Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе «Секреты здорового образа жизни от жителей Фиолетового леса»

Наталия Василенко
Конспект ОД в подготовительной группе «Секреты здорового образа жизни от жителей Фиолетового леса»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, закрепить основные составляющие здоровья,

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой

Образовательные :

Социально-коммуникативное развитие:

закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, правильного питания;

Физическое развитие: формировать у детей навыки правильного дыхания и самомассажа. представления о зависимости здоровья от двигательной активности,

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Секреты здорового образа жизни от жителей Фиолетового леса“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Речевое развитие: Обучать следовать инструкции взрослого.

Развивающие:

Познавательное развитие:

Развивать познавательные процессы (память, зрительное внимание, мышление, воображение).

Физическое развитие: развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

Речевое развитие: развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, стремление вести здоровый образ жизни. воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе. стремление вести здоровый образ жизни,

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Народный фольклор (пословица, сказкотерапия, массаж головы, создание проблемных ситуаций, беседы, дидактическая игра. игра - приветствие, игра на создание эмоционального благополучия, словесная игра, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа,

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Активизация словаря: бодрость, здоровый дух, здоровое питание, витамины А,В. С. Д, сутки.

Предварительная работа: беседы о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, РППС «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, сказочные персонажи Фиолетового леса : еж, девочка Долька, малыш Гео, следы Незримки Всюсь, картинки к игре «Режим дня», карточки с овощами фруктами к игре «Где живут витамины?»

Ход деятельности:

Воспитатель: - В русской народной поговорке сказано: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь». Давайте мы все друг с другом поздороваемся!

Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?

За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Оля! Здравствуй, Коля!

Здравствуй, Маша! Здравствуй, Даша! (Дети здороваются друг с другом).

Рада вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: - Ребята, знаете, что вы не просто поздоровались! Вы подарили друг другу частичку здоровья, и своего хорошего настроения. А ваша улыбка рассказала о том, что вы это приветствие подарили с удовольствием и от души. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наша речь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно, сегодня наша речь пойдет о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а что бы вы хотели бы узнать о здоровье?

Жители Фиолетового леса хотят с вами поделиться секретами здоровья.

В этот день и в этот час.

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём.

И Фиолетовый лес

Непременно мы найдём.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите следы, это же следы Незримки Всюсь он бежал, торопился и оставил свои следы. Если пойдём по этим следам мы сможем дойти до Фиолетового леса. Ну, что отправляемся в путь?

Ответы детей.

Звучит тихая музыка.

Отправляемся мы в лес,

Много тайн там и чудес! Ходьба

Мы шагаем друг за другом,

Мимо поля, мимо луга,

На носочках мы идем, Ходьба на носочках, руки вверх.

А потом на пятках, Ходьба на пятках, руки за спиной.

А теперь с лягушкой вместе Прыжки на двух ногах.

Прыгаем вприсядку.

Крылья пестрые мелькают, Легкий бег на носках, делая плавные махи

руками

В поле бабочки летают.

К озеру с горы спустились,

Наклонились и умылись. Наклоны вниз.

Осмотрелись, вот и лес! Повороты в стороны.

Полон сказок и чудес!

Дети подходят к Фиолетовому лесу, педагог предлагает посмотреть, кто прячется в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, верно это еж. Чтоб здоровье укрепить существует много способов, один из них это массаж. Еж предлагает вам с ним поиграть и сделать массаж головы.

Круговой массаж головы: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. В это время левой рукой массировать лоб

В лес под ель забрался ежик,

У него не видно ножек.

У него такого злючки,

Не причесаны колючки:

И никак не разберешь щетка это или еж?

Еж: открывает вам первый секрет здоровья : «Здоровье – это здоровое тело.

В Фиолетовом лесу появляется Девочка Долька.

Воспитатель: - Долька поведет наш разговор

О полезной пище.

И напомнит вам совет,

Он не будет лишним –

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Игра «Где живут витамины?».

предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он

Воспитатель: - Представляете, ребята, еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? Слово «витамины» происходит от латинского «вита», что означает «жизнь». Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ, но нехватка витаминов ведет к различным болезням!

Девочка Долька: открывает вам третий секрет здоровья. «Здоровье – это правильное питание!».

Воспитатель: - Чтобы ваши носики хорошо дышали, ежик предлагает поиграть и выполнить дыхательную гимнастику, показать ежика:

Дыхательная гимнастика «Еж».

Дети сидят на коленях, головой, касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивают голову вправо и влево, произносят звуки «Пх- пх - пх».

Пых- пых –пых – проснулся ежик,

Свою песню запыхтел.

Ежик петь совсем не может,

Хоть и очень бы хотел

Воспитатель: - Еще один секрет здоровья : - «В здоровом теле – здоровый дух.

В Фиолетовом лесу появляется Малыш Гео:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает, вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: - Гео, интересуется, а у вас в детском саду есть режим? Вы соблюдаете режим?

Ответы детей.

Воспитатель: - Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток. Напомните Гео части суток?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Режим дня»

Перед детьми картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день и рассказать Гео.

Воспитатель: - Правильно, для каждого человека и особенно для ребенка важно соблюдение режима! Кто не нарушает режим дня, растет крепким и здоровым, бодрым и радостным!

Малыш Гео: открывает вам четвертый секрет здоровья –

«Режим соблюдается, здоровье прибавляется

Воспитатель: - Ну вот, ребята, секреты здоровья от жителей Фиолетового леса закончились. Давайте поблагодарим их всех, и скажем «До свидания, До новых встреч в Фиолетовом лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обнимание:

Игра «Обнималочка».

Дети обнимаются и передают друг другу пожелания, секреты здоровья, с которыми познакомили их жители Фиолетового леса.

Воспитатель: - Вот и мой вам секрет : - «Хорошее настроение - это тоже залог здоровья.

Учеными доказано, если в день человек будет обниматься 12 раз и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться! Так что обнимайтесь «На здоровье.

Воспитатель: - Итак, мы с вами теперь знаем все секреты здоровья. А какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Рефлексия «Солнышко» «Закончи предложение»

Воспитатель: - Если вам путешествие понравилось, закончите предложение так: «Моё настроение похоже на солнышко». Если не очень понравилось, то так: «Моё настроение похоже на солнышко с тучкой».И если совсем не понравилось, то так: «Моё настроение похоже на тучку с молнией».

Библиографическое описание:

1. Воскобович В. В, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова. «Фиолетовый лес» предметно - пространственная среда Методическое пособие. - 2017г: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017г. - 176с.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/11/14/didakticheskaya-igra-gde-zhivet-vitaminka

3. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelej-iz-opyta-raboty-kartoteka-uprazhnenij-po

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Секреты здорового образа жизни от жителей Фиолетового леса»
Опубликовано: 1 июля 2023 в 20:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД