Папки-передвижки

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста

Ирина Щепетинникова
Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста

Тема: Звук [ы]

Дата: 29.10.2018

Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития

Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа)

Количество детей : 8 человек

Продолжительность (фактическая) : 25 минут/25 минут

Учитель-логопед : (Ф. И. О. полностью)

Публикация «Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проведенное логопедическое занятие отражает системность в логопедической работе, подготовленность предыдущей НОД, связь с последующими занятиями, соответствует перспективному плану.

Форма организации занятия – подгрупповая. Тип образовательной деятельности в рамках доминирующей образовательной области «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития. Схема проведения – классическая, традиционная.

В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки целей и доведения их до детей. Материал полностью соответствовал теме, целям и задачам, возрасту детей старшей группы.

Основные этапы занятия : организационный момент (игра «Пропой гласные», основная часть (артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», «Окошко-хоботок», «Часики», «Качели», «Прятки», «Горка»; знакомство со звуком «Ы» : анализ артикуляции, работа над голосом, игра на развитие фонематического слуха «поймай звук», игра на звуковой анализ «Выбери картинки», в которых есть звук «Ы», работа со звуковой линейкой по определению места звука в слове; игровые упражнения «Как ревет медведь», «Доскажи словечко», «Подбери картинку к слову», «Сосчитай-ка», итог занятия, рефлексия.

В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, взаимосвязь, плавные переходы от одного этапа к другому, целесообразность распределения времени, работа по обучению анализу звукового ряда гласных, умению выделять звук «Ы» из ряда других звуков, слогов и состава слова, по уточнению артикуляции и произношению звука «Ы», над развитием фонетико-фонематической стороны речи, силы голоса, артикуляционной и мелкой моторики, над умением образовывать существительные множественного числа, в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались необходимое оборудование (переносная магнитная доска, наглядные пособия, демонстрационный (символы гласных звуков, картинки, в названии которых есть звук «Ы», две корзины, звуковая линейка, игрушки «Гномики») и раздаточный (картинки, звуковая линейка на каждого ребенка «Гусеница») материалы.

Степень усвоения материала детьми – достаточная. Задания включались с опорой на несколько анализаторов, со стороны учителя-логопеда отмечались обоснованность и разнообразие выбора методов и приемов, соответствие учебного материала возрасту и возможностям детей, его доступность и взаимосвязь, целесообразность включения упражнений на развитие общей и тонкой моторики.

Учитель-логопед поддерживала устойчивость внимания в процессе всего занятия, побуждая детей к активному взаимодействию. Осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к детям, специальные приемы обучения, умело использовала дидактические пособия и материалы в работе.

Речь учителя-логопеда точная, эмоциональная, выразительная, но при объяснении педагог допустила незначительные оговорки.

Все дети были заинтересованы и включены в единый образовательный процесс. В целом, занятие прошло динамично, общий эмоциональный ход – положительный.

Вывод: Учитель-логопед добилась выполнения поставленных цели и задач, используя активизирующие методы и приемы логопедической работы.

Рекомендовано: Следить за правильностью собственной речи, более тщательно продумывать мобильность образовательной среды, использовать в процессе занятий современные технологии, ИКТ.

Заведующий ОУ:подпись, расшифровка.

Зам. зав. по ВМР ОУ:подпись, расшифровка.

Дата:

С рецензией ознакомлена :

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Беседа-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Звуки лета» Звуки лета МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 28 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» «Праздник Фонариков» Цели и задачи: -закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. - расширять знания.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с понятием «Слово» Что дети должны знать: -наша речь состоит из слов; -слова бывают похожие по звучанию; - слово смысловая единица (обозначает предмет, действие.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства Занятие для детей старшего дошкольного возраста Шилова И. В. Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад» комбинированного.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные часики» (На занятии висит циферблат часов со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж). Музыкальный Руководитель:.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 13:44
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД