МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе

ольга губанова
Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе

Анализ воспитательной работы направлен на выявление отличительных особенностей воспитательной работы в группе с указанием полученных результатов, положительных и отрицательных, а также причин успехов или неудач. И следующих за этим постановку целевых ориентиров, определение приоритетных направлений деятельности и выбор оптимального содержания воспитательной работы, направленных на устранение выявленных проблем и недостатков, а также дальнейшее развитие воспитанников.

Предложенные примерная схема и образец анализа воспитательной работы в группе призваны помочь в решении этой проблемы.

Публикация «Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе» размещена в разделах

Примерная схема анализа воспитательной работы в группе

1. Состав группы :

- количество воспитанников (девочки и мальчики);

- контингент семей воспитанников («многодетные», «неполные», «опекунские», «семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации ТЖС)», «малообеспеченные» и т. п.);

- воспитанники, состоящие на различных видах учета («группы риска», «трудные», состоящие на ВШУ и ОПДН и др.);

- дети – инвалиды.

2. Цели, задачи и приоритетные направления деятельности педагога.

3. Анализ каждого направления воспитательной деятельности :

- что сделано (с указанием конкретных форм, методов, тематики занятий, успешных находок и пр.);

- каких положительных результатов удалось добиться;

- какие недостатки и проблемы были выявлены в ходе деятельности по каждому направлению.

4. Характеристика группы :

- детский коллектив (уровень сплоченности, отношение к учению и трудовой деятельности, общественная активность с описанием конкретных коллективных дел и их результативности);

- социально – психологический климат в группе (характер взаимоотношений; наличие или отсутствие групп, лидеров, отверженных, проявлений буллинга, конфликтов; уровень общения, его проявление в совместной деятельности и проведении досуга);

- актив группы (формальный или нет, пользуется ли авторитетом).

5. Работа с различными категориями воспитанников :

- «трудные» (причины трудновоспитуемости, особенности личности, что было предпринято для преодоления недостатков в поведении);

- ВШУ, учет ОПДН и КДН (причины постановки на учет, особенности личности, индивидуальная работа и ее результаты);

- «одаренные дети» (направленность дарования, работа по развитию способностей и ее результаты);

- дети – инвалиды (реализация «Программы работы с детьми – инвалидами» и ее результат).

6. Определение показателя выдвинутого целеполагания, целесообразности постановки воспитательных задач и эффективности планирования воспитательной работы в группе :

- анализ мониторинга уровня воспитанности;

- проведенная индивидуальная работа с воспитанниками по результатам диагностики и ее результаты;

- изменения в поведении, сознании, активности и пр. воспитанников;

- наиболее удачные методы и приемы включения обучающихся в деятельность и их результативность.

7. Выводы:

- удачи, находки, положительные результаты деятельности педагога;

- выявленные проблемы и трудности;

- нереализованные возможности неиспользованные резервы.

8. Выдвижение целеполагания и постановка воспитательных задач на следующий учебный год.

Анализ воспитательной работы за 2019– 2020 учебный год

В 2019 – 2020 учебном году в группе 8-9 классов воспитывалось 12 детей в возрасте от 14 до 16 лет. Из них: 5 мальчиков, 7 девочек. 7 человек проживали в многодетных семьях, 3 воспитанника – в семьях с одной матерью, 3-е – в опекунских семьях. Семьи 2–х воспитанниц состояли на внутришкольном учете, как семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Семьи 5-ти воспитанников были отнесены к категории малообеспеченных. В 2019 – 2020 учебном году в группе воспитывался один ребенок – инвалид. Детей, состоящих на внутришкольном учете, относящихся к категориям «трудные», «группы риска», «учет ОПДН», в группе не было.

Воспитательная деятельность в группе 8-9 классов в 2019 – 2020 учебном году планировалась в соответствии с методической темой школы на основе анализа воспитательной работы в группе за 2018 – 2019 учебный год, результатов мониторинга и методики уровня воспитанности обучающихся. Была направлена на создание условий для формирования у каждого воспитанника необходимого запаса знаний, умений и навыков, которые позволят ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социуме.

Для реализации цели были поставлены педагогические задачи и определены приоритетные направления воздействия на личность воспитанников.

Задача личностного роста воспитанников и формирования у них адекватного отношения к своему возрасту, самостоятельности, развития механизмов продуктивного общения и взаимодействия с другими людьми решалась через реализацию духовно – нравственного направления программы воспитания «Мы взрослеем». А именно компонентов: воспитание коллективизма, сознательной дисциплины и культуры поведения. В работе с детьми были использованы такие формы, как коллективная творческая деятельность, деловая игра, практическая деятельность, собрание группы и др. Это позволило заинтересовать детей, воздействовать на их сознание с помощью различных методов и приемов, и добиться определенных положительных результатов. Особенно удачными можно считать следующие воспитательные мероприятия : «Правила нашей группы», «Выпусти пар!», «Подчиниться, или не согласиться», «Самое сильное звено». Они способствовали коррекции отрицательных черт характера у воспитанников, развитию уверенности в себе и своих силах, повышению активности в групповых занятиях. Вместе с тем выявились определенные трудности. В основном они касаются низкого уровня развития речи и навыков уверенного поведения у некоторых воспитанников. Большинство не способны противостоять групповому давлению, отстаивать собственную точку зрения. Формированию положительного духовно – нравственного потенциала воспитанников способствовали также традиционные календарные праздники и памятные даты, внеклассные и общешкольные мероприятия, КТД, акции доброты и оказание шефской помощи. Они же содействовали созданию ситуаций практического применения нравственных знаний в реальной жизни. Наиболее значимыми в этой связи стали: КТД «Осенний бал», конкурс чтецов и КТД ко Дню матери, театрализованное представление «Зимняя сказка», ролевая игра «Семейные традиции», акции «В Новый год с ветераном!», «С заботой о ветеранах», оказание шефской помощи и другие. Эти мероприятия оказали положительное воздействие на личность обучающихся, способствовали воспитанию доброты, сострадания, чувства товарищества и других качеств. В течение года были проведены занятия, направленные на формирование у воспитанников культуры семейных отношений, знакомство с экономико – бытовым аспектом семейной жизни, а также нравственных норм и установок в области взаимоотношения полов и развитие ответственного полоролевого поведения. Ролевая игра «Планирование бюджета семьи», беседа с творческим заданием «Будни семейной жизни», дискуссия «Мальчишки и девчонки – жители разных планет» и др. были очень интересны детям, они проявили в ходе их проведения большую активность.

Решению задачи, направленной на развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, а также на формирование у воспитанников потребности выполнять правила личной гигиены, способствовала воспитательная работа по охране здоровья и физическому развитию. Через внеклассные мероприятия, просмотры видеофильмов, чтение книг и статей, индивидуальные беседы, информацию по ЗОЖ в групповом уголке воспитанники получали знания о правилах сохранения и укрепления своего здоровья. Коррекционные и практические занятия, игры, экскурсии, выполнение режимных моментов позволяли отрабатывать эти знания на практике. Познавательными и полезными для подростков стали внеклассные мероприятия «Здоровый образ жизни необходим подросткам», «Волосы и уход за ними», «Как я должен сейчас питаться?», просмотр видеофильма «Береги здоровье смолоду», практикумы «Противостояние групповому давлению», «Профилактика простудных заболеваний» и др. Проведенные мероприятия позволили добиться следующих положительных результатов. Выработать у большинства воспитанников привычку к соблюдению правил личной гигиены, пробудить интерес к своему здоровью и здоровому образу жизни, привлечь внимание воспитанников к позитивным и негативным факторам, влияющим на здоровье. Хочется отметить, что в прошедшем учебном году удалось добиться того, чтобы воспитанники не курили в школе. Мальчики с большим желанием посещали спортивную секцию ОФП. Горяинов Я., Плотникова К., Пензина К. стали призерами в школьном и областном легко - атлетическом кроссе. Краснова В. оказывала шефскую помощь воспитанникам 1 - 2 классов в организации подвижных игр на прогулках. В процессе работы выявились следующие проблемы: не все воспитанники осознанно выполняют правила личной гигиены, учитывают негативные факторы риска для здоровья детей (отказ от употребления некоторых продуктов питания; сниженная двигательная активность; переохлаждение; чрезмерное увлечение общением с телефоном и пр.). Как и в прошлом учебном году, воспитанники группы допустили большое количество пропусков уроков по болезни из-за нежелания одеваться по сезону и погоде.

Задача помощи в осмыслении необходимости трудовой деятельности, профессиональном ориентировании воспитанников, развитие трудовых навыков и потребности трудиться решалась в группе через трудовое воспитание и профориентацию. Дети много и плодотворно трудились. Под руководством взрослого и самостоятельно проводили генеральные уборки спален, групповой комнаты, школьной столовой и пришкольного участка. Воспитанники приняли активное участие в строительстве Снежного городка, украшении класса к Новому году. Осенью участвовали в акциях «Чистая земля», «Экологический субботник», «Доброта души». Следили за состоянием учебников, самостоятельно ремонтировали их, делали обложки и закладки. В марте 2020 года обучающиеся приняли участие в декаде воспитательной работы, посвященной профориентации школьников. Изготовили плакат «Мир современных рабочих профессий. Выбираем вместе!», экспонаты для участия в школьной выставке ДПИ. В течение всего учебного года воспитанники были активными участниками многочисленных школьных и муниципальных конкурсов. Для дальнейшего развития трудовых навыков в группе были организованы дежурства по классу, спальне, столовой, ОПТ по уборке школьной территории, разовые поручения и шефская помощь воспитанникам младших классов. Лучше всех трудились Плотников С., Молоствова А., Плотникова Е., Пензина Е., Волкова Т., Герасимова Е., Фомин Ф. Оказывали необходимую помощь подшефным Бояндина А. и Краснова В.

Патриотическое и правовое воспитание, являясь одним из приоритетных в системе воспитательной работы группы, способствовало решению задачи по воспитанию уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории и традициям, традициям родного края. А также усвоению прав и обязанностей гражданина, норм общественного порядка, основ национальной культуры. В ходе ее решения дети приняли активное участие в мероприятиях общешкольных тематических месячников по правовому, гражданско - патриотическому воспитанию. Не оставили равнодушными детей внеклассные мероприятия: беседы – презентации «Юные герои современной России», «Космонавт Алексей Леонов – наш земляк», «Знаменитые женщины России», беседа с творческим заданием «Праздник народного единства», круглый стол «Мы все равны перед законом», уроки мужества «Имя твое – Ленинград!», «Дети войны», чтение художественной литературы: «Муся Пинкензон», «И на память: осколок в пальце…». Кроме того дети приняли участие в конкурсе детского рисунка «Гордимся нашей армией!», подготовке материалов для стенда, посвященного подвигу Ленинграда и др. Воспитанники участвовали в спортивно – игровой программе ко Дню защитника Отечества. Приняли участие в акции «В Новый год – с ветераном!». Самостоятельно изготовили подарки для ветерана ВОВ Садриева А. В. и лично вручили с пожеланиями здоровья и долгих лет жизни. Встречи с ветераном стали уже традиционными, они заставляют детей пережить чувства сострадания, сопереживания, благодарности и гордости, способствуют коррекции их эмоциональной сферы. Результатом проделанной работы стало проявление интереса к праздникам и памятным датам нашей родины, уважение к участникам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям. Несмотря на большую проделанную работу имели место нарушения правил поведения в группе, школе, общественных местах, проявление недисциплинированности со стороны некоторых воспитанников группы. Молоствова А. допустила большое количество пропусков без уважительной причины.

Развивать чувство восхищения прекрасным и бережное отношение к нему. Способствовать овладению навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности – эта задача решалась через художественно – эстетическое воспитание обучающихся группы. Деятельность по данному направлению осуществлялась через участие воспитанников в мероприятиях Месячника художественно – эстетического воспитания, концертах, праздниках, фестивалях, КТД, посещение концертов, развлекательных мероприятий в сельском ДК. Решению задач способствовали экскурсии и наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы, привлечение воспитанников к Новогоднему оформлению классной комнаты, строительству снежной фигуры, участие в работе ТО, выставке ДПИ, конкурсах детского рисунка и фоторабот, и т. д. На часах творчества воспитанники изготавливали поделки из различных материалов. Некоторые затем использовали полученные знания и умения в самостоятельной деятельности для изготовления подарков, сувениров, поздравительных открыток и пр. для друзей, родителей. С интересом и большой ответственностью готовились воспитанники группы к общешкольным мероприятиям. Хочется отметить активное массовое участие всей группы во всех без исключения общешкольных мероприятиях.

Результатом работы по данному направлению стали следующие достижения воспитанников :

- в муниципальном конкурсе рисунков «Мы за ЗОЖ» 6 воспитанников получили сертификаты участников;

- в муниципальном конкурсе «Я и мой мир» - призовое III место у Плотниковой Е. и т. д.

Детский коллектив группы сформирован. Его, всеми признанным, лидером является командир Пензина Е. Мотивация к учению, общественная активность, организованность воспитанников находятся на достаточно высоком уровне. В течение I, II и III четвертей 2019 – 2020 учебного года группа приняла активное участие в подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий, участвовала в различных конкурсах, соревнованиях и выставках. Воспитанники много и плодотворно трудились. Старались поддерживать чистоту и порядок в столовой, спальнях, классах, на школьной территории, помогали подшефным классам, участвовали в сборе макулатуры. Одним из мотивов воспитания дисциплинированности и ответственности у подростков стало участие в общешкольном соревновании «Лучший класс года», которое к тому же способствовало сплочению группы. Результат – многочисленные грамоты за активное участие в школьных выставках, конкурсах, соревнованиях и победа в школьном конкурсе «Лучший класс 2019 – 2020 учебного года» воспитанников 8 класса.

Социально – психологический микроклимат в группе может быть оценен как благополучный. Между воспитанниками, в основном, преобладает доброжелательный характер взаимоотношений. Они, в большинстве своем, проявляют внимание, уважение друг к другу, при необходимости приходят на помощь. Важно отметить активное общение между собой воспитанников 8 и 9 классов. Это и совместный досуг, и участие в различных мероприятиях, акциях, что положительно влияет на социализацию старших подростков. Конечно, время от времени в группе происходят незначительные межличностные конфликты между воспитанниками, связанные с возрастными и индивидуально - психологическими особенностями детей. Но эти конфликты носят кратковременный характер и разрешаются без участия педагогов, и без ущемления прав и достоинства воспитанников.

На протяжении всего учебного года работал актив группы. Воспитанники организовывали ребят на выполнение поручений, участие в различных мероприятиях и делах. Совместно с педагогами требовали от своих товарищей выполнения правил внутреннего распорядка школы.

В рамках художественно – эстетического воспитания была организована работа с категорией «Одаренные дети». Пензина Е. посещала ТО по изодеятельности. Плотникова Е. посещала ТО «Веселые нотки». Работы Пензиной Е. украсили коридоры школы. Девочки были активными участниками общешкольных мероприятий, конкурсов различной направленности и уровня, имели возможность для развития своих способностей.

С целью реализации «Программы работы с детьми – инвалидами», проводилась индивидуальная работа с Красновой В. Она включала в себя работу по коррекции и формированию ВПФ, ЭВС и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, коллективе, с педагогами, формированию социально – бытовых навыков, мотивации к обучению, обучению основам БЖ. Девочка была вовлечена во все внеклассные мероприятия, имела долговременное поручение (вожатая, стала участником многочисленных выставок и конкурсов. Результат работы можно оценить как положительный.

Воспитательная работа в группе проводилась в тесной взаимосвязи с классными руководителями, родителями воспитанников, учителями – предметниками и специалистами школы – интерната.

На протяжении учебного года в группе осуществлялся мониторинг уровня воспитанности обучающихся. На начало учебного года его показатель составил 3,9 балла, в декабре – 3,9 балла, на конец – 4,0 балла. Повысились показатели по критериям «любознательность», «прилежание», «трудолюбие» и «отношение к школе», что свидетельствует о положительной динамике уровня воспитанности в группе. Индивидуальная работа с воспитанниками, проведенная по результатам диагностики по методике уровня воспитанности обучающихся, показала положительные изменения в личностном развитии Горяинова Я., Красновой В., в развитии коммуникативной компетенции у Никоненко В., Герасимовой Е. Это является показателем целесообразности постановки воспитательных задач и эффективности планирования воспитательной работы в группе.

Показателем эффективного решения воспитательных задач можно считать позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается оценки ребятами проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в общешкольных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения воспитанников в деятельность : самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, создание благоприятных условий для деятельности и общения.

Выводы:

Анализ воспитательной работы в группе показал, что педагогом были созданы условия для роста уровня воспитанности обучающихся группы, их личностного роста, а также формирования у воспитанников адекватного отношения к своему возрасту, самостоятельности, развития механизмов продуктивного общения и взаимодействия с другими людьми. Деятельность воспитателя в рамках семейного воспитания способствовала формированию у воспитанников культуры семейных отношений, а также нравственных норм и установок в области взаимоотношения полов и развитию ответственного полоролевого поведения.

Воспитательная работа по охране здоровья и физическому развитию позволила выработать у большинства воспитанников привычку к соблюдению правил личной гигиены, здоровому образу жизни, добиться отсутствия воспитанников, курящих в школе. Все мальчики и несколько девочек с большим желанием посещали спортивную секцию ОФП.

Воспитательное воздействие на подростков по трудовому воспитанию и профориентации способствовало осмыслению воспитанниками необходимости трудовой деятельности, их профессиональному ориентированию, развитию трудовых навыков и потребности трудиться.

Большое внимание уделялось воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, людям старшего поколения; формированию осознанного выполнения правил поведения в общественных местах, внутреннего распорядка школы – интерната.

Мероприятия художественно – эстетической направленности послужили стимулом для развития эмоциональной сферы и творческих способностей воспитанников, помогали подросткам в овладении навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, способствовали постоянному совершенствованию способностей одаренных детей.

На протяжении всего учебного года работал актив группы. Воспитанники организовывали ребят на выполнение поручений, участие в различных мероприятиях и делах. Совместно с педагогами требовали от своих товарищей выполнения правил внутреннего распорядка школы.

Между воспитанниками, в основном, преобладает доброжелательный характер взаимоотношений. Они, в большинстве своем, проявляют внимание, уважение друг к другу, при необходимости приходят на помощь. Важно отметить активное общение между собой воспитанников 8 и 9 классов. Это и совместный досуг, и участие в различных мероприятиях, акциях, что положительно влияет на социализацию старших подростков.

Вместе с тем, в ходе воспитательной работы обозначились следующие трудности и проблемы:

- низкий уровень развития речи и навыков уверенного поведения у некоторых воспитанников. Большинство не способны противостоять групповому давлению, отстаивать собственную точку зрения;

- несколько воспитанников группы были замечены в употреблении, так называемых «снюсов». Не все воспитанники осознанно выполняют правила личной гигиены, учитывают негативные факторы риска для здоровья детей (отказ от употребления некоторых продуктов питания; сниженная двигательная активность; переохлаждение; и пр.). Как результат - большое количество пропусков уроков по болезни;

- несмотря на большую проделанную работу по правовому воспитанию имели место нарушения правил поведения в группе, школе, общественных местах, проявление недисциплинированности со стороны некоторых воспитанников группы. Так большой проблемой для группы стало нежелание некоторых воспитанников переодеваться в школьную форму, нарушение правил пользования сотовыми телефонами, частые пропуски уроков без уважительной причины. Молоствова А. допустила большое количество пропусков без уважительной причины, что отрицательно сказалось на качественной успеваемости обучающихся 8 класса. Анализ результатов диагностики показал, что воспитанники не обладают достаточными для выпускников знаниями в сфере правовой ответственности;

- из-за пандемии коронавируса и в связи с переходом на дистанционное обучение не была закончена запланированная работа по профориентации и экологическому воспитанию обучающихся;

- использование в работе различных приемов включения воспитанников в деятельность показало, что некоторые из них (в основном учащиеся 8 класса) затрудняются самостоятельно определять личные цели и задачи воспитательного мероприятия, осуществлять планирование и самостоятельный поиск информации.

Таким образом, принимая во внимание положительные результаты воспитательной работы в группе, выявившиеся проблемы и недостатки, а также то, что группа состояла из воспитанников 8 и 9 классов, а проблемы выявились, в основном, у воспитанников 8 класса, в 2020-2021 учебном году считаю возможным продолжить работу по созданию условий для формирования у каждого воспитанника необходимого запаса знаний, умений и навыков, которые позволят ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социуме.

Электронные ресурсы

1. Методика анализа воспитательной работы [Электронный ресурс]. Учебно – методический портал. Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s72159t1.html

2. Анализ воспитательной работы с классом [Электронный ресурс]. Учебно – методический портал. Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/09/blank_analiza_vospit_raboty.doc

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД