МААМ-картинки

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительного центра детской деятельности в разных возрастных групп (6 фото)

Анна Борисенко
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительного центра детской деятельности в разных возрастных групп

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительного центра детской деятельности в разных возрастных группах ДОУ

Одной из целей деятельности любого ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств, способствование развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Публикация «Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительного центра детской деятельности в разных возрастных групп» размещена в разделах

В соответствие с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим здоровьем, иметь физическую подготовку.

Для этого должны быть созданы благоприятные условия – соответствующая возрасту развивающая среда. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

• содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

• гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

• вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

• периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного центра : обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного центра :

приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

• правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

• развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

• закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Требования:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Содержание физкультурного уголка

в младшей группе

Теоретический материал:

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• картотека считалок.

• Картотека стихов, потешек для формирования культурно-гигиенических навыков

• Настольно-печатные игры о мире движений человека

• Фото детей группы, занимающихся разными упражнениями

• Валеологические игры, пособия

Шапочки-маски, шапочки с ушками, хвостики для игр

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

• Ортопедическая дорожка;

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные;

• палки гимнастические (2 шт. длина 71 см);

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

• мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками:

• Скакалки

• Обручи

• ленточки с колечками

• обручи малые

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

• Мячи разного размера

• Кольцеброс

• Корзина для заброса мячей

• Кегли;

Выносной материал

• мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);

• обручи;

• скакалки

Для развития ОВД

Кубы деревянные

Гимнастические палки

Палка-лошадка

Шнуры

Дуги, кольца, колечки

Погремушки, платочки, кубики, флажки и пр. для утренней гимнастики

Мешочки с песком

Мишени горизонтальные и вертикальные

Качалки

Для дыхательных упражнений:

Султанчики

Мельницы, вертушки

Нестандартное оборудование

Крупные, многофункциональные игрушки

Содержание физкультурного уголка

в средней группе

Теоретический материал:

• картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

• символика и материалы по истории Олимпийского движения.

• Фото детей группы, занимающихся разными упражнениями

• Валеологические игры, пособия

Игры:

• Шахматные наборы 2 шт.

• Настольно-печатные игры о мире движений человека, о видах спорта

• Шапочки-маски

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

• мячики – ежики;

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные;

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

• мячики – ежики.

• Ортопедическая дорожка;

Для игр и упражнений с прыжками:

• Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);

• Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);

• ленточки с колечками;

• обручи малые;

• обручи большие.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

• Мячи разного размера;

• Кольцеброс (2 комплекта);

• Корзина для заброса мячей;

• Кегли (2 комплекта);

• Городки

Для дыхательных упражнений:

• Султанчики

• Мельницы, вертушки

• Нестандартное оборудование

Выносной материал

• мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);

• обручи;

• скакалки;

• комплект элементов полосы препятствий - 2.

Содержание физкультурного уголка

в старшей и подготовительной группе

Теоретический материал:

• Картотека подвижных игр;

• картотека малоподвижных игр;

• картотека физкультминуток;

• картотека утренних гимнастик;

• картотеки считалок, мирилок

• картотека дыхательной гимнастики (артикуляционная, зрительная)

• сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

• иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

• символика и материалы по истории Олимпийского движения.

• Комплект медалей, эмблем

• Дидактические, настольные игры для развития представлений о здоровье, спорте, видах движений и проч

• Книги, энциклопедии о спорте и здоровье

Игры:

• Шахматные наборы 2 шт.

дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки;

• лото;

• домино;

• Лабиринт;

• разрезные картинки;

• пазлы;

• игры с фишками;

• спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

• мячики – ежики;

• мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

• коврики и массажные;

• бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

• нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

• Ортопедическая дорожка;

Для игр и упражнений с прыжками:

• Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);

• Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);

• ленточки с колечками;

• обручи малые;

• обручи большие.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

• Мячи разного размера;

• Кольцеброс (2 комплекта);

• Корзина для заброса мячей;

• Кегли (2 комплекта);

• Городки (1 комплект);

• Мячик для настольного тенниса с ракеткой;

• мяч на липучке с мишенью.

• Серсо, крокет, бадминтон

• Атрибуты для тенниса, хоккея, футбола

• Мишени гороз, вертик., коробки-воротики

Оборудование для самостоятельной двигательной деятельности :

• Кубики здоровья (с изображенными человечками, выполняющие разные упражнения для разных частей тела);

• Карточки – схемы (или человечки на шарнирах) с изображением различных физических упражнений (н-р «Заколдованные движения»);

Атрибуты для развития ОВД:

• балансиры;

• гантели;

• эспандеры кистевые, плечевые

• шнуры

Атрибуты для дыхательных упражнений:

• парашюты;

• султанчики;

• нетрадиционное оборудование для дыхательных упражнений;

• дыхательные тренажеры

Выносной материал

• мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);

• обручи;

• скакалки;

• мяч футбольный;

• бадминтон;

• хоккейные клюшки;

• лыжи;

• комплект элементов полосы препятствий - 1.

Атрибуты для психомоторного развития:

• колючие коврики разных цветов, составляющиеся в различные дорожки по схемам;

• схемы и картотеки к ним

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительного центра детской деятельности в разных возрастных групп
Двигательная активность это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка Движение является средством познания окружающего мира удовлетворения биологических потребностей от которых зависит здоровье детей их физическое и общее развитие Публикация Методические рекомендации по организации физкультурно оздоровительного центра детской деятельности в разных возрастных групп размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Для этого должны быть созданы благоприятные условия соответствующая возрасту развивающая среда
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительного центра детской деятельности в разных возрастных групп
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 18:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД