Лучший педагог года

Занятие для детей в средней группе «Ознакомление с богородской игрушкой»

Кашина Юлия
Занятие для детей в средней группе «Ознакомление с богородской игрушкой»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с изделиями народного творчества – игрушками (Богородская игрушка).

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами.  

- Дать понятие о богородской игрушке, её видах, технологии изготовления.

- Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению.

Развивающие:

Публикация «Занятие для детей в средней группе „Ознакомление с богородской игрушкой“» размещена в разделах

- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустрем-ленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

- Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- Воспитывать бережное отношение к изделиям народного творчества.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАОБЪЕКТЫ:

- богородские игрушки – заяц играет на барабанах, ворона и лиса, медведь рубит дрова, курочки клюют зерно;

- иллюстрации богородских игрушек;

- диск CD с записью русских народных песен.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие»: беседа о богородских игрушках, их происхождении. «Речевое развитие. Чтение художественной литературы»: чтение стихотворений о богородских игрушках, рассматривание иллюстраций с изображением богородских игрушек, заучивание пословиц и поговорок о труде. «Физическое развитие»: физкультминутка. «Социально-коммуникативное развитие»: игры с богородскими игрушками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках (показывает сундучок? 

Ответы детей (Волшебный сундучок)

Воспитатель:

- Правильно, это волшебный сундучок, который принес почтальон Печкин от народных умельцев из города Великих мастеров.

- Как же нам открыть его? Ответы детей (нужно сказать волшебные слова: раз, два, три, сундучок, игрушку покажи).

- Правильно, давайте скорее откроем сундучок и посмотрим, что в нем!

Дети: «Раз, два, три, сундучок, игрушку покажи)

Воспитатель открывает сундучок.

- Ой, ребята, посмотрите какие интересные игрушки (выставляет на стол игрушки: зайца, который играет на барабанах, ворону и лису, медведя, который рубит дрова, курочек, клюющих зерно).

- Эти замечательные игрушки называют богородскими, потому что их делают в селе Богородском недалеко от Москвы.

- А какие это игрушки? Из чего они сделаны? Ответы детей (деревянные, сделаны из дерева)

- Совершенно верно, эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Послушайте сказку о том, как начали делать богородскую игрушку (включает фоном тихую спокойную русскую народную мелодию).

- Давным-давно, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина полено из-под печки и вырезала топором и ножиком игрушку из дерева. Дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом.

В Богородске-городке

Все гуляют налегке

На широких улицах

Никогда не хмурятся.

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски:

Потому что стар и млад

Всем игрушки мастерят.

Даже старые старушки

Делают себе игрушки.  

- А что необычного в этих игрушках? (показывает поочередно игрушки).

Ответы детей (они двигаются).

- Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Мишка-дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие (показывает). Раскачаешь верёвочку с грузом - ворона станет кланяться, а лиса вилять хвостом (показ); а вот и курочки стали клевать зерно (показ). Ой, а зайчик-то, а зайчик, смотрите как здорово играет на барабанах (показ!

- Интересные игрушки? Давайте мы с вами немножко подвигаемся, а потом вы поближе рассмотрите игрушки и поиграете с ними.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание 3-4 раза,

Прыгать и скакать (прыжки).

Дети по-очереди берут игрушки, рассматривают, играют с ними.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- С какой новой игрушкой мы с вами сегодня познакомились? Ответы детей (с богородской).

- Вам понравились игрушки? Ответы детей (Да).

- Какая игрушка вам больше всего понравилась?  Ответы детей: заяц играет на барабанах, ворона и лиса, медведь рубит дрова, курочки клюют зерно).

- Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому изделия получились такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки.  

- Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? 

1. «Если очень стараться, будет все получаться»;

2. «Будет терпенье, будет и уменье»;

3. «Работу делать не спеши, нельзя ее делать без души».

- Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой»Фотоотчет «Знакомим детей с Филимоновской игрушкой» Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, поэтому так велика роль в нашем детском саду, где успешно не боясь этого.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Лепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группыЛепбук «Знакомство с романовской игрушкой» для детей старшей группы В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

НОД «Знакомство с романовской игрушкой» для детей 5–6 лет с использованием технологии «лэпбук» Цель: познакомить детей с романовской игрушкой. Образовательные задачи: - формировать представление об истории возникновения романовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей в средней группе «Ознакомление с богородской игрушкой»
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД