Папки-передвижки

Методические рекомендации «Аналитическая справка педагога ДОУ по итогам учебного года»

Марина Газизова
Методические рекомендации «Аналитическая справка педагога ДОУ по итогам учебного года»

Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчета администрация Учреждения может составить представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого педагога. Для того чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчета. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

Публикация «Методические рекомендации „Аналитическая справка педагога ДОУ по итогам учебного года“» размещена в разделах

Технология написания отчета предусматривает пять этапов:

сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, изучение творческих работ и т. д.);

изучение и анализ полученных данных;

определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;

выявление проблем;

поиск способов устранения выявленных недостатков.

В аналитическом отчете за прошедший учебный год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий учебный год.

Для наглядности можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчета должен быть деловым, изложение - кратким и ясным. Объем его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

Для грамотного написания отчета педагогу понадобится следующая документация:

перспективный и календарный планы работы с воспитанниками за прошедший учебный год;

план и анализ проведенных мероприятий;

результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы, реализуемой в Учреждении;

план и результаты взаимодействия с родителями (законными представителями) (отзывы родителей, результаты анкетирования) и т. д.

С учетом этого алгоритм написания аналитического отчета можно представить следующим образом:

- начинается отчет с общей характеристики группы, в которой работал педагог в течение учебного года. Указываются данные о количестве и возрасте воспитанников на начало и конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков, описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе;

- затем анализируется план за прошедший учебный год. Он охватывает три важных направления: работу с воспитанниками, взаимодействие с родителями (законными представителями, повышение уровня квалификации педагога. Сообщается также, насколько сочетались задачи плана работы воспитателя с задачами годового плана Учреждения, удалось ли его выполнить, а если нет, то указывается, с чем именно не справился педагог. Поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году;

- следующий пункт аналитического отчета - краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач. Возможная схема описания данной характеристики: название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное, участники (воспитанники, родители, сотрудники, результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны;

- в раздел отчета, посвященный данным о результатах участия воспитанников в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т. п. можно поместить отзывы родителей (законных представителей);

- работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах также должна быть отражена в отчете (с какой целью что приобретено или сделано самостоятельно). Так, анализируется, какое впечатление произвели на родителей (законных представителей) и педагогов созданные условия (оформление группы, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т. д., какое влияние это оказало на воспитанников;

- в отчете необходимо представить результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы, реализуемой в Учреждении. Для подготовительной группы воспитатель пишет заключение о готовности детей к обучению в школе;

-затем анализируется работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя (курсы ПК, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, размещение материалов на сайтах и т. д.);

- в завершении необходимо сформулировать общий вывод о проделанной работе, четко указав, насколько успешно были решены определенные задачи перспективного плана. В случае больших расхождений в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом необходимо отразить причины этого и проанализировать их;

- определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Поскольку не все педагоги могут грамотно составить отчет, руководствуясь только предложенным алгоритмом, с учетом этого в Учреждении разработан примерный образец составления аналитического отчета (приложение 1, а также предложены примерные образцы документации, необходимой для его составления: отчет о проведении мониторинга освоения детьми основной образовательной программы (приложение 2, отчет о проведении и участии в мероприятиях за учебный год.

Приложение 1

Аналитический отчет педагога ___

группы ___

о работе за 20---20___учебный год

Состав группы:

Всего человек:___ Возраст детей: от ___до___на начало года.

Мальчиков___, девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа ___группы №___осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_ДОУ № на 20--- 20___учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить) : ___

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми (перечислить) :___

Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:

городского___,

регионального___,

всероссийского.

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:___

Воспитатели совместно с детьми участвовали в___

( например: экспериментальной работе, был реализован проект и т. д.).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:___

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: ___

(используется отчет о проведении мероприятий за 20_-20_учебный год).

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).

Наиболее яркими были следующие мероприятия: ___

(перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако,

___

(перечисляются недостатки, перспективы (содержание и сроки) приведения среды в соответствие с ФГОС ДО)

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 20--- 20___учебный год показал следующие результаты (заполняются таблицы, прил. 3,4).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали (например, на областной практической конференции " Проблемы модернизации дошкольного и общего образования: эффективность, доступность, качество" по теме "Работа с семьей на современном этапе"). Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: ( указать: изд-во, название журнала, название статьи, год и номер выпуска). Разместили материалы (указать какие) на сайтах (перечислить адреса сайтов). Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

___

(например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.);

по результатам мониторинга___

(например, самой проблемной оказалась образовательная область "Коммуникация" :_% освоение детьми данной области);

не полностью укомплектованы уголки (указать, чего именно не хватает).

Успехи:

например: дети научились___;

например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

например: разработан и реализован проект_и т. д.

Результаты деятельности группы №___за 20--- 20___учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20_ - 20_учебный год :

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

углубление работы с детьми по образовательной области___;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями по ___;

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ ___

(указать, что нужно приобрести)

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).

Приложение 2

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми

младшей, средней и старшей групп ООП ДО за 20--- 20___уч. г.

Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи эффективности организации образовательного процесса в группе в период с___по ___был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве ___человек) образовательной области (например, "Познание"). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

__% детей, в количестве ___человек, показали высокий уровень освоения данной образовательнойобласти, динамика составила ___%;

__% детей, в количестве ___человек, показали средний уровень освоения данной образовательнойобласти, динамика составила ___%;

__% детей, в количестве ___человек, показали уровень освоения данной образовательной области ниже среднего уровня, динамика составила ___%;

__% детей, в количестве ___человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области, динамика составила ___%.

Выводы:___% детей (высокий уровень + средний уровень) освоили образовательную область (например,"Познание") и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. С этой целью необходимо: (указать фамилии и имена детей) :

провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

направить на консультацию к педагогу-психологу;

направить на консультацию к учителю-логопеду;

ежедневно проводить индивидуальную работу по___;

провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет»Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет» Справка по итогам конкурса чтецов «Стихи военных лет» в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Медногорска» В рамках реализации плана мероприятий,.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Аналитическая справка педагога ДОУ по итогам учебного года»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 07:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД