МААМ-картинки

Методические рекомендации по приобщению детей к музыкальному искусству

Наталия Жиделёва
Методические рекомендации по приобщению детей к музыкальному искусству

Песенно - поэтический репертуар для совместной музыкальной работы с родителями в детском саду

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться при условии непосредственного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи. В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников становится важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Самой доступной формой взаимодействия с родителями является включение их в культурно - досуговую деятельность.

Публикация «Методические рекомендации по приобщению детей к музыкальному искусству» размещена в разделах

Цель рекомендаций – помочь музыкальному руководителю активизировать родителей в музыкальной деятельности, дать им возможность почувствовать себя не пассивными наблюдателями, а полноправными участниками образовательного процесса, стимулировать развитие совместного творчества средствами вокально - театрализованной деятельности.

Актуальной проблемой для музыкального руководителя становится поиск необходимого тематического песенно-поэтического репертуара, который можно было использовать во время совместных мероприятий: досугов, праздников, конкурсов. Репертуар должен быть доступным по музыкальному языку и для исполнения, художественно ценным, образно увлекательным, с интересным содержанием, соответствующим детскому восприятию. В качестве музыкальной основы можно использовать знакомые и популярные любимые мелодии из фильмов, мультфильмов, телепередач.

В методических рекомендациях предложены авторские песенно – поэтические тексты. Данный репертуар можно использовать на совместных творческих мероприятиях и конкурсах: «День Матери», «Фестиваль семейных театров», музыкальных семейных гостиных и клубных часах, выпускных праздниках. По желанию песни - инсценировки сопровождаются презентациями, в которых используются семейные фото и видео.

Известно, что хоровое пение обладает эффективным средством на духовную сферу человека. Совместное исполнительство сближает коллектив, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу на любом мероприятии. Родители в процессе репетиций и концертных выступлений проявляют своё творчество, понимают свою значимость в эстетическом развитии детей. Дети с интересом слушают песни и смотрят театрализации в исполнении родителей, эмоционально и живо откликаются на них, активно принимают участие в совместных номерах.

Методические рекомендации и предложенный репертуар предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования.

Театрализация по мотивам русской народной песни

«Было у матушки двенадцать дочерей»

Оформление: русская горница (веник, чайник, пироги, люлечка с куклами, пенек, топорик, элементы народного костюма.

Под пение взрослых дети выполняют игровые трудовые и танцевальные движения по тексту песни.

1. Было у матушки пятеро детей,

Было у матушки пятеро детей.

Ишь – ты, подишь ты, пятеро детей,

Ишь – ты, подишь ты, пятеро детей.

2. Стала их матушка к работе приучать,

Стала их матушка к работе приучать.

Ишь – ты, подишь ты, к работе приучать,

Ишь – ты, подишь ты, к работе приучать.

3. Анечка – доченька в доме приберёт,

С утречка по горенке веничком пройдёт.

Ишь – ты, подишь ты, веничком пройдёт,

Ишь – ты, подишь ты, веничком пройдёт.

4. Машенька – доченька тесто заведёт.

Пироги постряпает, чаю всем нальёт.

Ишь – ты, подишь ты, чаю всем нальёт,

Ишь – ты, подишь ты, чаю всем нальёт.

5. А сынок Павлушенька печку затопил,

Березовых дровишек много нарубил.

Ишь – ты, подишь ты, много нарубил,

Ишь – ты, подишь ты, много нарубил.

6. А Ванечка и Дунечка в люлечке не спят,

Весело барыню станцевать хотят.

Ишь – ты, подишь ты, станцевать хотят,

Ишь – ты, подишь ты, станцевать хотят.

Сценка «Папы разные нужны»

(по мотивам стихотворения С. Михалкова)

Участвуют три девочки, автор. Слова автора может читать педагог или мама.

Автор:

Три подруги в день весенний

Были в милом настроении

Рассуждая меж собой,

Спор затеяли такой:

Чей же папа всех нужней?

Чей же папа всех важней?

Первая девочка:

Мне с папулей повезло!

Автор:

Поля молвила хитро.

Первая девочка:

Хоть и ростом невысок,

Папа – мастер на все сто!

Его ценят на работе,

У всей фабрики в почёте.

Вторая девочка:

Лучше ты меня послушай!

Автор:

Перебила Полю Ксюша.

Вторая девочка:

Если техника ломается,

В моём папе все нуждаются.

Проведёт ремонт любой,

Папа, я горжусь тобой!

Автор:

Тут шепнула тихо Вика:

Третья девочка:

Папа мой не знаменитый.

Но знает даже детвора,

Что без света – никуда.

В электричестве он - дока.

Управлять умеет током.

Автор:

И решили тут девчата:

Лучше папы – только папа.

Все девочки:

Папы разные нужны,

Папы разные важны!

Песня - напутствие родителей детям на выпускной праздник

(на мелодию «Носики - курносики»)

Наступило время расставания,

Вот уже окончен детский сад.

Пролетело детство босоногое,

Школьною пойдёте вы дорогою -

Первоклашек будущих отряд.

Пролетело детство босоногое,

Школьною пойдёте вы дорогою -

Первоклашек будущих отряд.

Выросли вы добрые, умелые

В целом свете лучше нет ребят!

Все игрушки в сторону отброшены,

И тетрадки с букварями сложены

За спиной портфельчики висят(2 раза)

Скоро ждут вас школьные задания,

Трудности, конечно, впереди

Что вам стоит так, без расписания,

Улизнуть с урока рисования?

В детский садик как домой прийти(2 раза)

С теплотой, сердечной благодарностью

Вспомним детский сад ещё не раз!

Рады педагоги и родители,

Чемпионы вы и победители,

Так держать, ребята, в добрый час! (2 раза)

До свиданья, садик, в добрый час!

До свиданья, садик, в добрый час!

Детсадовское попурри для конкурса «Лучший детский сад»

Песни исполняются хором педагогов, родителей и детей.

Мелодия «Если с другом вышел в путь»

Если ищешь детский сад (2 раза)

Сыну или дочке,

К нам в «Улыбку» приходи, (2 раза)

К нам сюда и точка!

Припев: Качканар обойдёшь, лучше сада не найдёшь,

Ты это сразу всё поймёшь!

К нам на сайт ты войдёшь, про «Улыбку» там прочтёшь!

Во всём наш детский сад хорош!

Мелодия «Из чего же»

Для чего же… в детском саду воспитатель?

Он учитель, и творитель,

И программосочинитель,

Маму во всём заменитель.

Для чего же … в детском саду воспитатель?

Он косичкозаплетатель,

Плотник, снегоразребатель,

Выдумщик, изобретатель.

Мелодия «Улыбка»

Сад «Улыбка» - ты наш добрый дом,

Открываешь детям двери,

Словно в сказку.

Здесь уют повсюду создаём

И хотим мы, чтоб ты был ещё прекрасней!

Припев: Коллектив у нас большой,

По призванью и с душой

Дарим детям и вниманье, и заботу

Вместе дружною семьёй

Мы живём в саду с тобой

И идём мы как на праздник на работу (2р)

Мелодия «Чунга – чанга»

Автономка – это просто рай!

Как умеешь, так и выживай…

Автономка - мы кружки ведём,

Обучаем, пляшем и поём!

Развивайся – ждёт тебя успех!

Развивайся – верь, ты лучше всех!

Развивайся – всё доступно тут!

Всем помогут и совет дадут!

Мелодия «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,

Чем ходить к нам в сад зимой и летом!

Физкультурой, спортом занимайся!

И в бассейне плавай, закаляйся!

И на фитбол – мячике катайся!

Мелодия «Пусть бегут неуклюже»

1. Пели мы не напрасно-

Это каждому ясно

Что без нас детский сад, как без рук

Это бабушки, мамы,

Это деды и папы,

Вам семья и помощник, и друг!

Припев:

И в проектах, и в ремонтах,

Нам не счесть всех добрых дел.

Потому что для ребёнка лучший мы пример! (2 раза)

2. Конкурс – это признанье.

А не соревнованье,

Нам реклама совсем не нужна.

Будем дальше трудиться,

У детей мы учиться

Улыбаться открыто всегда.

Припев: Лучший садик, знаем сами- это вовсе не секрет!

Самой лучшей нам наградой будет детский смех! (2р)

Список литературы

1. Глебова С. В Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: 2007. – 111с.

2. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010. – 25с - 28с.

3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 1994. – 55с – 67с.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по подготовке танца «Матрешки» для детей второй группы раннего возраста Всегда приятно порадовать родителей хорошим музыкальным поздравлением. Хочу поделиться, как это можно сделать с воспитанниками 2 группы.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по приобщению детей к музыкальному искусству
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД