МААМ-картинки

Методическая разработка «Во саду ли, в Огороде»

Евгения Валункова
Методическая разработка «Во саду ли, в Огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Модели грядок выполнены из фетр, а фрукты, овощи и ягоды из разного по качеству материла и ниток. Дети самостоятельно моделируют огород с грядками, сад, используя воображение и первоначальные знания.

Цель: развитие представления детей о фруктах и ягодах, местах их произрастания.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к природе: расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, учить наблюдать, развивать любознательность, познавательный интерес.

Публикация «Методическая разработка „Во саду ли, в Огороде“» размещена в разделах

2. Развивать способности детей устанавливать причинно–следственные связи между сезонными изменениями в природе, время посева, созревания и сбора овощей, фруктов и ягод.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Дидактическое пособие по экологии «Во саду ли, в огороде» носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Оно направлено на раскрытие потенциальных возможностей дошкольников. Содержание материала в дидактическом пособии оказывает методическую поддержку педагогу и позволяет использовать разнообразные формы работы в экологическом и познавательном развитии детей.

Дидактическое пособие изготовлено из разнообразного по структуре и качеству материла: огород и грядки из фетра, фрукты, овощи и ягоды связаны крючком. Деревья и кусты из картона и медной проволоки, что позволяет развивать сенсорную сферу, тактильное восприятие. Пособие развивает словесно — логическое мышление, улучшает память, развивает познавательный интерес, любознательность детей, а так же является мобильной, многофункциональной дидактической игрой.

Активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.

Данное пособие изготовлено из экологически чистого материала, безопасен для использования детьми, имеет привлекательный вид и удобен в применении, адаптировано для детей младшего дошкольного возраста.

Варианты заданий: «Посади огород для Зайки», «Собери урожай», «Где растет?», «Ждем гостей», «Вершки-корешки», «Путаница» и т. д.

В процессе игры ребенок подбирает нужную модель грядки, или сада и прикрепляет выбранные модели овощей или фруктов на фетровую основу: задание может ребенок придумать самостоятельно и рассказать о нем, либо педагог предлагает ребенку как для самостоятельного так и совместной игры со сверстниками.

Варианты игры.

«Посади огород для зайки»

В игре могут участвовать до 4х детей, Из общей массы овощей и фруктов дети выбирают необходимые им муляжи и размещают на определенный участок огорода или сада (грядку или дерево)

Способствует умению классифицировать предметы по отдельным признакам (форма, цвет, место их произрастания).

«Путаница»

Воспитатель целенаправленно размещает не правильно муляжи овощей и фруктов, ребенок должен внимательно рассмотреть и исправить ошибку.

Формируется элементарное представление у детей о том, где растут овощи, фрукты, развивает наблюдательность, внимание, память.

«Собери урожай»

Воспитатель предлагает ребенку собрать определенные овощи ли фрукты. Ребенок находит место произрастания и складывает урожай в корзинку.

Развивает наблюдательность, внимание, мелкую моторику.

В дальнейшем игры можно усложнять, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Во саду ли, в Огороде»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 09:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Во саду ли, в Огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Валункова (УИ 10615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД