Лучший педагог года

Сценарий военно-спортивной игры «Хочу все уметь»

Светлана Смирнова
Сценарий военно-спортивной игры «Хочу все уметь»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы

Методическая разработка

Автор: Смирнова С. А.

методист

МБУ ДО ЦВР

Балахна, 2019г.

Проведение данного воспитательной мероприятия спортивно - оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для воспитания у подрастающего поколения приоритетов здорового образа жизни и пропаганда жизни без вредных привычек.

Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Хочу все уметь“» размещена в разделах

Данная форма проведения антинаркотического мероприятия стала традиционной для Центра внешкольной работы. Ее можно проводить в любое время года. Организаторами и ведущими данного мероприятия стали волонтеры центра. Возраст участников 9 - 11классы.

Цель: воспитание у подрастающего поколения приоритетов здорового образа жизни и пропаганде жизни без вредных привычек.

Предварительная работа:

• разработать положение о проведении военно-спортивной игры;

• участники формируют воинское подразделение, которое должно придумать название, девиз, эмблему, отличительные знаки в одежде;

• для участия в игре выбираются необходимое количество участников для каждого этапа;

• изготовление маршрутных листов для подразделений, в котором указан порядок прохождения этапов игры, атрибуты-звездочки, которые ребята получают на этапах;

• выбор командира подразделения;

План проведения игры

1. Контрольно – пропускной пункт (КПП) (участвуют все)

2. Полоса препятствий (участвуют все)

3. Исторический (участвуют все)

4. Красный крест (участвуют 4 мальчика и 4 девочки)

5. Музыкальный (участвуют все)

6. Привал (участвуют все)

1этап «КПП»

Прохождение КПП является допуском к игре. Командирам выдаются пакеты с шифровкой – зашифрованный пароль.

Например, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость:

• Трудно в ученье – легко в бою;

• Дисциплина – мать порядка;

• Скорость нужна, а поспешность вредна;

• Пуля дура – штык молодец;

• Щи да каша – пища наша;

• Хорош в строю – силен в бою;

Зашифровать пароль можно разными способами: чтение слов справа на - лево, зеркальное письмо, написание текста в виде лабиринта…

В каком порядке подразделения расшифровывают пароль, в таком и начинают игру. Ребята проходят все этапы цепочкой, крепко держась за руки, бегом.

2 этап «Полоса препятствий»

Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из разных заданий спортивной направленности, с использованием элементов «Веревочного курса».

Мы используем этот курс для сплочения ребят, повышения взаимного доверия. В процессе выполнения заданий создаётся атмосфера доверия и поддержки в группе. На примере увлекательных, нестандартных, но довольно сложных упражнений подразделение учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Подразделения должны преодолеть следующие испытания:

• Слепой и поводырь;

• Паутина;

• Тролли;

• Бабочка;

• Поиск;

• Параллель;

(см. приложение №1)

3 этап «Исторический»

Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, про полководцев, героев войны, истории родного края.

Задача команды - набрать наибольшее количество баллов. Баллы выдаются в виде звездочек.

Варианты вопросов:

1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)

2. Родина пороха? (Китай)

3. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступит в битву)

4. Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя? (М. И. Кутузов)

5. «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»

Кто произнес эти слова? (Клочков)

6. Назовите советского конструктора, под руководством которого был создан танк «Т -34»? (Кошкин)7

7. Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?

(Тайфун)

8. Как называлась дорога, связывающая блокированный Ленинград с «большой землей»? (Дорога жизни)

9. За какое время фашисты хотели покорить Советский Союз?

(2,5 месяца)

10. Кто из летчиков в годы ВОВ первый применил таран?

(Виктор Талалихин)

11. Кого назвали «маршалом Победы»?

(Жукова)

12. Назовите известные вам города – герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников?

(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск)

13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин?» (Разведчик)

14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка)

15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата т автоматические пулеметы? (М. Т. Калашников)

16. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика? (Петр 1)

4 этап «Красный крест»

Участвуют четыре мальчика и четыре девочки.

Содержание заданий:

1. Первая помощь при обморожениях

2. Переломы, использование различных видов подручных средств 3. Транспортировка пострадавших

Оценка осуществляется по 5-бальной системе.

Максимальный результат - 15 звездочек.

5этап «Музыкальный: песни военных лет»

Участвуют все подразделения одновременно.

1-ая часть этапа: исполнение военных песен. Песни исполняются по кольцевому принципу. Каждое подразделение исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило «не повторяться».

2-ая часть: продолжи песню. Задача команд – продолжить исполнение предложенной военной песни. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат – 10 звездочек.

(см. приложение №2)

этап «Привал»

Все подразделения собираются на поляне. Организационные модели привала могут быть различными:

• Частушечный (состязание на исполнение частушек военной тематики) Побеждает подразделение, исполнившее большее количество частушек. Учитывается оригинальность содержания частушек, мастерство исполнения.

• Шуточный (рассказ от своего имени солдатских баек, невероятных историй, не стесняясь приврать и прихвастнуть)

• Сладкий (организация солдатского пайка, чай)

Завершение игры

Командиры сдают свои маршрутные листы руководителям игры.

После небольшого отдыха организуется общее построение, подведение итогов и награждение.

Приложение №1

Маршрутный лист

№ п/п Название этапов Кол-во звездочек Роспись ответственного за этап

1. Контрольно – пропускной пункт

2. Полоса препятствий

3. Исторический

4. Красный крест

5. Привал

Приложение №2

Слепой и поводырь.

Ребятам в группе закрыть глаза и в течение 3 – 4 минут походить по ограниченной площади в разные стороны. За тем пусть они произвольно разобьются на пары. Один из партнеров закрывает глаза, другой водит первого по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновений с другими партнерами и достичь того места в комнате, которого он пожелает. За тем они могут поменяться ролями.

Паутина.

Верёвки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5 – 3 метра. Две параллельные верёвки переплетаются в виде паутины. Всему подразделению необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию. После выполнения упражнения группа садится кругом на траве и делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло.

Тролли.

Группе предлагается преодолеть расстояние в 10 метров, используя две доски с прибитыми к ним веревкам. Касаться земли нельзя, если же это произошло, то вся группа возвращается в начало пути.

Бабочка.

Задача участника преодолеть этап, перемещаясь ногами по нижней веревке и держась руками за верхнюю веревку. Наиболее сложный участок – середина этапа, где судья, сопровождающий участника, должен подстраховать его сзади.

Поиск.

Упражнения выполнения на ограниченной территории. Всей группе завязывают глаза и предлагают найти на этой территории веревку и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за веревку руками. Снять повязки, посмотреть, что получилось. Поделиться мнениями.

Параллель.

Задача участника: скользить ногами по нижней веревке, удерживая равновесие с помощью верхней веревки. Основные ошибки – зависание всем телом на верхней веревке, отрыв ног от нижней веревки.

Приложение №3

Рекомендуемый песенный репертуар:

«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

«Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова);

«В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова);

«Катюша» (муз. М. Блантера);

«3 танкиста» (муз. Дм. И Дан. Покрас, сл. Б. Ласкина);

«Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова);

«Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина);

«Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова);

«Дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина).

Публикации по теме:

Проведение военно-спортивной игры «Зарничка»Проведение военно-спортивной игры «Зарничка» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фото и видеоотчет о проведении в нашем детском саду N 4 военно-спортивной игры "Зарничка".

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница»Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» для дошкольников стала частью комплексной программы патриотического воспитания детей. Игра воспитывает.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Положение о проведении школьной военно-спортивной игры, посвященной Дню Защитника Отечества 1. Цели и задачи: Военно-патриотическое воспитание детей через игру; Формирование нравственных качеств: инициативы, коллективизма, взаимовыручки,.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница»Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» В нашем детском саду прошла военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. В подготовке к мероприятию приняли.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница»Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» Игра "Зарница" в СССР была одним из самых интересных и увлекательных мероприятий. Игра воспитывала школьников в преданности своей стране,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий военно-спортивной игры «Хочу все уметь»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 11:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД