Папки-передвижки

Физкультурный досуг в бассейне с разминкой на суше для детей младшей группы «Прогулка по волшебному лесу»

Наталья Копягина
Физкультурный досуг в бассейне с разминкой на суше для детей младшей группы «Прогулка по волшебному лесу»

Методическая разработка

Физкультурный досуг – занятие в бассейне

с предварительной разминкой на суше

для детей (3-4 года)

«Прогулка по волшебному лесу»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Копягина Наталья Сергеевна

Санкт-Петербург 2022

Тема занятия: Прогулка по волшебному лесу

Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям и занятиям в воде, через игры, задания и упражнения.

Задачи:

Публикация «Физкультурный досуг в бассейне с разминкой на суше для детей младшей группы „Прогулка по волшебному лесу“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умения и навыки конструирования и сортировки предметов по различным признакам (в ходе данного занятия – по цветам). Способствовать формированию уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.

Развивающие: Развивать координацию движений и баланс тела при преодолении различных препятствий. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной досуговой деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать инструктора и соблюдать установленные правила. Расширять коммуникативные навыки воспитанников, уважение к педагогу и другим детям.

Предварительная работа:

На предыдущих занятиях дети ознакомлены с правилами техники безопасности и поведения на занятии, с основными видами передвижений по залу и в воде, с основной частью заданий. Адаптация к водной среде у большинства пройдена успешно – дети спокойно заходят в воду, чувствуют себя уверенно.

Современные образовательные технологии

Использование новейших средств для оздоровительной деятельности – лампа искусственного солнца с различными режимами оздоровительного излучения на дистанционном управлении (планшет)

Здоровьесберегающая технология – технология музыкального воздействия, динамическая пауза (речь с движением, использование логоритмических заданий в ходе занятия.

Оборудование для сенсомоторной разминки на суше

Планшет для управления установкой искусственного солнца

3-4 деревянных балансборда

2 сенсорные дорожки

Пенопластовые кирпичики нескольких цветов по 7-10 шт. каждого цвета

Искусственная пальма, игрушечная обезьянка

Музыкальные композиции, колонка

Оборудование для занятия в воде

Плавательные досочки (по 1 шт на каждого ребенка)

Плоские игрушки или игрушки на присосках

Резиновые кольца разных цветов (по 1 шт на каждого ребенка)

Пенопластовая палка для плавания 1 шт

Погружающиеся игрушки

Пенопластовые/пластиковые мячи для игр в воде

Ход досуговой деятельности

1. Часть 1 – сенсомоторная разминка на суше под установкой искуственного солнца

Дети входят в зал и проходят в зону разминки следом за инструктором, усаживаются на скамейку.

Ведущий обращает внимание детей на искусственную пальму и обезьянку на ней.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Где живут такие животные? Там тепло или холодно? (Ответы детей: Обезьянка, живет там, где тепло и солнечно и т. д.)

Ведущий: Давайте и мы зажжем наше солнышко, чтобы обезьянке стало тепло!

Дети: Да

Ведущий: Тогда я беру волшебную книгу (берёт планшет, а вы готовьте ладошки!

Динамическая (логоритмическая) пауза, речь+движения:

Солнышко, солнышко

Выгляни за облачко

Сядь на пенёк

Посвети весь денёк!

У-у-у!

Ведущий зажигает лампу искусственного солнца и объясняет задание:

Ведущий: наша обезьянка хочет построить несколько разноцветных башенок и даже приготовила кирпичики разных цветов! Но они все перепутались… Какие цвета вы видите?

Дети: (Ответы детей, перечисляют цвета)

Ведущий: А дорожка до стройки непростая – вся в камушках, есть бугорки и ямки. А кирпичики у нас волшебные – их нужно носить высоко над головой! (Ведущий демонстрирует, как проходить установленную заранее полосу препятствий и после этого приглашает детей последовать его примеру. При этом объясняет правила: не спешить, не обгонять друг друга, идти аккуратно и складывать башни по цветам. Ведущий включает музыку, дети выполняют задание.)

Ведущий: вы молодцы! Справились с заданием! Поэтому обезьянка покажет нам дорогу к волшебному озеру с тёплой водичкой, где мы сможем искупаться!

Дети проходят за инструктором в душевую, надевают шапочки для плавания, принимают душ, выходят в зону бассейна

2. Часть 2 – занятие в воде.

Дети по одному заходят в воду и встают около поручня. ИП (исходное положение) – руки на поручне, ноги на дне. Если в группе есть очень осторожные или неадаптированные к воде дети, Ведущий заходит с ними в воду. Если нет – возможно ведение занятия с бортика.

Ведущий: Ребята, каждый, кто попал в наше озеро, превращается в весёлый мячик и весело прыгает! Попробуем?

Дети: да!

Логоритмическое задание. Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Маршака, дети подпрыгивают на месте, следуя ритму:

Мой веселый звонкий мяч!

Ты куда пустился вскач?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Ведущий: а теперь наши щёчки превращаются в мячики! Набираем много воздуха и выпускаем в воду волшебные пузыри!

Дети отрабатывают выдох в воду

Ведущий: по нашему озеру часто ходят весёлые катерочки! Хотите на них покататься?

Дети: Да!

Ведущий: тогда вот вам специальные рули для управления катером! Можно выбрать тот цвет, которые вам больше нравится.

Ведущий раздаёт резиновые разноцветные кольца, давая возможность выбрать цвет. Включает музыку – песня катерок. Дети идут друг за другом по кругу, ведущий строит «мостик» из плавательной палки, дети проходят под ней, опуская лицо в воду (полностью или частично, в зависимости от степени подготовленности ребенка). По окончании задания кольца складываются на бортик.

Ведущий: смотрите, ребята, к нам пришли морские зверята! Они просят перевезти их на другой берег… Давайте возьмём плотики и поможем им?

Дети: Да!

Ведущий раздаёт досочки для плавания. Более подготовленные дети могут плыть на досочке. Те, кто еще не готов, идут с досочкой перед собой. Перевозим игрушку с одного берега на другой.

Ведущий: какие же вы молодцы! Всех зверят перевезли! А знаете, что они мне по секрету рассказали? Идите ко мне, расскажу вам!

Дети подходят к ведущему

Ведущий: На дне нашего озера хранятся разные богатства! И мы можем их достать, если опустимся на дно! (Перечисляет уверенно погружающихся детей) А некоторые можно попробовать подтолкнуть ножкой и потом схватить ручкой (Называет тех, кто пока недостаточно освоил погружения) Будем собирать?

Дети: да!

Ведущий разбрасывает тонущие игрушки по бассейну, дети собирают, складывают в корзиночки.

Ведущий: чудесно! Мы собрали все сокровища – посмотрите, сколько их! (Показывает) Но смотрите, идёт тучка…скоро будет дождик…

Детям уже знакома финальная песенка занятия, они встают в круг/полукруг. Логоритмическое задание (речь+движения, стихотворение «Дождик»:

Дождик-жождик, капелька!

Водяная сабелька!

Лужи резал-резал,

Не разрезал

И устал, перестал…

Дождик-дождик,

Нужно нам

Расходиться

По домам…

Дети покидают бассейн, проходят в душевую и переодеваться.

Конец занятия

Презентация прилагается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса»Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса» Ф Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования.

Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтикиФизкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг «Мы — космонавты» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Мы — космонавты» для детей подготовительной группы МДОУ д/с "Сказка" д. Сухоноска Воспитатель : Пескова А. М. Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей. Задачи. 1. Расширить.

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Физкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группыФизкультурный досуг «Осеннее путешествие» с детьми первой младшей группы Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение ходить друг.

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу»Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу» Программные задачи: -Учить быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал педагога. -Развивать психофизические качества:.

Итоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группыИтоговый праздник в бассейне «Морская прогулка» для детей второй младшей группы В раздевалке группы Инструктор:Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Только идти надо тихо – тихо, чтобы не спугнуть сказку.

Фотоотчет «Прогулка по волшебному лесу»Фотоотчет «Прогулка по волшебному лесу» На дворе весна! Всё зеленеет! В предверии экскурсии весенний лес, мы с ребятами вспоминали нашу осеннюю прогулку в лес к Старичку - Лесовичку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в бассейне с разминкой на суше для детей младшей группы «Прогулка по волшебному лесу»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД