Папки-передвижки

Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»

Марина Семёнова
Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»

Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:

ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний

- Формировать способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов

Публикация «Методическая разработка занятия „В гостях у Степашки“» размещена в разделах

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счё т слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий

- Учить детей отгадывать загадки

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Зайка»)

2. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Строим домик»

Материалы и оборудование

1. Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса

2. Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.

3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»

4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.

5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)

6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.

7. Образец «Домик»

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»

2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, и к вам сюда пришёл гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? Дети: Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?

Дети идут по длинному коврику друг за другом

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Зайка)

Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось? Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков). Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!

Логическая математическая игра «Строим домик»

Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).

Воспитатель: Какие красивые домики получились. Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками вместе.

В прятки зайчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, вот так, вот так, вот так они головки убирали.

Поочередно сгибаем каждый пальчик, начиная с мизинчика.

А потом они плясали.

Разогнуть пальцы и пошевелить всеми одновременно.

Воспитатель: Зайка, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинку морковок. Ребята, сколько морковок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. По сколько у вас морковок? (по одной) Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной) Сколько морковок у зайки? (много). Сколько морковок у меня, у вас? (ни одной). Зайка так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки) :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит. Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. Вот так и вот так хвостик зайка шевелит. Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так зайка маленький поспал. Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так и вот так зайка лапоньки размял. Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так и вот так надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так и вот так зайке надо поскакать.

Воспитатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Степашке гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Степашка приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)

Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!

Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- К кому в

По какой дорожке шли?

- Как мы помогли зайчикам?

- Чем угощали зайку Степашку?

- Кто приходил к зайке в гости?

Воспитатель: Вы, ребята, так Степашке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Степашка остаётся в группе)

Публикации по теме:

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Конспект занятия по математическому развитиб в первой младшей группе (2–3 года) «В гостях у Степашки»Конспект занятия по математическому развитиб в первой младшей группе (2–3 года) «В гостях у Степашки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска Мария Михайловна.

Методическая разработка группового занятия с несовершеннолетними «Моя индивидуальность», направленного на принятие себя ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ПРИНЯТИЕ СЕБЯ «Моя индивидуальность» Нет исключения из правила, что каждому хочется.

Методическая разработка интегрированного занятия «В гостях у бабушки Федоры» Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Методическая разработка занятия «Зимушка-зима» Методическая разработка на тему " Зимушка- зим" Цели: - расширить и закрепить словарь по теме «Зима»; - учить чувствовать, понимать образный.

Методическая разработка о развивающей тактильной книге «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Данная тактильная книжка предназначена для детей 4-5 лет и может быть использована педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Методическая разработка занятия «Рождество Христово» Методическая разработка: «Рождество Христово». Задачи приоритетной образовательной области: Духовно-нравственное воспитание в детском.

Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» (внеучебное мероприятие) Тип занятия: Комбинированное Технология занятия: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание.

Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 19:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД