МААМ-картинки

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности»

Столяревская Ольга Николаевна
Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности»

Методическая разработка квест-игры

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Иркутска Дом детского творчества №2

Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности» по пропаганде и популяризации среди детей младшего школьного возраста

здорового и безопасного образа жизни.

Ст. методист Столяревская О. Н

КВЕСТ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Публикация «Методическая разработка квест-игры „Азбука безопасности“» размещена в разделах

1. Цель и задачи КВЕСТа

КВЕСТ - игра «Азбука безопасности» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

В ходе проведения квест - игры решаются задачи:

• пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;

• возможности введения в практику внеурочной деятельности методики проведения квест - игр.

2. Порядок проведения квест - игры

КВЕСТ - игра проводится в помещении МБУДО г. Иркутска ДДТ№2 с обучающимися объединения «А-Соль» (младшая группа).

Игра включает в себя движение по маршруту из 4 станций. Маршрут следования команда узнает по ходу игры, после выполнения заданий на каждом этапе.

На старте все команды одновременно получают первое задание (в зашифрованном виде, являющееся отправной точкой в их маршрутах. Команды проходят 4 станции:

• Станция «Эвакуация - дымовая завеса»;

• Станция «Тише едешь - дальше будешь»;

• Станция «Первая помощь»;

• Станция «Электробезопасность».

3. На игровой точке команды пребывают с тим-лидером, закрепленным за каждой командой при жеребьёвке. Участники отвечают на вопросы, и получают конверты: в красном и жёлтом –проблемная задача, им необходимо разгадать ключевую фразу, в зелёном - подсказка их дальнейшего маршрута следования. На каждом пункте команда должна быть в полном составе! Время посещения пунктов и выполнение заданий 8 минут.

4. В результате прохождения всех станций игроки должны разгадать ключевые фразы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы найти правильные ответы и пути решения действий по личной безопасности в нестандартных ситуациях.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут

Ведущий: Ребята, мы рады приветствовать вас на квест-игре, сегодня мы будем изучать правила безопасности. На каждом этапе вас ждут увлекательные задания из области безопасности жизнедеятельности. Ваша задача выполнять слажено все задания, не кричать, не бегать, передвигаться исключительно за руки, цепочкой, не забывая никого. Выполнив задание на этапе. Вы получаете конверт, в котором находится картинка, точно такая же картинка на следующем этапе, который Вам предстоит пройти. В конце игры вы получаете буквы от фразы, которую необходимо разгадать. Побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу. [«Наша жизнь в наших руках»)

Давайте сейчас определимся с названием команд и капитаном. - 2 минуты. Презентация команд.

Ведущий: Если нам нужны врачи, - Набираем мы -103!

102 - любой звонит,

И полиция спешит!

101 мы наберём - От пожара мы спасём!

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится по 2 пазла картин: Брюллов К. П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И. К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н. А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода», Репродукции Кустодиев Б. М. - Лошади во время грозы.

Задание 1: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить конверт с заданием 2.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает конверт: в котором находится подсказка, на какую станцию следовать дальше.

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

1 команда

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то.

5. Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

6. Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

7. Подготовьте запасы продуктов питания и воды

8. Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

9. Отключите газ, воду, электричество

10. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

11. Укройтесь в подвале или защищенном сооружении.

2 команда

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны.

• При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

• Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

• Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

• Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Станция «Эвакуация - дымовая завеса»;

(если найдены все 7 предметов и выполнены условия передвижения команда получает 2 подсказки, если меньше 7 предметов то 1 подсказку)

Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, при этом закрыть тканью рот и нос и собрать 7 предметов разбросанных на их пути.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

Станция «Тише едешь - дальше будешь»;

Задания на данной станции состоят из двух блоков - теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: За правильное выполнение заданий (ответили на все вопросы - 18-15) команда получает 1 подсказку, если меньше 15 вопросов то команда не получает подсказку.

Практическое задание: на столе лежат знаки дорожного движения. Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и название знака. Если все пары собраны за время менее 30 секунд, команда получает 1 подсказку, если более 1 минут - не получает подсказку за практическую часть. Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

Теоретическое задание:

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

4. Дом для автомобиля. (Гараж.)

5. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

7. Изгиб дороги. (Поворот.)

8. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

9. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

10. 10. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

13. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

14. Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

15. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

16. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

17. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

18. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

Станция «Первая помощь»

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на 12 вопросов и получит 2 подсказки. 6-11 вопросов 1 подсказку, меньше 6 правильных ответов - подсказку не получают.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

№ 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

(Ответ № 1).

№ 2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

(Ответ № 2).

№ 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

(Ответ № 3).

№ 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

(Ответ № 3).

№ 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

(Ответ № 3).

№ 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

(Ответ № 3).

№ 7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

(Ответ № 3).

№ 8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения. /

3. Наложить жгут ниже места ранения.

(Ответ № 2).

№ 9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2. Не более одного часа.

3. Время не ограничено.

(Ответ № 2).

№ 10 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2. Не более одного часа.

3. Время не ограничено.

(Ответ № 1).

№ 11. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

(Ответ № 2).

№ 12. Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

(Ответ № 3).

Публикации по теме:

Методическая разработка «Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников» «Я — мастер своего дела» В стремительно меняющей жизни современный человек должен обладать крепким здоровьем, целеустремленностью, уверенностью.

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Лечебные игры вместе детьми» Лечебные игры в месте детьми Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые "горячие.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Методическая разработка «Дидактические игры своими руками»Методическая разработка «Дидактические игры своими руками» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ В логопедической работе активно используются разнообразные пособия для развития речевых способностей.

Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок» Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Роль устного народного творчества в разностороннем.

Методическая разработка «Подвижные игры с тревожными детьми» Подвижные игры с тревожными детьми. Упражнения на релаксацию и дыхание. «ДРАКА» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Методическая разработка «Речевые игры по дороге домой» Методическая разработка для родителей. Речевые игры по дороге домой ВЫСОКО – НИЗКО. 1 вариант: предложите ребёнку посмотреть вокруг и назвать.

Методическая разработка «Забытые игры нашего детства» Забытые игры нашего детства[/b]«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка квест-игры «Азбука безопасности»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД