Приложение МААМ

Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию

Лукаш Татьяна Николаевна
Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию» размещена в разделах

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяется вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

В ходе легоконструирования с детьми используется определенный алгоритм, при котором постоянно ведется речевая работа:

1. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала).

2. Предлагается детям назвать знакомые детали строительного материала.

3. Показ образца (если постройка сложная, показ поэтапно).

4. Самостоятельное выполнение детьми (помощь).

5. Идентификация с образцом.

6. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата).

Сооружая постройку, всегда следует комментировать свои действия, обращать внимание на новые конструктивные приемы, предлагать рассмотреть получившиеся сооружение, привлекать к его анализу, затем предлагается воспроизвести такую же постройку. Это способствует формированию у детей обобщенных представлений о конструируемых объектах, умений анализировать свойства предметов, развитию конструктивных навыков.

Для обогащения детей впечатлениями и представлениями о различных сооружениях воспитатель с детьми рассматривает картинки, иллюстрации, слайды, используя для более яркого восприятия художественное слово: стихи, песенки.

В процессе наблюдений следует задавать вопросы детям, требующие развернутого ответа. В ходе ответов на вопросы у детей уточняются и обогащаются представления о предметах ближайшего окружения, развивается инициативная речь.

Существенным фактором в проведении конструирования является взаимосвязь с образовательными областями «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы». Так, познакомив детей со сказкой Л. Толстого «Три медведя», можно спросить: «Что можно построить для мишек? На чем сидела Маша? На чем спала?», вспомнить элементарные постройки (стул, кровать, выбрать нужные строительные детали и начать постройку.

Во время конструктивных игр всегда следует побуждать детей к беседе, задавая вопросы, кто будет в домике жить или кто построил этот дом? Вовлекая детей в разговор, происходит умение диалог, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

При уборке строительного материала учат детей сравнивать, называть детали по цвету, форме, величине, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные в единственном и множественном числе (большие кирпичики, красные кубики, маленькие кубики, зеленые призмы).

Конструируя, дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Это способствует развитию диалогической формы речи. В процессе всех видов конструктивной деятельности большое внимание также уделяется воспитанию у детей навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений. Дети должны учиться благодарить за оказанную услугу, выражать просьбу словами. Все это способствует развитию речевого общения в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Фотоотчёт о проведении занятий по конструированию в младшей группеФотоотчёт о проведении занятий по конструированию в младшей группе Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. Собирать конструктор – дело увлекательное! Конструирование является.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию
Опубликовано: 12 октября 2021 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Лукаш Татьяна Николаевна (УИ 1637505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД