Аркан тартыш» (Перетягивание каната)

Правила: На середине каната завязывается лента, приглашаются одинаковое количество участников в обе команды.

Побеждают те, кто перетянет соперника на свою сторону.

«Хакыташ» («Биштат») (игра с камешками для девочек)

Организация игры: Очередность игры устанавливается считалкой, если камешек, подлежащий ловле на лету, упадет, игрок выбывает из игры, передает камешки очередному.

Всего в игре две части.

Первая часть— начинающий подбрасывает 5 камешков вверх, рассыпая их по земле. Пятый из упавших подбрасывается снова и подхватывается первый из рассыпанных по земле, ловится брошенный вверх, до падения, так ловятся все

оставшиеся камешки. Затем снова все камешки рассыпаются, и надо их ловить по две штуки.

Вторая часть— подбрасываются все камешки, надо их ловить тыльной стороной ладони и подбрасывать снова вверх, ловить по одному. Кто завершит первую и вторую части, тот выиграл.

Таыл егет (Ловкий джигит).

Организация игры: Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют:

«Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.

На конях должны скакать свою удаль показать.

Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»

По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.

абантуй (Сабантуй).

Организация игры: Большинство народных игр связано с главным праздником наших хлеборобов – «сабантуем». Этот праздник проводится весной.

Дети изображают скакунов. В центре встаёт ведущий с шестом, к которому привязан красивый платок. Ведущий вращает шест над головой по кругу, дети стараются задеть в прыжке платок рукой. Тот, кто заденет платок, считается победителем.

Ласточки и ястребы.

Организация игры:

Игроки делятся на две команды, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду—«ястребы», в другом—«ласточки». Выбирают ведущего. Он ходит и говорит начало слов (ЛА- или Я-, окончание непроизносит. Тогда группа, чье название (начало) произнесено, разбегается в разные стороны, другая группа их догоняет.

Пойманные считаются пленниками ловящих. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Конное состязание.

Организация игры: Игроки парами встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Игрок-«конь» — руки назад, вниз, берется за руки с наездником. Кто первый (наездник) прибежит, должен подпрыгнуть, достать узорчатыйплаток, подвешенный на стойке.

Перенеси яйцо в ложке.

Организация игры: Игра организуется в форме эстафеты: между собой соревнуются 2 человека или 2 команды. Нужно, держа в руке деревянную ложку с варёным яйцом, добежать до стойки, оббежать её и вернуться к финишу, т. е. передать эстафету другому. Кто быстрее?

Правила: Яйцо не должно упасть и руками его трогать нельзя.

ЗИМНИЕ ИГРЫ

Как хорошо спускаться зимой с горки на санках, лыжах! При спуске с горы летишь как птица, чувствуя в себе какую-то силу, мощь, энергию, вдохновение.

А как же кататься на санках, как управлять ими при спуске с горы? Как бы ни были просты эти вопросы, они требуют к себе внимания.

Санный путь обычно делают на ближайшей не слишком крутой горе. Хорошо, если путь извилист - по такому пути кататься одна прелесть. Чтобы санки не уклонились сторону, повороты засыпайте высоким снежным валом. Если залить снег водой, будет еще лучше. Санный путь должен быть около 2м шириной.

На санном пути не должно быть ней, камней, кочек.

Не забывайте проверить надежность санок прежде, чем кататься на них. Если что-либо сломано, не торопитесь кататься. В таких случаях необходимо своевременно починить санки.

При катании на санях необходимо запомнить. На санках для одного не спускайтесь с горы вдвоем. Это может привести к опасной ситуации.

Надо уметь правильно привязывать веревку к саням. Если веревка слишком длинная или короткая, то будет неудобно при поворотах. Концы веревок привязываются на передние схватки, соединяющие изогнутые концы. Когда вы держите веревку правой или левой рукой, локоть должен быть слегка согнут.

При спуске с горы необходимо уметь управлять санями. Способы управления описаны ниже.

Заключение

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие жизненные вопросы сегодняшнего дня. В нем сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности. Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. Таким образом, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Составитель: Воронина Светлана Витальевна музыкальный руководитель 1-я квалификационная.

Башкирские дидактические игры «Составь башкирскую обувь: ситек, быйма» Цель: Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей, закрепление названий башкирской.

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группеМетодическая разработка «Добрые сказки народов Мира» через проектную деятельность в старшей группе В ходе проектной деятельности - я поставила цели :расширяются знания детей об окружающем мире и человеческих отношениях с окружающим миром,.

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска Дом детского творчества №2 Методическая разработка квест-игры.

Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись» Т. Ф. Коденёва, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад «Солнышко» Мастерская художника Образовательная область : Художественно.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Проект «Приобщение к основам русской народной культуры через русские народные игры» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Тропинка к Культуре движения, через башкирские народные игры»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Тропинка к Культуре движения, через башкирские народные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Букарева (УИ 15716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД