Евгения Валункова
Методическая разработка «Во саду ли, в Огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Модели грядок выполнены из фетр, а фрукты, овощи и ягоды из разного по качеству материла и ниток. Дети самостоятельно моделируют огород с грядками, сад, используя воображение и первоначальные знания.
Цель: развитие представления детей о фруктах и ягодах, местах их произрастания.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к природе: расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, учить наблюдать, развивать любознательность, познавательный интерес.
Публикация «Методическая разработка „Во саду ли, в Огороде“» размещена в разделах
2. Развивать способности детей устанавливать причинно–следственные связи между сезонными изменениями в природе, время посева, созревания и сбора овощей, фруктов и ягод.
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Дидактическое пособие по экологии «Во саду ли, в огороде» носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Оно направлено на раскрытие потенциальных возможностей дошкольников. Содержание материала в дидактическом пособии оказывает методическую поддержку педагогу и позволяет использовать разнообразные формы работы в экологическом и познавательном развитии детей.
Дидактическое пособие изготовлено из разнообразного по структуре и качеству материла: огород и грядки из фетра, фрукты, овощи и ягоды связаны крючком. Деревья и кусты из картона и медной проволоки, что позволяет развивать сенсорную сферу, тактильное восприятие. Пособие развивает словесно — логическое мышление, улучшает память, развивает познавательный интерес, любознательность детей, а так же является мобильной, многофункциональной дидактической игрой.
Активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.
Данное пособие изготовлено из экологически чистого материала, безопасен для использования детьми, имеет привлекательный вид и удобен в применении, адаптировано для детей младшего дошкольного возраста.
Варианты заданий: «Посади огород для Зайки», «Собери урожай», «Где растет?», «Ждем гостей», «Вершки-корешки», «Путаница» и т. д.
В процессе игры ребенок подбирает нужную модель грядки, или сада и прикрепляет выбранные модели овощей или фруктов на фетровую основу: задание может ребенок придумать самостоятельно и рассказать о нем, либо педагог предлагает ребенку как для самостоятельного так и совместной игры со сверстниками.
Варианты игры.
«Посади огород для зайки»
В игре могут участвовать до 4х детей, Из общей массы овощей и фруктов дети выбирают необходимые им муляжи и размещают на определенный участок огорода или сада (грядку или дерево)
Способствует умению классифицировать предметы по отдельным признакам (форма, цвет, место их произрастания).
«Путаница»
Воспитатель целенаправленно размещает не правильно муляжи овощей и фруктов, ребенок должен внимательно рассмотреть и исправить ошибку.
Формируется элементарное представление у детей о том, где растут овощи, фрукты, развивает наблюдательность, внимание, память.
«Собери урожай»
Воспитатель предлагает ребенку собрать определенные овощи ли фрукты. Ребенок находит место произрастания и складывает урожай в корзинку.
Развивает наблюдательность, внимание, мелкую моторику.
В дальнейшем игры можно усложнять, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.