Папки-передвижки

Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста (4 фото)

Татьяна Богомолова
Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью, общением, мышлением, активно начинают формироваться познавательные способности. Познавательные способности включают в себя как сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств, так и интеллектуальные, обеспечивающие относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира. При этом важно отметить, что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Ребёнок младшего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т. е. наглядно-действенным способом, а поскольку на ладони ребенка находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко». С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальчики и ладошки, что оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи ребенка, а так же оздоравливающее влияние на весь организм в целом. Создана картотека игр и упражнений для всех возрастов дошкольного образования.

Публикация «Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для данного возраста я подобрала серию игр, которые мы применяем в различных видах деятельности. Упражнения с детьми старшего возраста усложняются.

Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека игр для детей младшего возраста :

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику;

- нормализовать мышечный тонус;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- активизировать словарь детей.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальчиков Су – Джок шарами.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Этот малыш-Илюша,

Этот малыш-Ванюша,

Этот малыш-Алеша,

Этот малыш-Антоша,

А меньшой малыш Мишутка,

Так друзья их всех зовут. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают кольцо на палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Аналогично проводится массаж каждого пальчика.

4. Упражнение «Один-много».

Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков для закрепления знаний цвета.

Для этого используются массажные шарики четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает и прокатывает соответствующий шарик.

7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки, желтый - за коробкой и т. д;

8. Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)

9. На полянке лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Катать шарик между ладонями

прыгать по ладошке шаром

катать шарик по ладошке вперед – назад

10. Дождик, дождик озорной,

Поиграть пришёл со мной.

Капли весело стучат

Кап-кап-кап.

Листья кружатся, летят,

С ветром поиграть хотят.

Катать мяч между ладонями круговыми движениями.

Сжимаем мяч то в правой, то в левой руке.

Попрыгать мячом по ладони.

Фото №1 Младший дошкольный возраст по признанию специалистов всего мира уникальный период в жизни человека Фото №2 В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью общением мышлением активно начинают формироваться познавательные способности Фото №3 При этом важно отметить что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно благодаря ранней социализации малыша т
Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 12:51
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к применению Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 154041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД