Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики

Гульнара Зимагулова
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Ишеевский Дом детского творчества» Ульяновского района Ульяновской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Проект «Мы - дети галактики», посвященный Дню космонавтики для детей разного возраста

Автор: Зимагулова Гульнара Раисовна методист МУ ДО ИДДТ

р. п. Ишеевка. 2018 г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Проект «Мы дети галактики»

Цели проекта: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

• Расширение кругозора учащихся.

• Выработка умений работать с дополнительными источниками информации и систематизировать изученный материал

• Углубление умений индивидуально-командной работы

• Художественно-эстетическое развитие учащихся

Структура проекта

Оформление зала: картинка солнечной системы, портреты Э. К. Циолковского, С. П. Королёва, Ю. Н. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова и др., фотографии из космоса, изображение звёздного неба и созвездий.

Оборудование: 3 карточки с заданиями по 2-му и 3-му этапу, жетоны, звёздочки красного и синего цвета, конструктор «Lego» 3 комплекта. Музыкальное сопровождение (музыка группы «Spice»). Для юных художников бумага для рисования формат А4, кисти и краски (гуашь, акварель).

Вступительное слово ведущего.

1-й этап -блицопрос группы.

Ведущий задаёт вопросы. Ребята, желающие ответить, поднимают руку. За правильный ответ даётся жетон (бумажная карточка в форме звезды, солнца или месяца). По итогам блицопроса остаётся 9 участников, набравших больше всего жетонов. Они делятся на 3 команды. По 3 человека в каждой. (Участников в каждой команде может быть и больше.)

2-й этап -задание на эрудицию.

Командам по очереди задаются вопросы. На размышление выделяется по 2 минуты. После этого ведущий дополняет ответ интересным фактом.

3-й этап –творческое задание.

Командам даётся задание на развитие фантазии. После размышления (10 минут) каждая команда озвучивает свою версию. Наиболее интересный ответ определяют зрители. Кому они громче аплодируют, той команде и засчитывается очко.

Конструкторское бюро: з ученика 3-4 классов создают космические корабли (3 модели).

Гильдия художников: 5-7 учеников 5-7 классов рисуют «Удивительный мир космоса».

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Многие тысячи лет люди смотрят на звёздное небо как на что-то непостижимое. Они слагали о созвездиях легенды и могли лишь мечтать, что когда-нибудь окажутся в космосе. Сейчас ежегодно с нашей маленькой планеты в безграничное тёмное пространство отправляются спутники, шатлы и ракеты. Ровно 57 лет назад человечество сделало первый шаг во Вселенную. И теперь всё увереннее идёт по этому пути. 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день, когда Юрий Гагарин совершил первый космический полёт!

1-й этап. Блицопрос.

-Кого называют отцом космонавтики? (Эдуарда Константиновича Циолковского.)

-Какие формы галактики вы знаете? (Кольцевые, спиральные, неправильные- иррегулярные.)

-Какой позывной был у Гагарина во время первого космического полёта? («Кедр».)

-Какой цветок самый «звёздный»? (Астра.)

-Самая «воинственная» планета Солнечной системы. (Марс.)

-Самая «женственная планета». (Венера.)

-Какая часть ракеты весит больше всего? (Ступень с топливом.)

-Кто и когда первым посмотрел на звёздное небо в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)

-Как называется наша галактика? (Млечный Путь.)

-А ближайшая к нам галактика? (Большое Магелланово Облако, находится в 170 тысячах световых лет от нас. Но есть и мини-галактика, как бы поглощённая нашей. Называется «Карликовая галактика в созвездии Стрельца». Она в 80 тысяч световых лет от Солнца.)

-Чем прославился Герман Степанович Титов? (Он первым провёл в космосе целые сутки- с 6 по 7 августа 1961 года.)

-Самая яркая звезда в нашем небе? (Сириус.)

-Назовите по порядку планеты Солнечной системы. (Меркурий Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, (Плутон- карликовая планета).)

-Кто первая женщина космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова, полетела в космос 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».)

-Какой космодром самый крупный в мире и где он находится? (Байконур, в Казахстане.)

-Можно ли наблюдать на Луне «падающие звёзды»? (Нет, это атмосферное явление.)

-Как расшифровывается аббревиатура МКС? (Международная космическая станция.)

-Как переводится с греческого языка слово «космос»? (Гармония, порядок.)

-От чего зависит цвет звёзды? (От её температуры.)

-Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько- там нет кислорода.)

-Кто были первые космические путешественники? (Собаки Белка и Стрелка.

-Какие астрономические явления описал Александр Пушкин?

И, не пуская тьму ночную

На голубые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса?

(Явление белых ночей.)

2-й этап. Задания на эрудицию.

Первый блок вопросов.

Вопрос 1-й команде.

Почему еда космонавтов находится в тюбиках? (Пища в кастрюлях и на тарелках в условиях невесомости разлетелась бы по всему кораблю.)

Ведущий. Кстати, трапеза Гагарина в космосе была неплоха. На первое-пюре щавелевое с мясом, на второе-паштет и на третье- шоколадный соус.

Вопрос 2-й команде.

Что сказал Юрий Гагарин, стартуя в космос? («Поехали!»)

Ведущий. «Ну, поехали!» -это цитата. Гагарин процитировал диккенсовского попугая, сказавшего «Ну, поехали!» в момент, когда кошка тянула его из клетки.

Вопрос 3-й команде.

Кто и когда первый совершил выход в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов в марте 1965 года.)

Ведущий. Он удалился от корабля на 5 метров. Это примерно как от стены до парты (ведущий приводит наглядный пример). Крошечное расстояние, ставшее огромным шагом для всего человечества.

Второй блок вопросов.

Вопрос 1-й команде.

Какая, по мнению Э. К. Циолковского, главная цель освоения космоса? (Устранить недостатки жизни на Земле.)

Ведущий. Учёный даже предполагал строить космические корабли, не для того, чтобы добираться с планеты на планету, как на автобусе с остановки на остановку, а чтобы жить там в искусственно- созданных идеальных условиях.

Вопрос 2-й команде.

Есть звёздная болезнь, а есть космическая. В чём она заключается? (Космонавтыв первые дни в условиях невесомости испытывают неприятные ощущения: теряют ориентацию, перестают ощущать положение рук и ног. Некоторые постоянно чувствуют себя как будто вверх ногами. Иные плохо спят, не чувствуя, что на них лежит одеяло.)

Ведущий. А вернувшись на Землю, космонавты опять привыкают к гравитации. Они, как дети, учатся ходить и по привычке ставят кружку на воздух, рассчитывая, что она остаётся висеть.

Вопрос 3-й команде.

Первое слово «космонавт» в словаре Ожегова попало в 1960 году.Оно было зафиксировано: -«космонавт- тот, кто будет совершать полёты в космос». Чем отличается это определение от определения, данного в переиздании словаря два года спустя? («космонавт- тот, кто совершает полёты в космос».)

Ведущий. Космонавтов ещё называют астронавтами- от слова «астра» - звезда. Выходит, астронавт интересуется лишь звёздами, а космонавт всем космосом?

Третий блок вопросов.

Вопрос 1-й команде.

Какой советский фильм смотрят космонавты перед стартом? (По традиции они смотрят «Белое солнце пустыни».)

Ведущий. Космонавты знают этот фильм «более чем наизусть». Снимать поверхность Луны и космические просторы так же трудно, как пустынную равнину. Это кино- эталон операторской работы. На его примере космонавты учатся работать с камерой и строить планы.

Вопрос 2-й команде.

Почему созвездие Большая Медведица так называется? (Зевс, главный бог древних греков, полюбил девушку по имени Каллисто. Чтобы укрыть её от ревности зевсовой жены Геры, девушку пришлось превратить в медведицу. Однажды на неё напали охотники, спасая возлюбленную от копий и стрел, Зевс спрятал Каллисто среди звёзд. Он так торопливо её тянул на небо, что хвост вытянулся.)

Ведущий. Кстати это созвездие не у всех народов называется так, кочевники именуют его Телегой, а северяне- Ковшом.

Вопрос 3-й команде.

Кто придумал давать обратный отсчёт при запуске ракет? (Впервые обратный отсчёт был показан в немецком фильме «Женщина на Луне» 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот приём.)

Ведущий. Забавно, в кино этот приём создавал эмоциональное напряжение. А в реальной жизни отсчёт ведется как можно более беспристрастно.

3-й этап. Творческое задание.

Задание 1.

Эдуард Константинович Циолковский не только проектировал ракетные двигатели и размышлял о покорении космоса. Он мечтал об идеальном человечестве вообще и высказал предположение, что наивысшее развитие Разум достигнет на небиологической основе, приобретая «полевой», электромагнитный характер. Так появилась идея о сверхновом человеке. Это своего рода супергерой. Представляете, сельский учитель –самоучка создал первого супергероя! Он называл его «лучистым человеком». Такой человек не нуждается в пище, потому, что питается лучами солнца, чистой энергией. Из-за этого тело его тонкое, высокое и лёгкое. «Лучистый человек владеет телепатией, потому, что его сознание подключено к космосу. А разумом он настолько превосходит нас, насколько мы выше одноклеточного организма. Именно в этом состоянии человечество обретёт «вечное блаженство и жизнь бесконечную».

Подумайте, какие подвиги «лучистый человек» мог бы совершить сегодня? Где и как применил бы свои сверхспособности? Пусть каждая команда придумает короткую историю об этом.

На размышление команде даётся 10 минут.

Задание 2.

В космос регулярно отправляются животные и растения. На орбитальную станцию посылают людей, собак, морских свинок, бактерии, апельсины и огурцы. Учёные следят. Как они развиваются в невесомости. А в октябре 2010 года американский шатл Дискавери отправил туда лазерный меч джедая, модель оружия из фильма «Звёздные войны». В шутку. Как видите, учёным не чужд юмор. А что бы вы отправили в космос? Какие эксперименты бы там провели?

На размышление команде даётся 10 минут.

Задание 3.

В апреле 2010 года американские астрономы обнаружили в космосе насколько неопознанных объектов. Судя по всему, объекты эти созданы искусственно. По форме они напоминают цилиндр огромных размеров. Больше ничего не известно- остаётся догадываться: корабль это, спутники-разведчики или космический мусор. Есть ли на них живые существа, разумны ли они? Кроме того, некоторые полагают, что это движущиеся к Земле НЛО. Предположим, астрономы не ошиблись. Как по-вашему. Стоит встретить эти загадочные объекты?

На размышление команде даётся 10 минут.

Ведущий. Пока команды размышляют 10 минут, юные конструкторы показывают модели своих космических кораблей и рассказывают о них. А юные художники оформляют выставку своих творческих работ.

Подведение итогов (Все учащиеся получают сертификаты участников проекта «Мы -дети галактики»).Награждение: победителям вручаются дипломы І, ІІ, ІІІ степени.

Ведущий. Мы совершили путешествие по космосу ваших знаний. Оно оказалось весьма интересным и волнующим. Пусть каждый из вас дальше продолжает самостоятельный путь к звёздам и к новым открытиям.

Публикации по теме:

«Дружные всегда дети и работники детсада». Сценарий праздника, посвящённого Дню дошкольного работника Сценарий праздника, посвящённого Дню дошкольного работника «Дружные всегда дети и работники детсада» Цель: Создать радостное настроение.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Ход праздника: Учитель – Дорогие, ребята! Гости, родители! Сегодня у нас первый школьный праздник – Мы.

Сценарий внеклассного мероприятия «Богатырские потешки» Разработка внеклассного мероприятия для мальчиков «Богатырские потешки» Цель: расширить знания учащихся о былинных героях, о старинных обычаях;.

Сценарий физкультурного досуга «Мы дети галактики» Цели и задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту.

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве» «В солнечном царстве, космическом государстве» Проект для дошкольников 4 – 6 лет Цели: расширить представление детей об окружающем мире,.

Сценарий мероприятия посвященного «Дню космонавтики» ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ребенок: В детстве многие мечтали В звездный космос полететь, Чтоб.

Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню Матери «Солнышко, ласточка, мама родная!»Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе, посвящённого Дню Матери «Солнышко, ласточка, мама родная!» Дети входят под проигрыш, обходят зал по кругу, становятся в полукруг и исполняют песню «Мамочка милая, мама моя!» Ведущая: Я верю, что.

Сценарий тематического мероприятия к Дню космонавтики «Весеннее космическое путешествие» Цель. -прививать чувство патриотизма и гордости за героев-космонавтов своей Страны; -активизировать и расширять словарь по теме: «Космос»;.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции в 4 классе «Знатоки права» Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции «Знатоки права» Ведущий 1. Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы дети галактики», посвящённого Дню космонавтики
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 23:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...