МААМ-картинки

Методические рекомендации «Добрые стихи — в физкультминутки и упражнения для эмоционально-голосового развития дошкольников»

Жданова Татьяна Дмитриевна
Методические рекомендации «Добрые стихи — в физкультминутки и упражнения для эмоционально-голосового развития дошкольников»

Дорогие воспитатели и родители!

Небольшие перерывы на физкультминутки во время занятий позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности. Они также снимают мышечную утомленность и содействуют его гармоничному физическому развитию.

Как важно, если эти 1-2 минуты проходят весело и душевно активно, с участием всех граней мира чувств.

Построенные на стишках, они позволяют одновременно тренировать память ребёнка.

После этого у детей улучшается настроение, они хорошо воспринимают новый материал.

Публикация «Методические рекомендации „Добрые стихи — в физкультминутки и упражнения для эмоционально-голосового развития дошкольников“» размещена в разделах

Для своей практики работы с дошкольниками разных возрастов, я переделывала немало добрых и эмоционально окрашенных стихов в физкультминутки и упражнения для их голосового развития.

Для этого я подбирала стихи по своему сердцу и дополняла их рекомендациями по движениям и голосовыми упражнениями – из разработанного мною словаря.

Вы можете его использовать полностью или частично, дополняя и развивая своими рекомендациями.

Бежать (побежать на месте) (согнуть руки в локтях и изобразить бег)

Болеть (опустить голову, покачаться)

Боль (указательный жест на область боли)

Большой (поднять руки вверх, стать на цыпочки)

Бояться (обнимать себя руками, голову опустить)

Брать (двумя руками делать движения «к себе»)

Варить (как бы помешивать суп)

Везти (как бы толкать что-то руками перед грудью вперед-назад)

Веселиться (прыжки, подскоки на месте)

Ветер (покачать руками вправо-влево, изображая ветер)

Взять (протянуть руку вперед и имитировать движение к себе)

Видеть (приложить к глазам ладошки, как бинокль)

Вокруг (повороты головой в разные стороны) (широко развести руками

в разные стороны)

Вокруг посмотреть (приложить к глазам ладошки и поворачивать головой

в разные стороны)

Волк (приложить ладони к затылку головы как уши и шевелить ими и «идти» на месте, крадучись)

Вопрос (широко развести руки в стороны, пожать плечами)

Вращения (делать вращательные движения перед грудью)

Встать (присесть и встать)

Встретить (свободные прыжки на месте, протянуть руки вперед)

Выручать (вытянуть руки вперед, похлопать в ладоши)

Высоко (поднять руки вверх, пальцы развести)

Высокое дерево (поднять руки вверх и покачать ими вправо-влево)

Где? (широко развести руки в стороны, пожать плечами)

Гладить (гладим поочередно рукой руку)

Глаза Упражнения для глаз : движения глазами вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения глазами – как бы рисовать букву «О», глазами рисовать дугу – как мост, медленно закрывать и открывать глаза, поморгать глазами, представить поочередно цвета радуги…

Глубоко (присесть и коснуться ладошками пола)

Гнездо (сложить ладони «гнёздышком»)

Говорить петь, играть (ладошки, сложив домиком, поднести ко рту и как бы говорить, петь) (изобразить игру на дудочке)

Говорить как животное (ладошки, сложив домиком, поднести ко рту, сказать «гав-гав», низким голосом, как медведь, и как зайчик и т. д

Голодные (похлопать ладонями по животу) (потереть животик ладонью)

Голосовые упражнения с эмоциональным окрашиванием : говорить разным тоном голоса: добрым, ласковым, восторженным, официальным, строгим, дружеским, вопросительно, удивленно, восклицательно, шепотом, умеренно, громко…

Гром (стучать ногами по полу)

Грустить (опустить голову и покачать ею влево-вправо)

Губы (приставить палец к губам)

Давать, дарить, делиться (руки вытянуть вперед и как бы что-то давать)

Дверь (рукой показать, что держишь за ручку и отворяешь дверь)

Делить (разламывать, как бы апельсин на дольки)

Держать (руки согнуть перед грудью, ладони вверх и как бы держать что-то)

Добрый (приложить приветливо руку к груди) (приложить руку к груди, кивнуть головой, улыбнуться)

Дождь капает, льется (руки вверх, потрясти пальцами) (легко постучать пальцами по коленям)

Дом (стоять или присесть, сложив ладонными домиком над головой)

Дружба (вытянуть руку вперед, приветливо улыбнуться) (изобразить рукопожатие)

Думать (поднести руки к голове и наложить ладони на лоб)

Друзья вместе (хлопки руками)

Дышать (глубокий вдох-выдох)

Есть (поднести кончики пальцев ко рту, как бы есть)

Ехать на машине (руки вперед, показывать как бы вращение руля)

(идти парами, держась за плечи впередистоящего)

Ёлка (пальцы вверх, растопырены)

Ж

Ждать (присесть и подпереть голову руками)

Животное (например, звери – приложить ладони к затылку головы как уши

и пошевелить ими; насекомые – приложить к затылку головы ладонь с двумя выставленными вверх пальцами, как усики)

Забыть (развести руками, опустить виновато голову)

Закрыть (руки быстро развести в стороны и свести перед грудью, как бы

что-то закрыть)

Закрываться (присесть, спрятаться под руками)

Залазить (руками подвигать вверх-вниз с согнутыми пальцами, как будто лезть)

Замерзнуть (присесть, сжаться «в комок»)

Запереться (пальчики скрестим в «замочек» и слегка покачаем)

Зачем? (руки развести в стороны, пожать плечами)

Заяц (приложить ладони к затылку головы как уши, пошевелить ими

и поскакать на месте)

Зверь (приложить ладони к затылку головы как уши и пошевелить ими)

Здороваться, привечать (как бы здороваться за руку) (наклонить голову вперед и приветливо покивать)

Идти тихонько (походить на цыпочках)

Идти (пошагать двумя пальцами по ладони) (потопать на месте, пойти

по кругу)

Играть (прыгать на месте, хлопать в ладоши)

Как? (развести руками, пожать плечами)

Кататься а коньках (руки заложить за спину, медленно кружиться)

Катиться с горы (волнообразные движения руками)

Качаться (покачать туловищем в разные сторон) (движение головой

влево-вправо)

Кинуть снежки (махи руками вперед, имитируя кидание)

Книга (открывать и закрывать ладошки)

Когтями рыть (вытянуть руки вперед, пальцы согнуть, как когти,

и как бы грести землю к себе)

Комары (ладошки, сложив домиком, поднести ко рту и произнести «з-з-з»)

Корзинка (в одной руке как бы держать корзинку)

Кормить птиц (вытянуть руки вперед ладошками вверх, указательным пальцем правой руки коснуться левой ладошки и наоборот)

Кошка (приложить ладони к затылку головы как уши, пошевелить ими, сказать «мяу» или имитировать мягкую грациозную походку кошки)

Корова (приложить указательные пальцы к голове, как рога)

Красота (улыбнуться, похлопать в ладоши)

Красться (делать руками «крадущиеся» движения)

Крепнуть (руки к плечам, сжать кулачки)

Кружиться (покружится на месте) (на цыпочках пройти по кругу)

Круг (руки поднять и показать над головой круг, подведя друг к другу

средние пальцы)

Крылья (помахать руками, как крыльями)

Кулачки (постучать кулачком о кулачок) (сжимаем-разжимаем кулачки)

Ладошки (трем ладошки) (хлопки в ладоши над головой или перед грудью)

Лебедь (походить плавно, расставить руки в стороны и назад)

Летать (махать руками, словно птица)

Лежать (присесть и наклонить туловище в сторону, руки под щёку)

Лиса (приложить ладони к затылку головы как уши и шевелить ими,

«идти» на месте на цыпочках)

Льётся (поднимать и плавно опустить руки)

Лыжи (имитировать движение)

Любовь (обхватить себя за плечи и их погладить)

Маленький (присесть)

Мастерить (покрутить перед грудью руками как бы с инструментами)

Махать (махать руками)

Мириться (руки прижать к груди и сделать поклон головой)

Мишка (приложить ладони к затылку головы как уши, пошагать на месте вразвалочку)

Молоко (сложить ладошки для молока)

Мыть (потереть рука о руку, как бы мыть их)

Мяч (показать раскрытыми ладонями «мяч» перед грудью)

Найти (присесть и как бы взять что-то)

Наклоны (наклоны туловища влево-вправо) (пружинящие наклоны вперед

и назад) (наклоны, руками коснуться пола)

Налить (руку вперед, сжать и наклонить ладонь вниз, как наливать)

Не знать (подвигать плечами вверх-вниз, как бы ими пожать)

(широко развести руки в стороны, пожать плечами)

Не обижайте (вытянуть руку вперед, погрозить пальцем)

Не спорь (ударить легко кулачком о кулачок)

Нельзя (вытянуть одну руку вперед покачать указательным пальцем вправо-влево – показать, что так нельзя) (приблизить указательный палец к губам и легонько покачать)

Никому (поводить указательным пальцем перед лицом)

Норка зверя (сложить ладони «гнёздышком»)

Нравится (приложить руку к груди)

Обидеться (грустно склонить голову)

Обнимать (руками перед грудью имитировать объятия)

Огонь (руки согнуть у груди в локтях, ладони вверх и плавно поводить ими влево-вправо, имитировать пламя)

Оглянуться (оглянуться во все стороны)

Осанка (выпрямить ровно спину)

Отдать (руки вытянуть вперед и как бы отдать)

Отдыхать (присесть, голову склонить набок)

Отряхивать (руки вниз, энергично потрясти кистями)

Отчего-то (руки развести в стороны, пожать плечами)

Перебирать что-то (вытянуть ладонь и пальчиками другой руки на ней пошевелить)

Пирожок (сложить ладошки как пирожок)

Пить (поднести большой палец ко рту, как пьём)

Плакать (потереть пальцами глаза)

Плечи (поднимать и опускать плечи круговые движения плечами вперед-назад)

Плыть (ручками с расправленными ладошками подвигать перед грудью вперед и в стороны) (изобразить плавание) (плавательные движения руками)

Повернуться (повернуться туловищем)

Подарить (с улыбкой вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Подметать (имитируем подметание)

Покачивания (покачивания туловищем из стороны в сторону)

Покружись (повороты вокруг себя)

Ползти (ручками с кулачками подвигать перед грудью взад-вперед)

Поливать (вытянуть руку вперед, изобразить полив с лейки)

Помириться (вытянуть руку вперед, изобразить рукопожатие)

Помощь (вытянуть руки вперед, ладошками вверх) (вытянуть руки вперед, похлопать в ладоши)

Прыжки (прыгать на месте, на одной или двух ногах) (прыжки вперед-назад)

Посадить зернышко (согнуться, соединить вместе большой и указательный пальчики, имитировать посадку)

Постелить (присесть и поводить руками над полом из стороны в стороны)

Потягивания (потянуться, руки вверх и в стороны) (потянуться, встать на носочки, поднять руки и смотреть на кончики пальцев)

Поцеловать (дотронуться пальцами губ и протянуть руки вперед ладонями вверх)

Почему? (руки развести в стороны, пожать плечами) (удивленно пожать плечами)

Принести (шаги на месте, руки вперед и как бы держать что-то)

Присесть (присесть на корточки)

Промок (присесть, сжаться «в комок»)

Просить прощение (приложить руку к груди, опустить голову, показывая, что виноват и просишь прощение)

Проснуться (руки плавно поднять вверх, потянуться) (руки через стороны вверх, потянуться)

Прыгать (попрыгать на месте) (прыжки на месте прыжки «через лужи») (прыгать как зайчик)

Птица (взмахи руками, как крыльями птицы)

Пугаться (руки домиком над головой, попрыгать на месте)

Прятаться (присесть и закрыть лицо руками)

Работа (потопать ногами, похлопать руками)

Радость (похлопать в ладоши)

Раздеваться (погладить руками одежду)

Расстроены (руки вниз, плечи опустить)

Речка, море (показать волны руками)

Рисовать (изобразить рисование)

Садовник (изображать садовника, показать, как он копает землю, сажает цветы, поливает их)

Санки кататься (присесть, руки вытянуть вперед)

Сидеть (присесть, руки на пояс)

Сидеть дома (присесть и руки сложить домиком над головой)

Сильным стать (руки в стороны и к плечам)

Скакать (присесть и попрыгать, как в седле, вытянуть руки и «держать поводок)

Скорей (вращательные движения руками перед грудью)

Слушать (правую руку приложить к правому уху, левую руку к левому уху) (приставить руки к ушам)

Смотреть (ладонь к глазам) (пальцем показать на глаз)

Собирать (наклониться и «собирать…»)

Солнце (стать на одну ногу и потянуться руки вверх показать круг)

Снежки играть («лепить снежки и бросать»)

Снег летит (махать руками руки вверх-вниз, перебирая пальчиками)

Собирать (наклониться, изобразить это движение)

Солнце (лицо кверху) (сожмите пальцы буквой «С»)

Спать (присесть на корточки) (закрыть глаза руками) (присесть, сложить ладони вместе у щеки)

Спросить (широко развести руки в стороны)

Спрятаться (присесть, спрятаться под руками)

Ссориться (сложить руки в кулачки и помахать ими у груди вперед-назад)

Строить (стучать кулачком по кулачку)

Стучать (стучать кулачком о кулачок)

Считать (пальцем считать, показывая по очереди на что-то)

Тащить (руки вперед и как бы тащить) (присесть и изобразить, как руками тащишь, например, сорняки из земли)

Телефон (показать расставленными большим пальцем и мизинцем «трубку» у уха)

Тихо (приложить указательный палец ко рту) (приставить палец к губам) ( приложить указательный палец ко рту: «Тсс!»)

Толкать (руки перед грудью вперед-назад, как толкать)

Трава (нагнуться и как бы погладить траву)

Труд (потопать ногами, похлопать руками)

Туловище (покачивания туловищем в стороны)

Удивление (широко развести руки в стороны, пожать плечами)

Укор (погрозить пальцем, наклоны влево-вправо)

Улыбка (широко улыбнуться)

Умыться дождем (погладить одну, затем другую руку)

Умываться (изобразить умывание)

Упасть (прыгнуть и присесть)

Устать (присесть, «обтереть пот со лба»)

Хлопать (хлопать в ладони) (хлопки над головой в ладоши)

Холодно (прижать к груди руки крест на крест, сдвинуть плечи и показать что холодно) (сжаться в «комок»)

Хорошо (радостно кружиться)

Хорошо живу (поднять вверх большой палец)

Царь (руку положить сбоку на голову и пальцы раскрыть, изображая корону)

Цветок (втянуть носом воздух, как будто нюхаешь цветок) (вытянуть руку вперед, ладошкой вверх, изобразив цветок)

Черпать (вытянуть руки вперед, согнуть пальцы, как ковш и как бы грести землю к себе)

Шаг (шагать на месте) (шаги с высоким подниманием коленей)

Шалить (надуть щёки и слегка постучать по ним) (погрозить пальцем – не шали)

Шапка (положить ладонь на голову)

Широкий (руки в стороны)

Шофер (имитировать управление рулем автомобиля)

Шум, гром, звон (ладошки, сложив домиком, поднести ко рту, сказать «ш-ш-ш», как будто шумит вьюга) (хлопки над головой) (звон – хлопки перед собой)

Шуршать (ладошками пошуршим друг о дружку)

Я (показать на себя)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Добрые стихи — в физкультминутки и упражнения для эмоционально-голосового развития дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 16:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД