Папки-передвижки

Консультация «Упражнения с нейроскакалкой в детском саду» (6 фото)

Виктория Андреева
Консультация «Упражнения с нейроскакалкой в детском саду»

Введение

Дети полюбили прыжки через скакалку уже несколько столетий назад. Сейчас это развлечение стало гораздо более интересным, захватывающим и полезным благодаря новой форме. Нейроскакалка стала новым трендом и обрел популярность не только среди детей, но и взрослых.

Нейроскакалка - что это? Название состоит из двух значений:

«Нейро» – в этой игре улучшаются нейронные связи между полушариями мозга.

«Скакалка» – сохранен весь функционал обыкновенной скакалки.

Публикация «Консультация „Упражнения с нейроскакалкой в детском саду“» размещена в разделах

Это не просто новомодная игрушка, а настоящий тренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, а также развивается координация, ловкость, прыгучесть, выносливость и внимание. Мозг насыщается кислородом, поднимается тонус. Подпрыгивая на одном месте, у ребенка прорабатывается взаимодействие между левым и правым полушарием, повышается концентрация внимания, улучшается мозговая деятельность, контроль над телом. Причем психические и физические свойства развиваются в процессе игры, незаметно для ребенка. Механизм нейроскакалки не требует много места, большого разбега в движениях. Прыгать можно в любом месте: помещении, во дворе, на лугу и пр. Нейроскакалка универсальна, подходит для любого возраста. Утренние прыжки пробуждают нейроны мозжечка и нервную систему в целом, улучшает учебную деятельность, снижает психологическое напряжение. Нейроскакалка – спортивный тренажер, в котором дети получают двойную пользу: с одной стороны, нормализует работу мозга и учит добиваться цели, с другой – развивает мускулатуру и осваивает координацию движений.

Описание

Нейроскакалка – новая игрушка, представляет из себя трость со светящимся колесом и мягким кольцом. Кольцо диаметром 14 см не натирает кожу из-за мягкой прокладки. Колёсико диаметром 9 см уравновешивает конструкцию, обеспечивает равномерное вращение нейроскакалки. В процессе движения колесо светится. Кольцо нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось длиной 42 см.

Консультация «Упражнения с нейроскакалкой в детском саду»

Для движения на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая - вращательные движения. При этом улучшается межполушарное взаимодействие, работа вестибулярной системы, гармонизируется работа мозга. Также повышается концентрация внимания, идет тренировка сердечно-сосудистой системы.

Подобрать аксессуар можно разного цвета, разной формы: изогнутые, прямые, разборные и со встроенной LEDподсветкой. Мы покупали скакалки через интернет-магазине Wildberries

Рекомендации по обучению прыжкам через нейроскакалку.

В нашем ДОУ начали использовать нейроскакалку с 2020 г. Для интереса рекомендуем прыгать на нейроскакалке под музыку, в игровой форме, а так же в соревновательной между детьми, между детьми и взрослыми. Накопили опыт, разработали данные рекомендации. Применяли, начиная со средней группы (4-5 лет, так как в младшем возрасте скакалка не держится на ноге. Начинать обучение прыжкам на нейроскакалке можно с любой ноги, но следует начать обучение: правшам на правую ногу, левшам -левую ногу. Так как прыгать на «нерабочей» ножке сначала довольно трудно.

Подготовка.

Фото «Упражнения с нейроскакалкой в детском саду»
Консультация - фото
Фото №1 Введение Дети полюбили прыжки через скакалку уже несколько столетий назад

• Простые прыжки.

Прыжки через нейроскакалку осваиваются после того, как дети научатся прыгать на месте на одной и двух ногах.

• Прыжки через качающуюся веревку.

Ребенок стоит у середины веревки, висящей на высоте примерно 15 см. Она отводится в сторону и посылается под ноги ребенка, который в это время прыгает вверх, способом «перешагивания». Повторить 3-5 раз.

• Прыжки по координационной лестнице.

Прыжки делают вперед, в одну сторону, с чередованием вправо-влево, с круговыми поворотами, на скорость.

Начало.

- начать с ходьбы вперед со скакалкой на опорной ноге. При этом ведем ребенка за руку, не даем споткнуться, побуждаем к движению вперед.

- начинать следует с небольшого темпа, нужно постепенно прогреть мышцы, повысить их эластичность;

- первые прыжки (ходьба) должны длиться не более 3 минут;

Соотношение отдыха и прыжков (ходьбы) рекомендуем 2:1 пропорции, после нескольких занятий (подход индивидуальный) – 1:1;

- во время выполнения упражнений на нейроскакалке не стоит делать незапланированные остановки, сбивается темп, дыхание и пульс.

Следим за дыханием.

Правильное дыхание во время прыжков или ходьбы играет немаловажную роль. Дышать носом ритмично. Это позволяет во время прыжков получать равномерные порции кислорода, способствующих эффективной работе организма и сжиганию жира. При проявлении одышки следует сделать перерыв 1-2 минуты.

Усложняем.

Когда ребенок освоил методику вращения (прыжка, постепенно увеличиваем темп, подключаем речь (счет, проговаривание, музыкальное сопровождение.

Продвинутые техники прыжков с нейроскакалкой

Фото №2 Сейчас это развлечение стало гораздо более интересным захватывающим и полезным благодаря новой форме

1. Прыжки по меткам.

Заранее делаем разметку пола, наносим цветную метку – кружок диаметром 20-30 см или квадрат. Начинаем с одной метки. Ребенок должен прыгать через нейроскакалку, стараясь не сходить с метки, в течение 20 секунд. Можно устроить соревнования на личное первенство.

После того, как все дети научились данному упражнению, наносим вторую, третью, и так до десяти. Расстояние между метками примерно 30 см, в зависимости от возраста детей. Размер метки постепенно уменьшаем до 5 см. Ребенок, прыгая, движется вперед, наступая на метки. Можно устроить соревнования на время (кто быстрее пробежит по меткам).

2. Прыжки с поворотами.

Ребенок, прыгая, двигается (бежит) вперед до определенного места. Затем поворачивает, не останавливаясь, и прыгает обратно, к финишу. Можно устроить эстафету.

3. Прыжки под музыку, под ритм.

Дети прыгают под музыкальное сопровождение, стараясь попасть под ритм музыки. Лучше начинать с детских песенок в среднем темпе. Затем включаем более быструю, интенсивную музыку. Можно использовать как утреннюю зарядку или разминку перед соревнованиями.

Прыжки под ритм бубна, барабана. Взрослый меняет ритм – то быстрее, то медленнее. Следим за дыханием детей. Такое упражнение лучше проводить перед занятиями по ритмике.

4. Прыжки с движениями рук.

Дети произвольно прыгают, выполняя руками разные движения. Можно включать любые движения рук по желанию ребенка, можно по команде или показу взрослого. Используется как ОРУ (общеразвивающее упражнение).

5. Бег с прыжками на скорость, с поворотами, зигзагом через предметы.

Эти упражнения используем в соревнованиях.

6. Прыжки на «нерабочей» ноге.

Фото №3 Нейропсихологические игры и занятия Нейроскакалка стала новым трендом и обрел популярность не только среди детей но и взрослых

После того, как ребенок освоит прыжки на рабочей ноге, стараемся развить другую ногу. Целью ставим разработку обеих ног, развитие силы нерабочей ноги, воспитание настойчивости и упорства. Дети очень радуются, когда свободно прыгают через нейроскакалку с обеих ног, повышается самооценка, мотивация.

Рекомендации по технике безопасности

В первые дни обучения рекомендуются тренировки в медленном ритме. Элементарные шаги осваивать под присмотром взрослого. Начинать обучение можно со средней группы. Во время прыжков ребенок должен делать паузу для отдыха. Взрослый постоянно следит за дыханием детей, интенсивностью нагрузки. С осторожностью надо применять для детей с лишним весом, заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

В процессе обучения разработали примерную инструкцию по технике безопасности.

Инструкция по ТБ при прыжках через нейроскакалку.

1. Обувь должная быть удобной, облегающей, по размеру. Шнурки заправлены вовнутрь. Рекомендуются шорты или бриджи.

2. Поверхность пола должна быть сухой, без лишних предметов.

3. Нейроскакалка должна быть без трещин, сколов. Кольцо должно быть плотно закрытым.

4. Во время упражнений следить за дыханием, состоянием детей (визуальный контроль).

5. Дети должны находиться на расстоянии друг от друга примерно 2 или 2.5 метра.

6. Запрещается приближаться друг к другу, к стенке.

7. По окончании упражнений сразу ставить инвентарь на место.

Выводы

Обучаясь прыжкам через нейроскакалку, дети получают заряд энергии на весь день, положительные эмоции и эффективное средство для поддержки организма в тонусе. Прыжки на нейроскакалке полезное занятие для растущего организма. Способствуют формированию правильной осанки, укреплению мышц. В процессе упражнений идет укрепление мышц, нормализация работы сердца и сосудов, дыхания. Особенно полезна в качестве утренней зарядки, ребенок за несколько минут пробуждается, становится бодрым и веселым.

По отзывам врачей-невропатологов, работа с нейроскакалкой особенно полезна для детей с нарушениями мелкой и крупной моторики. Лечебный эффект происходит из-за разнонаправленной работы ног. Снижается риск развития дисграфии, улучшается речь, память, ритмика. Если во время упражнений считать, проговаривать скороговорку, развивается левое полушарие. А если включить музыку и скакать в ритм, будем развивать еще и правое полушарие.

Упражнения с нейроскакалкой стали одними из любимых детьми. Многие воспитанники попросили родителей купить им этот тренажер для домашних игр. Воспитатели тоже заинтересовались, занимались в свободное время, приобрели для своих групп. В марте 2022 г. провели соревнования «Веселая скакалка» с участием команд воспитателей и детей. На будущий год собираемся привлекать родителей.

Литература

1. Алпашкина Е. В. Методика обучения прыжкам на скакалке. nsportal.ru

2. Аничева Н. Нейроскакалка – это отличный тренажер для детей. Maam.ru

3. https://vashrebenok.org/razvivayushie-igrushki-i-igry/nejroskakalka-svetyashhayasya-dlya-detej.html

4. https://neuroskakalka.ru

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Упражнения с нейроскакалкой в детском саду»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 08:38
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД