МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей по проведению занятий по продуктивной деятельности и чтению художественной литературы

Светлана Пантелеева
Методические рекомендации для родителей по проведению занятий по продуктивной деятельности и чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время.

Возникает вопрос:

«Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку 4- ёх лет нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по проведению занятий по продуктивной деятельности и чтению художественной литературы» размещена в разделах

Предлагаем Вам нашу помощь в организации детского досуга в продуктивной деятельности, а также подборе материала по чтению художественной литературы.

Продуктивная деятельность : лепка/аппликация/конструирование.

Аппликация:

«Скворечник»:

формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная, уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

«Скоро праздник придёт»

: формировать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам, упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой, учить красиво располагать изображение на листе, развивать эстетическое восприятие.

«Цыплята гуляют»:

формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Лепка:

«Воробушки и кот»:

продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.

«Самолёты стоят на аэродроме»:

формировать умение лепить предмет, состоящих из двух частей одинаковой формы. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

«Пасхальное яйцо»:

формировать умение пользоваться приёмом размазывания пластилина по киндер коробочке, добавлять детали декора из бросового материала.

Конструирование:

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки.

3. Тема: «Ракета»

Задачи: формировать у детей представление о частях ракеты, создавать постройку из деталей разного конструктора.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

Чтение художественной литературы с детьми.

Задача родителей -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Русский фольклор:

«Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.»,

«Еду-еду к бабе, к деду.», «Радуга-дуга.»,

«Божья коровка.», «На улице три курицы.»,

«Заря-заряница».

Русские народные сказки

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»,

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Фольклор народов мира:

Песенки:

«Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина;

«Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера;

«Купите лук.», шотл., пер. И. Токмаковой.

Сказки:

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Поэзия:

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер. с чеш. Г. Лукина;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

К. Бальмонт. «Комарики-макарики»;

А. Блок. «Зайчик»;

С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;

А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»);

И. Косяков. «Все она»;

А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен);

Л. Модзалевский. «Мотылек».

Проза:

В. Даль. «Ворона»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо.», «Таня знала буквы.», «У Вари был чиж.», «Пришла весна.»;

К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».

В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. «Умная птичка»;

С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

Н. Романова. «Умная ворона»;

В. Сутеев. «Три котенка»;

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Г. Цыферов. «Про чудака лягушонка» (сказка первая, сказка третья, «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Так и не так».

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;

Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»;

В. Катаев. «Ежик»;

А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»;

А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»;

С. Михалков. «Песенка друзей»;

Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»;

Р. Сеф. «На свете все на все похоже.»;

И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек —стайка»;

Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»;

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Рекомендуем поучить наизусть с детьми :

Стихотворения о весне:

1. Посадили мы картошку:

Мама – в поле,

Я – в саду.

Мама – много,

Я – немножко.

Я – всего одну гряду.

Чтоб моя росла скорей,

Я весь день

Тружусь над ней.

Я минуты

Неподвижно

У картошки не сижу.

То подальше, то поближе

Я ее пересажу.

- Будет чудо-огород, -

Говорит сосед Сережка, -

Если вырастет картошка,

Несмотря на твой уход. Э. Островская

[/b]

2. Улетела ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит весна! Борис Заходер

3. Листики проснулись,

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

— Неужели это.

Неужели лето?

— Нет, еще не лето,

Но уже — весна! В. Данько

4. Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, —

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке! Иван Муравейко

5. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны. И. Токмакова

6. Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней.

Но зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

Е. Благинина

7. Я давно весну ждала,

У меня свои дела:

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка

быть должна –

Это любят семена.

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой

и красивой

Грядку сделаю свою.

Посажу на ней редиску

И морковку,

а с боков

Будут кустики бобов. В. Глущенко

Беседа с ребёнком после прочтения книги:

1. Понравилась тебе книга? О чём она?

2. Где и с кем произошла история в книге?

3. Назови главных героев (персонажей?

4. Опиши поступки, характер героев, какие они?

5. На кого тебе хочется быть похожим?

6. Как бы ты поступил на месте героев в такой ситуации?

7. Какой эпизод на тебя произвёл наибольшее впечатление?

8. Какие чувства у тебя возникали во время чтения?

9. Тебе было радостно, грустно, кого-то было жалко?

10. Какое настроение у тебя вызвало прочтение этого произведения?

11. Расскажи самый интересный и запомнившийся момент?

12. Случались у тебя похожие истории?

13. Чему тебя учит эта история?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по проведению занятий по продуктивной деятельности и чтению художественной литературы
Опубликовано: 29 мая 2020 в 15:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по проведению занятий по продуктивной деятельности и чтению художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева (УИ 1369929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД