Получи документы

Методические рекомендации педагогам по ознакомлению дошкольников с живописью

Татьяна Алексеевна
Методические рекомендации педагогам по ознакомлению дошкольников с живописью

Цель рекомендаций: систематизировать педагогическую работу по введению ребенка в мир живописи, формирование художественного вкуса и интереса к образцам отечественного и мирового искусства.

Особая роль при ознакомлении с произведениями искусства принадлежит методам эмоционального настроя, поэтапных открытий, поиску собственных решений, художественно-развивающим играм и праздникам, а при анализе результатов художественной деятельности детей – положительной оценке каждой работы ребенка.

Публикация «Методические рекомендации педагогам по ознакомлению дошкольников с живописью» размещена в разделах

Необходимо подобрать эффективные формы организации работы воспитателя по ознакомление дошкольников с живописью; освоить способы организации совместной деятельности воспитателя и детей, воспитателя и воспитателей, воспитателя и родителей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

Рекомендации основных направлений и содержание деятельности воспитателей:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

2. Организация РППС должна иметь в достаточном количестве:

а) дидактическое пособие и игры;

б) наглядные пособия;

в) литературный материал: русские народные сказки, стихотворения, стихи;

г) технические средства обучения: видеоаппаратура, с подбором обучающих видеофильмов и программ; мультимедийный проектор;

Размещение материалов должно быть функциональным, а не витринным: надо, чтобы ребенку было удобно их взять, перенести с места на место. В данном случае статичная витринная «красота» интерьера (с расставленными на полках шкафов игрушками и пособиями, зачастую недоступными детям) должна уступить место функциональной «красоте».

4. Работа с родителями. (Выставки пособий и дидактических игр; анкетирование; собрания, например: «Знакомим дошкольников с живописцами города Краснодара»; участие в совместных проектах; предложить образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей по знакомству с живописью в сети интернета. Проводить совместные игры, например: «Ознакомление детей изобразительному искусству посредством настольных игр дома», посещение выставок совместно со своими детьми в родном городе.

5. Взаимодействие с молодыми педагогами учреждения включают в себя: практические семинары, анкетирование, открытые занятия, выставки пособий и дидактических игр.

6. Работа с детьми (экскурсии; чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов; дидактические игры; рассматривание изобразительных картин; индивидуальные беседы; знакомство детей с самыми знаменитыми историческивошедние, в изобразительное искусство, работами знаменитых художников, живописцев, выставки рисунков и творческих работ детей.

Педагог на первых парах ознакомления детей с живописью, проводит предварительную работу перед занятием:

а) изучает картины;

б) обогащает активизацию словаря ребёнка;

в) читает художественные произведения определенной тематики;

г) прослушивает музыку, относящуюся к какому-либо произведению

При ознакомления дошкольника с живописью на втором этапе происходит искусствоведческий рассказ педагога, где в конце изучения работы художника происходит закрепительный результат вопросами педагога.

При проведения занятий по ознакомлению с живописью педагог может применить при искусствоведческом рассказе приемы, такие как «Вхождение в картину» (воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий) и «Сочетание различных видов искусств» (сравнение сходства музыкального и живописного произведения).

Программные задачи, которые преследует педагог во время ознакомления детей с живописью можно разделить на четыре категории, где последние две, являются одними из главных в образовательной программе этого раздела, об этом нельзя забывать: 1) содержательная; 2) изобразительно-выразительная; 3) эмоционально-личностная; 4) воспитательная.

Также, если учитывать возрастные особенности детей по ознакомлению с живописью, задачи делятся на возрастные группы ДОУ:

Старшая группа: обучают детей пониманию содержательной и выразительной стороны произведения, учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами.

Подготовительная группа: учат различать специфику и своеобразие каждого жанра, формируют умение воспринимать содержание картины, различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение, характер, взаимосвязь жизненных явлений, развивают эстетические чувства, суждения.

Беседы обязательно сопровождаются показом иллюстраций, репродукций, слайдов и т. п. Решение поставленных задач осуществляется в ходе проведения дидактических игр, в экспериментальной деятельности, во время целевых прогулок, изучении терминов, чтение литературных произведений, стихов.

Практические рекомендации, которые соблюдает педагог при ознакомлении детей живописи:

а) всегда подходить к проведению этой работы творчески;

б) использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в) при планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывать возраст и индивидуальные способности ребёнка;

г) материалы необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникло желание творить;

д) не критиковать ребёнка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждый ребенок индивидуальный;

е) не сдерживать инициативы детей;

ж) не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они смогут научиться делать самостоятельно;

з) не спешить с вынесением оценочных суждений;

и) помогать детям учится управлять процессом усвоения знаний;

к) ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты,

л) учить детей прослеживать связь между различными предметами, событиями и явлениями;

м) учить детей анализу, синтезу, классификации, информации, поощряйте стремления делать выводы, высказывать суждения, умозаключения;

н) повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.

Можно сделать вывод, что знакомство детей с живописью и освоение способов и приемов создания выразительных художественных образов способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество. Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что использование подобного комплексного подхода обеспечит эффективность работы по ознакомлению дошкольников с живописью.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации педагогам по ознакомлению дошкольников с живописью
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 00:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД