МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух»

Ирина Подлесная
Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух»

Методические рекомендации для родителей

Развиваем фонематический слух

Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой обучения детей чтению, подготовки к грамотному письму.

Фонематический слух сам по себе не развивается. Это те знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе обучения, под руководством взрослых.

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Развиваем фонематический слух“» размещена в разделах

На занятиях дети знакомятся с понятиями «звук», «слог», «слово», узнают, что слова состоят из разных звуков, могут звучать по разному и сходно, а звуки в слове находятся в определенной последовательности.

Слова различаются по длине, звучанию. Звуки делятся на мягкие и твердые, звонкие и глухие. А в произношении слов важна интонация, ударение.

Затем дети учатся выделять первый и последний звуки в слове, находить место звука в слове.

Уровень фонематического слуха у ребенка можно проверить, а в случае если он не достаточно развит, совершенствовать в специальных играх и заданиях.

Если вы решили позаниматься с ребенком:

- объясните ему задание, проследите за выполнением;

- обыграйте задание, увлеките ребенка игрой.

Занятия не должно утомлять ребенка. В завершении не забудьте похвалить малыша за старание.

1. Послушай внимательно и скажи, какое слово произнесено (по звукам) :

Д. О. М., К. О. Т., У. Т. К. А., С. Т. О. Л., В. А. З. А.

2. Какими звуками отличаются слова?

Кот-год сом-дом ветка-сетка

Коса-лоза ложка-кошка бочка-ночка

3. На какой звук начинаются слова?

Мяч, сон, танк, лес, игла, дым

4. Какое слово длиннее?

Юбка-юбочка, лента-ленточка,

Змея –червячок, книга-книжечка

5. Звуковая цепочка. Назови следующее слово, чтобы оно начиналось

На последний звук предыдущего слова.

Кот – танк – крокодил - лиса – аист -…

6. Похожи или нет слова по звучанию.

Мишка –миска, рак – мак

Тетрадь – лошадь, корова – лошадь,

Пол –гол, миска –киска

7. По очереди называй длинные и короткие слова.

Дом – карандаш – жук – самолет – мяч – черепаха -…

8. Если услышишь звук «Ж» хлопни в ладоши.

Лужа –муха – жук – шишка – жираф – собака – жаба -…

9. Подскажи словечки

Наша старшая сестра

Вяжет с самого (утра).

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом (речка).

10. Повтори за мной чистоговорку:

Бы –бы – бы – во дворе стоят столбы.

Да – ду – да – гудят провода.

Жа –жа – жа – есть иголки у ежа.

Зо – зу – за – уходи домой коза.

Ма – ми – мо – едим эскимо.

Ры – ре – ра – вот и кончилась игра.

11. Кто больше назовет слов с одинаковым окончанием «рифмой»

Лисичка – сестричка – синичка - …

12. Повтори скороговорки:

- Петя пилой пилит пень.

- На мели мы налима нашли.

- На дворе трава,

На траве дрова.

- Проворонила ворона вороненка.

Публикации по теме:

Консультация «Фонематический слух» Фонематический слух - основа речи Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать.

Консультация для воспитателей ДОУ «Фонематический слух — основа правильной речи ребёнка-дошкольника» Что же такое фонематический слух? Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и.

Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду». Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду». Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это,.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми» Методические рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми». А. С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т. к. детский травматизм по городу и стране в целом.

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями» Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»   Творчество детей — это мир ярких удивительных.

Родительское собрание «Фонематический слух. Зачем его развивать?» Родительское собрание «Фонематический слух. Зачем его развивать?» 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Выступление учителя-логопеда.

Консультация «В игры играем — фонематический слух развиваем» Фонематический слух - это умение различать звуки речи, что является основой для понимания смысла сказанного. Если фонематический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Развиваем фонематический слух»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 18:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД