МААМ-картинки

Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «Скоро лето»

Наталья Оськина
Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «Скоро лето»

Методические рекомендации по проведению

образовательной деятельности по теме «Скоро лето»

для совместной работы родителей и детей

во время карантина и самоизоляции

Уважаемые родители, продолжаем дистанционное обучение детей в условиях самоизоляции. Предлагаю вам обучающий материал на неделю по теме «Скоро лето».

Что можно рассказать ребёнку о лете.

Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно!

Публикация «Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме „Скоро лето“» размещена в разделах

Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается : светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы. Температура воздуха поднимается, становится жарко. Благодаря этому нагревается земля и вода в реках, озерах, прудах и морях. Можно смело загорать и купаться. Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой. Гроза возникает из-за того, что капли дождя, из которых состоит грозовая туча, заряжаются электричеством, а когда между двумя такими тучами пробивается большой заряд, возникает и молния, за которой следуют раскаты грома. Но вот гроза проходит, облака рассеиваются и снова очень быстро свое место занимает солнышко.

Животные летом наиболее активны. Вокруг много корма, много важных дел, в том числе воспитание потомства и создание запасов на холодную осень и зиму. Домашние животные пасутся на зеленых пастбищах, усеянных вкусной, мягкой и сочной травкой.

В это время птенцы начинают учиться летать, покидают свои гнезда, они активно растут, много едят и готовятся к самостоятельной жизни. Вовсю щебечут птицы.

Насекомые также заняты своими летними делами. Пчелы опыляют цветы, стрекозы пролетают над водной гладью, порхают на лугу бабочки.

Все деревья летом надевают свой летний костюм из ярко-зеленых листиков, зеленеет также трава, активно растет и тянется к теплому солнышку. Обилие солнечного света способствует образованию новых почек, которые проявят себя уже в следующем году. На лугу расстелился красивый цветастый ковер из самых разных цветов. В саду поспевают фрукты, а в огороде овощи и зелень, созревают и ягоды. В лесу к концу лета можно собирать грибы и орехи.

Множество дел ждет человека летом. Жаркая пора для работы на полях, лугах и дачах. Чтобы вырастить хороший урожай, необходимо позаботиться о нем как следует. Идет прополка, борьба с вредителями, полив и подкормка всех растений. Часто рыхлят почву. Если лето засушливое, организуют оросительные каналы или поливальные установки. Также активно идет заготовка на зиму кормов для домашних животных и дров для печи. Мужчины на полях косят сено, а женщины занимаются сбором урожая и хозяйничают на кухне, готовят варенье, компоты, разносолы.

Лето – отличная возможность заниматься спортом с удовольствием! Это время года дает безграничные возможности для укрепления своего организма с помощью физических упражнений. Для детей – это вообще рай! Ведь можно бегать, прыгать практически целый день! Вариантов масса на любой вкус:

-плавание в местных водоемах, вода в которых уже прогрелась летним солнышком;

-катание на велосипеде, роликовых коньках и самокатах;

-подвижные командные игры;

-футбол;

-волейбол;

-баскетбол;

-теннис;

-бадминтон;

-пробежки;

-зарядка на свежем воздухе и многое другое.

Лето – пора не менее сказочная, чем зима. Лето насыщено невероятными событиями и чудесами! Поэтому сказки о лете так популярны и любимы у детей. Они помогают развивать кругозор, узнавать больше о лете и весело проводить время за чтением.

К самым известным летним сказкам относится произведение Д. Мамина-Сибиряка из цикла “Алёнушкины сказки” — «Сказка о том, как жила-была последняя муха». Рекомендуем также познакомиться поближе с «Лесная Сказка” Сладкова Н. И. Чудесные летние сказки есть у Г. Скребицкого — «Лесное эхо» и «Лесной голосок». Поучительную и трогательную сказку написал Валентин Катаев, называется она «Дудочка и кувшинчик». По мотивам этой сказки снят чудесный советский мультфильм.

К сказкам был неравнодушен и величайший классик Л. Н. Толстой. Советуем ознакомиться с его сказками о лете «Белка и волк», «Перепелка и ее дети». Фанатам «Каникулы в Простоквашино» мы рекомендуем почитать Э. Успенского ”Вниз по волшебной реке”

Для тех, кому нравится что-то необычное, стоит почитать В. Берестова “Честное гусеничное» или Г. Цыферова «Муравьишкин корабль».

Весёлое лето

Чики- брики! Посмотри

Полетели пузыри,

Если лопнут, не реви.

Не поймаешь до зари.

Неудачу потерпи,

Слёзы грустные утри.

Чики-брики! Пузыри

Малыши, богатыри,

Как ночные фонари,

Нашу тайну сохрани.

Никому не говори!

Что же светится внутри?

Чики- брики- брики -ри!

Пузыри летят. Замри!

Лопнул мыльный пузырёк,

Не поймал его щенок.

Вдруг стал мокрым чёрный нос

Удивляется Барбос.

Чики-брики-брики-ра!

Искупаться нам пора.

Все бежим скорей на пруд.

Пузыри нас подождут.

Будет новая игра,

Громко крикнем все -Ура-а!

Поиграйте вместе с детьми в игры

«Объясни название»

Произнесите названия растений – цветов, трав, ягод (можно использовать также названия грибов). Ребёнок должен постараться объяснить их (почему так названо, с чем связано). Например:

1. Замленика (потому что растёт на земле).

2. Шиповник (потому что есть шипы, колючки).

3. Мать – и мачеха (снизу листья тёплые - «мать», сверху-холодные «мачеха»).

Другие названия для игры: подорожник, подснежник, подсолнух, колокольчик, незабудка; волчьи ягоды, вороний глаз; рыжик, мухомор, подберёзовик, подосиновик.

«Назови растение»

Взрослый называет букву. Ребёнок должен вспомнить и произнести как можно больше названий растений на эту букву (деревьев, кустарников, цветов, ягод, фруктов, овощей).

«Это верно или нет?»

Предложить детям послушать внимательно рассказ о лете. Условие игры: если ребёнок услышит то, чего не может быть, он должен захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Летом очень тепло, даже жарко.

Летом солнце ярко светит и греет.

Летом бывает холодно и морозно (Хлопаю)

Летом дни короткие, а ночи длинные (Хлопаю)

Летом дни длинные, а ночи короткие.

Летом цветут цветы, созревают фрукты и овощи.

Летом часто дует ветер и идёт снег (Хлопают)

Летом заяц серый, а зимой белый.

Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу (Хлопает)

Летом ходят в шубах, шапках, сапогах (Хлопает)

Летом ходят в футболках, шортах, сандалях.

А сейчас выполним пальчиковую гимнастику

Вырос высокий росточек в горшочке

Кисти рук сложены бутоном

Ласковым утром раскрыл лепесточки

Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки

Затем руки поворачиваются кистями вниз

Предлагаю вместе с детьми слепить из пластилина «Фиалку»

Вам потребуется пластилин разных цветов, стека, клеёнка, влажные салфетки, стаканчик из-под йогурта.

Чтобы фиалка росла у вас в горшочке, вам понадобится стаканчик из-под йогурта. Заполните его мятой бумагой или газетой, а сверху прикройте чёрным или коричневым пластилином. И у вас получится горшочек с настоящей землёй, в которой будет расти ваша фиалка. Потом нужно вылепить листики и цветочки.

Физкультминутки

«Летний дождь»

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Шлёпаем по лужам.

Ходьба на месте, шлёпая ногами

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Зонтик нам не нужен.

Смыкают руки над головой

Нам не страшен сильный дождь

Прыжки на носочках, руки на поясе

Лето наступило!

Потянутся вверх, раскинув руки

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами

Будем мыться с мылом!

Улыбнуться, показать, как намыливать руки

«На лесной полянке»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Ходьба на месте

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

Приседание

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним ребята.

Наклоны

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех.

Прыжки

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Потягивания – руки вверх

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили.

Ходьба на месте

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть.

Присесть

1 июня праздник – День защиты детей.

Предлагаю вместе с детьми сделать аппликацию

Очень простая и забавная аппликация «Солнце из ладошек». Солнышко – один из символов Дня защиты детей.

Вам понадобится: картон, краски, фломастеры, цветная бумага разных оттенков,

клей-карандаш.

Вырежьте из картона круг. Если он белый оклейте его цветной бумагой. Мордашку для солнышка можно нарисовать. Лучики – это детские ладошки. Сначала обведите их с оборотной стороны цветной бумаги, затем вырежьте и приклейте.

Предлагаю позаниматься математикой

(выполнять задания можно в тетради в клетку)

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу.

9, 4, 3, 11, 15, 17, 19…

2. Вспомните, какие бывают знаки (больше, меньше, равно) и расставьте их правильно

7…2

5…5

20…12

12…15

20…10

12…8

3…11

4…6

15…15

6…14

3. «Минутка для шутки».

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зелёный, третий – жёлтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. Нарисуйте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Нарисуйте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Нарисуйте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Нарисуйте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

Нарисуйте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

5. Реши задачи, запиши решение.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?

Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили?

«Я учу звуки и буквы»

(выполнять задания можно в тетради)

1. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КЕ, РО, КА, РА, ТА, ЛЯ, МЕ, УТ, РУ, ПУ, РЕ, ЗА, КО, СА.

2. Построй для слова огурец и цапля звуковые домики. Раскрась комнатки правильными цветами.

3. Упражнять детей в названии слов на заданную букву.

Взрослый читает ребё нку рассказ:

«Жили-были две сестрички. Их звали так: имя одной на А, второй – на И. как их могли звать? Ребёнок придумывает имена (Аня, Алина, Алёна, Ирина, Инна и др.) пошли они в лес за ягодами на Ч и З (черникой и земляникой) и за грибами на Б и П (боровиками, подосиновиками). Принесли маме, она сварила из грибов С (суп, а из ягод К и В (компот и варенье)».

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению образовательной деятельности по теме «Скоро лето»
Опубликовано: 20 июня 2020 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД