Босина Елена
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятиядля детей старшего дошкольного возраста
«Спешите делать добро»
Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи:
1. Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
2. Познакомить с художественным произведением сказки «Осколки Доброты».
3. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать воображения средствами художественного творчеств
5. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Средства обучения: альбомные листы, акварельные краски, корзинка, бумажные сердечки.
Предварительная работа: ознакомление детей с пословицами о добре.
Ход занятия:
1. Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас любим и вы нас любите!
2. Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»
Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
- Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).
- А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).
- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? ( Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).
– Что же такое добро? Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.
- Сегодня Фея доброты приготовила вам задания! Хотите узнать какие?
(Да! Конечно).
- Ну, тогда смотрите! У меня в руках пустая корзинка «доброты». Для того что бы наполнить эту корзинку добротой своих сердец, нужно выполнить задания, которые нам прислала Фея Доброты. Ведь доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (После выполнения заданий дети получают сердечко и складывают в корзинку).
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)
3. Игра «Расскажите какой я»
Игра заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Воспитатель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и воспитатель зачитывает ему его «портрет».(Арсений сильный, защищает слабых, хорошо рисует,умеет строить из конструктора).
4. Рисование на тему: «Добро, как я его представляю» (самостоятельная работа детей)
Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора».
- Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств : доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий. (Помочь детям увидеть в разнообразии красочных мазках какой-то «смысл», найти «на что это похоже»).
5. Игра «И я»
– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.
«Я убираю за собой игрушки» – и я.
«Я разбрасываю свои вещи» –.
«Я помогаю маме» – и я.
«Я играю с младшей сестренкой» – и я.
«Я держу кошку за хвост» –.
«Я не здороваюсь с соседкой» –.
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.
6. Игра «Добрые дождинки»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама тучка. Этому ребёнку (взрослому) дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучки. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама тучка по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. ( Пример: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге мусор и подобрала его; я помог маме посидеть с младшим братом, я угостил детей и т. д.).
7. «Хорошие поступки»
Предлагается детям послушать сказку «Осколки доброты»
Семья проводила выходной на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показались маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Обсуждение прочитанного:
- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию (она любила людей, и не хотела, чтоб они поранились. Потому что она была доброй.)
- Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали (сказали спасибо,поблагодарили, помогли ей чем-нибудь)
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
8. «Пословицы о добре»(предложить детям вспомнить пословицы о добре)
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Учись доброму, худое на ум не пойдёт»
«Добра желаешь, добро и делай»
«Добро творить – себя веселить»
«С добрым жить хорошо»
«Добрый человек добру и учит»
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»
«Не хвались серебром, а хвались добром»
9. Игра «Представьте себе…»(корзинка наполненная сердечками)
- Ребята, посмотрите! Что это?
- Это «Корзинка наполненнаясердечками».
- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится доброе сердечко. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу.
У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как вы наполнили эту корзинку своим добром.
10. Рефлексия.
- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
- Скоро вы пойдете в школу и очень бы хотелось, чтобы в вашем сердце надолго остались воспоминания о детском саде.
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Всего вам доброго!
А вот и ещё один сюрприз для вас. На дне корзины под сердечками, угощение от Феи.