Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса

Соколан Ольга Владимировна
Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса

Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;

- познакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;

- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, собранность

- воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материалы и оборудование:

- для обучающихся: цветные полоски бумаги, картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;

- для педагога: мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Базовые формы квиллинга», образец поделки "Бабочка", ваза из картона для рефлексии, словарные слова.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение, метод практической работ.

Дидактические средства: технологические карты, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.

Словарная работа:

• Квиллинг

• бумагокручение

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

- Изучение нового материала.

- Практическая работа

- Физкультминутка

3. Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса

- Добрый день! Начинаем занятие с приветствия.

(дети хором повторяют)

- Здравствуй, левая рука! (левая рука сгибается в локте и отводится в сторону, ладонью вверх)

- Здравствуй, правая рука! (правая рука сгибается в локте и отводится в сторону, ладонью вверх)

- Поработаем вместе! (ладони сводятся вместе на уровне груди, дети смотрят на педагога)

- Садитесь, пожалуйста!

2. Основная часть. Изучение нового материала.

Рассказ и демонстрация презентации

1. История квиллинга

слайд № 1

- Все вы, ребята, умеете работать с бумагой, делаете различные аппликации, объёмные поделки. Известно вам и японское искусство складывания фигурок из бумаги — оригами.

Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг. (оба слова вывешиваются на доску)

слайд № 2

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Ширина полосок всего 3,5,7 мм.

слайд № 3

В переводе с английского квиллинг означает «птичье перо», так как раньше полоски бумаги накручивали на кончик птичьего пера.

слайд № 4

Это искусство возникло в Европе ещё в конце 14 века, в те времена использовали качественную бумагу с позолоченными краями, поэтому заниматься этим искусством могли только богатые дамы. Они изготовляли различные украшения, картины, вазы.

слайд № 5

В наши дни квиллинг широко известен и популярен как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, а также на востоке.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей этой техники, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

слайд № 6

В последние годы техника бумагокручения стала популярна и в нашей стране.

Из бумажных спиралей создают цветы, узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, рамок для фотографий.

слайд № 7

2. Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложная. Полоска бумаги для квиллинга сворачивается в плотную спираль. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

слайд № 8

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.

слайд № 9

Формы бывают закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется.

слайд № 10

3. Материал и инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения используется специальный инструмент для квилинга. Но можно воспользоваться и другими подручными инструментами, например: шило или деревянные зубочистки. Так же понадобятся: бумага, ножницы, клей, линейка, пинцет, карандаш.

Практическая работа.

слайд № 11

Прежде чем мы приступим к практической работе, я загадаю вам загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (Бабочка)

(ответы)

слайд № 12

Верно, это бабочка! Сегодня мы с вами будем делать бабочку в технике квиллинг. Рассмотрим из каких базовых форм она сделана.

слайд № 13

Капля. Глаз. Усики.

У всех на столах есть все необходимое, что нам понадобится для работы:

технологические карты;

полоски цветной бумаги;

клей ;

ножницы;

инструмент для накручивания полосок;

офицерская линейка;

зубочистки;

цветной картон ;

слайд № 14 (постепенно)

Давайте мы с вами повторим технику безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами

• ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

• не оставлять ножницы в раскрытом виде;

• с бумагой работать аккуратно, не мять, не рвать;

• клеем пользоваться очень осторожно;

• не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)

• по окончанию работы тщательно вымыть руки.

слайд № 15

Посмотрите технологический процесс изготовления бабочки.

Самостоятельная работа.

Обучающиеся по технологической карте выполняют бабочку.

лайд № 16 -17

Физкультминутки "Бабочка"

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

"Цветочки"

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз - цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок.

(наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой)

- Посмотрите, какие красивые поделки у вас получились.

Проводится выставка работ учащихся. Общее фото с готовыми изделиями.

3. Закрепление изученного материала.

слайд № 18 (постепенно)

Ребята, а что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

1) Где и когда возникло искусство бумагокручения…. в Европе в конце 14 — начале 15 века

2) В переводе с английского «quill» обозначает … птичье перо

3) Какой ширины должны быть полосы для работы в технике квиллинг. 3, 5, 7 мм

4) Перечислите инструменты необходимые для работы в технике квиллинг… инструмент для накручивания бумажных полос, линейка, ножницы, клей ПВА, бумага.

4. Подведение итогов занятия:

слайд № 19

Рефлексия “Букет настроения”.

В начале занятия на столы раскладываются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Всего несколько цветных полосок, немного терпения и умения - и перед вами очень интересные и красивые бабочки. Вы - молодцы!

слайд № 20

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

kviling_5lmga.pptx | 4720,18 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Лето
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:46
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»
Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный запас, -...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «З»
Загадки Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … ( зарядку) *** Запорошила дорожки, Разукрасила...
Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»
Попова Валентина Вот , наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом нас запорошит, то...