МААМ-картинки

Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»

Наталья Забелина
Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

к использованию презентации

«Дифференциация звуков [з]-[ж]

в словах и предложениях»

Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы и направлена в первую очередь на развитие фонематического слуха и закрепление правильного дифференцированного произношения звуков [з] и [ж] на материале слов и предложений.

Публикация «Методические рекомендации к использованию презентации „Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели:

• Уточнение знаний о звуках.

• Закрепление понятий «звук», «согласный звук», «звонкий звук», «глухой звук», «слог», «слово», «предложение».

• Закрепление и расширение словаря.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие фонематического слуха и профилактика дисграфии.

• Развитие зрительного и слухового внимания.

• Закрепление правильного произношения звуков [з] и [ж], их дифференциация на материале слов и предложений.

• Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.

• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

• Развитие мелкой моторики.

• Профилактика нарушений зрения.

• Закрепление навыков чтения.

• Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование умения работать самостоятельно.

• Воспитание интереса к занятиям.

Данная презентация содержит интерактивные упражнения, звуковые материалы, анимационные эффекты.

Условно презентация может быть разделена на два раздела:

1. Задания на материале слов.

2. Задания на материале предложений.

1 слайд - титульный.

2 слайд представляет собой упражнение на развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Инструкция: «Сейчас прозвучат слова. Ты должен повторить только те из них, в которых есть звук [ж]».

По щелчку мыши предъявляется звуковой ряд в сопровождении ряда изображений, смена которых происходит автоматически.

3-4 слайды – это задание на развитие фонематического анализа и синтеза.

Инструкция: «Расшифруй имя девочки (мальчика). Назови первые звуки в названиях картинок и составь из них имя».

По щелчку мыши правильно названный звук заменяется на букву. Попутно происходит закрепление навыка чтения у детей.

5 слайд – упражнение направлено на развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков [з] и [ж].

Инструкция: «Назови предметы. Распредели их: Лизе – со звуком [з], а Жоре – со звуком [ж]».

По щелчку мыши выделяется картинка, которую ребенок должен назвать и определить наличие звука [з] или [ж]. После чего указать, кому из детей (Лизе или Жоре) принадлежит данный предмет. По следующему щелчку мыши предмет перемещается, и ребенок сравнивает свой ответ с правильным.

6 слайд – способствует не только закреплению правильного дифференцированного произношения звуков, но и расширению словаря прилагательных.

Инструкция: «Догадайся по признаку, о каком предмете идет речь».

Логопед называет прилагательное, а ребенок должен назвать подходящий предмет, который и появляется по щелчку мыши. (Если занятие проводится с читающими детьми, то слова может прочитать и сам ребенок).

7 слайд завершает первый раздел и представляет собой пальчиковую гимнастику. Логопед и дети читают стихотворение и выполняют движения:

Медвежонок в гости шел,

К рыжей белке он зашел, (соединить в кольцо большой и указательный пальцы)

И на озеро к бобру, (соединить в кольцо большой и средний пальцы,

И к ежу зашел в нору, (соединить в кольцо большой и безымянный пальцы)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! (соединить в кольцо большой палец и мизинец)

Движения выполняются сначала обеими руками поочередно, а затем одновременно.

8 слайд поможет в работе над лексико-грамматическим строем речи.

Инструкция: «Назови картинку. Замени это название на слово «он», «она», «оно» или «они» и подбери слово-признак».

По щелчку мыши появляются варианты ответов, которые читающие дети могут прочитать и сравнить со своими.

9-10 слайды – ребенку предлагается закончить предложение, добавив по смыслу слово со звуками [з] или [ж]. Ребенок может предложить свои варианты, а может воспользоваться картинкой-подсказкой, возникающей по щелчку мыши.

11-14 слайды. Упражнение способствует закреплению навыка образования сравнительной степени прилагательных.

Инструкция: «Договори недостающее слово. Повтори все предложение целиком».

15 слайд - это гимнастика для глаз, которая способствует укреплению глазных мышц и предупреждению утомления. Упражнение также позволяет закрепить знания по лексической теме «Насекомые».

Инструкция: «Назови, кого ты видишь на картинке. Как их можно назвать одним словом? Каких насекомых ты знаешь еще? Не поворачивая головы, следи взглядом за передвижениями стрекозы и божьей коровки».

По двойному щелчку мыши по значку «Старт» запускается звук и анимация (движение по слайду божьей коровки, стрекозы).

16-18 слайды – источники содержания и иллюстраций.

Публикации по теме:

Электронное пособие по дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах Предлагаю вашему вниманию очередную подборку картинок по теме дифференциация свистящих и шипящих звуков. Новый визуальный ряд будет прекрасным.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 23:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Забелина (УИ 276205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД