Получи документы

Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения в семье

Филиппова Лиля
Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения в семье

«Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения в семье»

Памятка родителям и педагогическим работникам. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.

Всегда считалось, что самое безопасное место для ребенка — это его семья и дом, но, к сожалению, в жизни встречаются случаи жестокого обращения в семье.

Публикация «Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения в семье» размещена в разделах

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, не говоря уже о семьях с более низким культурным уровнем, могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как: телесные наказания, запугивание, оскорбление, критика и унижение. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав ребенка, а также причина возможных отклонений в его психическом и физическом развитии.

Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми : физическое, психологическое, сексуальное, оставление без внимания или заброшенность.

· Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание.

· Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

· Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

· Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

- нанесение повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение правонарушений.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми в семьях.

- Социальные проблемы семьи;

- Состояние здоровья и поведение родителей, других членов семьи;

- Факторы риска, характеризующие особенности детей – жертв насилия.

Многие родители даже не догадываются о том, к чему могут привести применение насилия в семье, а именно:

· физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

· дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

· когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

· жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие!

Если ваш ребёнок плохо себя ведет, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

- Терпением.

- Объяснением.

- Неторопливостью.

- Наградами.

- Похвалой.

4 заповеди мудрого родителя:

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка вундеркинда.

2. Не сравнивайте его с другими детьми.

3. Перестаньте шантажировать.

4. Избегайте свидетелей. Если возникла ситуация, которая вгоняет вас в краску ( например: ребёнок устроил истерику в магазине, нужно увести его с места происшествия. После чего спокойно объяснить ему, почему так вести себя нельзя.

Помните, что ребёнок - это ваше зеркальное отражение и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Рекомендации по профилактике жестокого обращения!

Пункты, которые все должны знать и соблюдать:

1. Ни в коем случае нельзя бить ребенка по лицу. Это может способствовать развитию у него комплекса неполноценности.

2. Никогда не кричите громко ему в лицо, если, по вашему мнению, он допустил ошибку. Такое поведение с вашей стороны может быть расценено им как руководство к действию.

3. Никогда не теряйте самообладание в присутствии детей. Не кричите, не громите все вокруг. Иначе ребенок будет думать, что, разбив что - то, он найдет выход из трудной ситуации.

4. Ребенок никогда не должен видеть сцены насилия в семье. Порой, даже в шутку, когда родители дурачатся, изображая драку, ребенок воспринимает это всерьез.

5. Родители, применяющие физические наказания в качестве средств воспитания, могут быть примером агрессивности. Ребенок начинает думать, что физическая агрессия – хорошее средство воздействия на других, а раз хорошее, надо прибегать к нему в отношениях со сверстниками.

6. Ограничьте просмотр психотравмирующих передач и роликов в интернете. Психологи склоняются к тому, что воздействие фильмов, игр, видеороликов с содержанием насилия и жестокости преимущественно негативно влияет на психику детей. Дети могут посчитать жестокость и насилие приемлемой формой поведения и даже способом решения своих проблем.

Методические рекомендации для родителей и педагогов:

В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком немедленно сообщить в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

А также на территории Российской Федерации анонимно, ежедневно с 7: 00 до 21: 00 осуществляет работу бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия: 8-800-7000-600 (звонок бесплатный).

Всероссийский детский телефон доверия: 8(800) 2000 122

Детский телефон доверия в Тамбове: +7 (475) 247-08-91

Центр защиты семьи, материнства и детства имени преподобного Амвросия Оптинского: 8 (915) 888-20-20

Службы телефонной психологической помощи в Тамбове (Телефон доверия) : +7 (475) 247-32-81

Берегите себя и своих близких!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профилактике вредных привычек «Вредные привычки» в центре помощи семье и детямФотоотчет о мероприятии по профилактике вредных привычек «Вредные привычки» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Рекомендации по профилактике плоскостопия у детейРекомендации по профилактике плоскостопия у детей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ Плоскостопие – распространенное заболевание опорно - двигательного аппарата, выражающееся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения в семье
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД