Получи документы

Весёлые старты для дошкольников «Пример всему голова»

Наталья Скворцова
Весёлые старты для дошкольников «Пример всему голова»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательно Учреждение

«Детский сад №14» город Шарья Шарьинский район

Методическая разработка.

Весёлые старты.

«Пример всему голова»

Выполнил воспитатель:

Скворцова Н. Г

Шарья 2021 г.

Актуальность темы.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подр остков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в зимний период. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение дете й на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведен ие родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать. Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором. Всем нарушителям задавали один и тот же вопрос: — Почему ты решил пренебречь правилами дорожного движения? Ответы были практически одинаковыми: — А мы с ма мой всегда здесь переходим: тут магазин ближе… — Я увидел, что вон тот дядя здесь стал переходить, и пошел за ним… Во время рейда были задержаны и несколько взрослых, которые переходили опасный участок, ведя за руку детей-дошкольников. Признавали, что неправы, что осознают опасность, но все равно идут там, где привычнее. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — работа с родителями. Исследов ания показали, что подавляющее большинство родителей, не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, воспитатель должен обеспечить и работу с родителями. Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них.

Публикация «Весёлые старты для дошкольников „Пример всему голова“» размещена в разделах

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

Исходя, из выше изложенного, предлагаю вашему вниманию весёлый старты «Пример всему голова

Цель: Развивать у детей интере с к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей и родителей о правилах безопасного поведения на

дорогах.

2. Закрепление умения родителей анализировать ситуации на дорогах.

Выявление уровня теоретических и практических знаний родителей по правилам

дорожного движения.

3. Развитие интеллектуальных функции: мышление, память, ориентировку в

пространстве.

4. Воспитание интереса у детей к накоплению знаний правил

дорожного движения, осознанно е отношение к своей безопасности.

Данное мероприятие рассчитано на детей старшего возраста.

Оборудование: картонные круги красного, желтого, зеленого цвета; конусы; обручи красного, зелёного, желтого цвета; дуги; изображение дорожных знаков; имитация автомобильной аптечки; книги по пдд; сертификаты участников родителям;

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд.

Команды входят под музыку в зал и встают на свои места (по названиям команд).

Команда “Знайки” :

• Мы команда -“Знайки”.

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Команда “Умники” :

• Мы “Умники”, друзья,

Нам проигрывать нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Ведущий: Спас ибо нашим командам за приветствия. А сейчас мы с вами проведем разминку.

«Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой : раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Ведущий:

Ну вот, все размялись хорошо!

Праздник веселей пошел.

Ждут вас новые задания,

Непростые испытанья.

Ведущий: Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения.

1-й ребё нок:

Светофор — дорожный друг-

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид.

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как со лдатик, стой!

Желтый — словно солнышко

Теплое, весеннее.

Предлагает подождать,

Дарит настроение.

А зеленый — не зевай

И вперед смелей шагай!

2-й ребенок:

Есть еще у нас помощник-

Это наш дорожный знак.

Он подскажет и поможет,

Что нам делать да и как.

3-й ребё нок:

Если знак в каемке красной -

Значит — делать так нельзя!

Значит — действие опасно!

Слушайтесь его, друзья!

Ведущий: Сейчас эти знания закрепим в эстафете.

Эстафета Игра «Сигналы светофора».

Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у инструктора светофор – два картонных кружочка, одна сторона которых - желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).

Ведущий: Как надо переходить дорогу….

Правила игры:

- зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, желтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Ведущий: Команды прошу построиться на линиях старта.

Эстафета «Перевези пассажира» (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

На линии старта стоят родители. Им нужно перевести пассажиров с остановки, по одному обегая препятствия, бегут до ориентира и возвращаются в команду, с пассажиром, передаёт эстафету следующему взрослому. Главное – не потерять пассажиров по дороге.

Эстафета. «Собери светофор»

Перед каждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.

Следущие задание –это вопросы родителям.

Команда No 1:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?

3. Если сломался светофор, как перейти дорогу?

КомандаNo 2:

1. Какназывается часть улицы, по которой идёт пешеход?

2. Что такое перекрёсток?

3. Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

Эстафета «Подземный переход»

Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Следующий конкурс. Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать,

среди множества знаков, только определенные.

Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде «Умники»-запрещающие знаки.

Конкурс для родит и елей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»

На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

Эстафета в парах «Автокресло» (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Родители берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается ребёнок. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы ребёнок не упал, возвращаются в команду за следующим игроком (ребёнком).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши весёлые старты. А на последок закрепим знания.

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ –это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? -нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? -нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? -да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? -нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? -нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? -да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? -да!

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту –дорога,

А пешеходу –тротуар.

Да и родителям то же наказ -

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда

Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника: детей книжками по изучению правил дорожного движения, родителей памятками по ПДД.

Список литературы:

1. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М. :Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

2. Капустина Е. Г. Формирование транспортной культуры у детей и подростков // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Л укьянова. 2014. № 3 (60). С. 55-58.

3. Кириллов Г. Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность. 2004. № 1 (10).

4. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: метод. пособие / Е. А. Козловская; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М., 2007

5. Безруких М. М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. – М., Изд-во «Дрофа», 2006.

6. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

7. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

8. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

9. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова»Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. В честь празднования всемирного дня хлеба (16 октября, в нашем детском.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Спортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольниковСпортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольников Задачи: развивать двигательную активность, привлечь к совместным спортивным развлечениям, уметь поддерживать командный дух. Воспитывать.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весёлые старты для дошкольников «Пример всему голова»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 08:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД