Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Умный дом» для детей 3–5 лет

Наталья Орешкова
Дидактическое пособие «Умный дом» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105 «Антошка»

(МБДОУ «Детский сад №105»)

(Доклад)

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия

«Умный дом»

(для детей 3-5 лет)

Автор:

Орешкова Наталья Юрьевна, воспитатель

Прокопьевский ГО, 2022

Актуальность и целесообразность:

(1 слайд)

Публикация «Дидактическое пособие „Умный дом“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Дошкольный возраст - время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися вокруг него. Поэтому важным компонентом обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста является развитие сенсорных способностей. Обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки. Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно изучать окружающий мир, мир предметов, тем своевременным будет его развитие в целом.

К сожалению, современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники несколько десятков лет назад. В настоящее время уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.

Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика М Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. В 1907 году она придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно и создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенные розетку, штекер и выключатель.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детей улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось, но основная концепция этой обучающей «игрушки» не поменялась. Основной целью такой конструкции стало развитие у ребенка интеллекта, воображения и многих бытовых навыков, связанных с моторикой.

В связи с этим, было принято решение об изготовлении пособия «Умный дом», по типу «бизиборд», ориентированного на детей конкретной группы, их возрастные и индивидуальные особенности. (от3 до5 лет)

(2 слайд)

Цель: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр. Задачи представлены на презентации.

С помощью пособия «Умный дом» происходит развитие мелкой моторики; Внимательности и самостоятельности; Мышления; Сенсорики; Творческого потенциала; Логики, памяти; Развития речи.

Формы работы с пособием «Умный дом» :

• Образовательная деятельность,

• Совместная деятельность

• Индивидуальная деятельность

При изготовлении развивающего пособия были учтены меры предосторожности:

все детали крепко приклеены; нет никаких острых элементов, о которые может пораниться ребенок; игрушка изготовлена из экологически чистого материала-- фанеры.

Игры с пособием «Умный дом»

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

1. На первой стороне представлены игры: (3слайд)

«Как шнуровать ботинки»

Ребенок учится шнуровать ботинки самостоятельно. Для малышей может использоваться просто как игра-шнуровка без соблюдения правильности шнуровки ботинка.

«Расстегни - застегни»

Ребенок учится расстегнуть и застегнуть пуговицы.

«Шестеренки» В этой игре происходит развитие вращательной функции кисти, умение координировать и направлять движения руки, развитие последовательного мышления.

Все шестеренки разноцветные и имеют разный размер. В ходе игры ребенок закрепляет основные цвета, сравнивает по величине.

2. На второй стороне: лабиринт (4слайд)

Лабиринт – извитой, с имеющим самостоятельное значение бегунками. Пользуясь им, ребенок вырабатывает уже координатную моторику в пределах некоторой протяженной области.

Варианты игр: «Расскажи сказку»

Необходимо провести колобка по лабиринту, по ходу проговаривая сказку, вспоминая последовательность персонажей.

«Расскажи, кто встретился на пути

Ребёнок учится называть домашних животных и их детёнышей, формировать представление их среды обитания.

3. На третьей стороне: «Открой и закрой окошечки» (5 слайд)

Ребенку необходимо отгадать загадку и открыв окно подтвердить правильный или не правильный ответ.

4. На четвертой стороне представлен: «Календарь природы»

(6 слайд)

В него входит окошки с вкладышами :

- времена года;

- дни недели;

- погода;

- время суток;

- детские забавы;

- одежда по сезонам года.

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. К календарю прилагаются карточки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся группа может найти необходимые из них (солнце, дождь, ветер, метель) и Вставить их. При этом в календаре присутствует несколько секторов:

Сезоны: лето, весна, осень, зима. У детей появляется представление о том, что такое холодно, жарко, ветрено, относится это к весне или осени, зиме или лету, улетают птицы или возвращаются.

Природные явления и температура: дождь (сильный и слабый, снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед и прочее.

Дни недели: с понедельника по воскресенье.

• Одновременно с использованием календаря природы детям нужно правильно научиться подобрать одежду в соответствии с сезоном года.

• Представлены детские забавы, в которые можно играть в разное время года.

Примеры игр:

«Когда это бывает?»

После остановки стрелки дети подбирают карточки, отражающие особенности времени года.

«Путаница»

Воспитатель неправильно размещает карточки с изображением признаков сезонов, дети находят ошибки и объясняют их.

«Времена года»

Распределить цветовые модели (зима – синий, весна – зеленый, лета – красный, осень – желтый) по секторам и назвать приметы каждого сезона года.

Ожидаемые результаты:

Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; Становится любознательным и активным; Приобретает первичное представление о мире и природе.

Помимо этого, данное пособие способствует формированию мотивации к обучению. В процессе решения практических задач у детей формируются важные личностные качества, такие как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.

(7 слайд)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 летДидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 лет Презентация дидактического пособия "Болтики и гаечки" для сенсорного развития детей от 4-х лет. Материал: в деревянную доску вкручены.

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗДидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами.

Дидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 летДидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 лет Учимся играя-так звучит фраза из программы Детство" Дошколята учатся и познают мир через игру. Особенно стоит обратить внимание на пособия.

Дидактическое пособие «Избушка-говорушка» для детей 4–7 летДидактическое пособие «Избушка-говорушка» для детей 4–7 лет Своевременное появление речевых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Дидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНРДидактическое пособие «Умный зонтик» для детей с ТНР Игры и пособия имеют огромное значение для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса в детском саду; содействуют.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Актуальность пособия - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение. Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Пособие для развития мелкой моторики «Умный куб»Пособие для развития мелкой моторики «Умный куб» Умный куб. Доброе время суток, дорогие МААМовцы! Хотела бы, поблагодарить, Веру Бордунову за пособие " Умный куб". Меня сразу же заинтересовала.

«Умный куб». Пособие для развития мелкой моторики«Умный куб». Пособие для развития мелкой моторики Здравствуйте дорогие МААМовцы! Хочу предложить Вашему вниманию пособие изготовленное по образцу, который встретила на одном из методических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Умный дом» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 19 июня 2022 в 08:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Умный дом» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орешкова (УИ 639363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД