МААМ-картинки

Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»

Марина Семёнова
Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:

ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний

- Формировать способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов

Публикация «Методическая разработка занятия „В гостях у Степашки“» размещена в разделах

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счё т слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий

- Учить детей отгадывать загадки

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Зайка»)

2. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Строим домик»

Материалы и оборудование

1. Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса

2. Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.

3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»

4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.

5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)

6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.

7. Образец «Домик»

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»

2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, и к вам сюда пришёл гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? Дети: Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?

Дети идут по длинному коврику друг за другом

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Зайка)

Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось? Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков). Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!

Логическая математическая игра «Строим домик»

Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).

Воспитатель: Какие красивые домики получились. Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками вместе.

В прятки зайчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, вот так, вот так, вот так они головки убирали.

Поочередно сгибаем каждый пальчик, начиная с мизинчика.

А потом они плясали.

Разогнуть пальцы и пошевелить всеми одновременно.

Воспитатель: Зайка, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинку морковок. Ребята, сколько морковок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. По сколько у вас морковок? (по одной) Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной) Сколько морковок у зайки? (много). Сколько морковок у меня, у вас? (ни одной). Зайка так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки) :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит. Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. Вот так и вот так хвостик зайка шевелит. Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так зайка маленький поспал. Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так и вот так зайка лапоньки размял. Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так и вот так надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так и вот так зайке надо поскакать.

Воспитатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Степашке гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Степашка приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)

Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!

Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- К кому в

По какой дорожке шли?

- Как мы помогли зайчикам?

- Чем угощали зайку Степашку?

- Кто приходил к зайке в гости?

Воспитатель: Вы, ребята, так Степашке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Степашка остаётся в группе)

Публикации по теме:

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Конспект занятия по математическому развитиб в первой младшей группе (2–3 года) «В гостях у Степашки»Конспект занятия по математическому развитиб в первой младшей группе (2–3 года) «В гостях у Степашки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска Мария Михайловна.

Методическая разработка группового занятия с несовершеннолетними «Моя индивидуальность», направленного на принятие себя ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ПРИНЯТИЕ СЕБЯ «Моя индивидуальность» Нет исключения из правила, что каждому хочется.

Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Методическая разработка занятия «Зимушка-зима» Методическая разработка на тему " Зимушка- зим" Цели: - расширить и закрепить словарь по теме «Зима»; - учить чувствовать, понимать образный.

Методическая разработка о развивающей тактильной книге «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Данная тактильная книжка предназначена для детей 4-5 лет и может быть использована педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Методическая разработка занятия «Рождество Христово» Методическая разработка: «Рождество Христово». Задачи приоритетной образовательной области: Духовно-нравственное воспитание в детском.

Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» (внеучебное мероприятие) Тип занятия: Комбинированное Технология занятия: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание.

Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 19:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семёнова (УИ 337850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД