Марина Семёнова
Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:
"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Задачи:
- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний
- Формировать способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине
- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов
Публикация «Методическая разработка занятия „В гостях у Степашки“» размещена в разделах
- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей
- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счё т слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий
- Учить детей отгадывать загадки
- Закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Зайка»)
2. Проблемно – игровые технологии:
- Логическая математическая игра «Строим домик»
Материалы и оборудование
1. Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса
2. Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.
3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»
4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.
5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)
6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.
7. Образец «Домик»
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»
2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»
3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)
Воспитатель: Вы пришли в детский сад, и к вам сюда пришёл гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?
Дети соглашаются и все «отправляются в путь»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? Дети: Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?
Дети идут по длинному коврику друг за другом
Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Зайка)
Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось? Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков). Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!
Логическая математическая игра «Строим домик»
Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!
Проводится пальчиковая гимнастика «Зайчики»
Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками вместе.
В прятки зайчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, вот так, вот так, вот так они головки убирали.
Поочередно сгибаем каждый пальчик, начиная с мизинчика.
А потом они плясали.
Разогнуть пальцы и пошевелить всеми одновременно.
Воспитатель: Зайка, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинку морковок. Ребята, сколько морковок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. По сколько у вас морковок? (по одной) Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной) Сколько морковок у зайки? (много). Сколько морковок у меня, у вас? (ни одной). Зайка так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.
Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки) :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит. Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. Вот так и вот так хвостик зайка шевелит. Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.
Вот так и вот так зайка маленький поспал. Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так и вот так зайка лапоньки размял. Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так и вот так надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так и вот так зайке надо поскакать.
Воспитатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Степашке гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Степашка приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)
Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!
Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)
2. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- К кому в
По какой дорожке шли?
- Как мы помогли зайчикам?
- Чем угощали зайку Степашку?
- Кто приходил к зайке в гости?
Воспитатель: Вы, ребята, так Степашке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Степашка остаётся в группе)