Глитняк Ирина Николаевна
Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)
1. Окружающий мир
Поговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными, изменениями в неживой природе) https://ped-kopilka.ru/kalendar/leto/pro-leto-dlja-doshkolnikov.html (Про лето для дошкольников)
• Что можно делать летом? (загорать, купаться, собирать ягоды, грибы т. д.)
• Закрепите название летних месяцев.
• Повторите название цветов, ягод, грибов, насекомых, деревьев, кустарников.
Публикация «Дистанционный детский сад, Домашнее занятие по теме „Скоро лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Поиграйте в игру «Четвертый лишний»
• Роза, ромашка, тюльпан, лебедь (лишний лебедь, т. к. это птица, а роза, ромашка, тюльпан – цветы)
• Клубника, лиса, черника, земляника (лишняя лиса, т. к. она дикий зверь, а клубника, черника, земляника – ягоды)
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
• Я знаю названия полевых цветов: ромашка, василёк…
• Я знаю название садовых цветов: роза, астра…
• Я знаю название лесных цветов: ландыш, подснежник…
• Я знаю комнатные растения: фикус, фиалка…
Упражнение на развитие внимания «Что бывает летом?»
Взрослый перечислят ряд слов, например: снег, радуга, дождь, ягоды, листопад…
Ребенок хлопает в ладоши, если услышит слово, связанное с летом:
https://www.youtube.com/watch?v=AFR4FLhZf3c (презентация «О лете для детей»)
2. Развитие речи
Прочитайте и перескажите рассказ
ЛЕТО
Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимаю свои нарядные головки. Одни – в лиловых колпачках, другие в белых веночках. А у них головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.
Вопросы:
• С чем сравнивает автор цветы?
• Как ты думаешь, какие цветы описал автор?
Читаем вместе с детьми:
• З. М. Пришвин «Золотой луг»
• Н. Соколов-Микитов «Одуванчики»
• Н. Сладков «Шмель и цветок»
• Г. Панин «Муравьи»
• К. Ушинский «Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка»
• В. Орлов «Ночной скрипач», «Паучок – рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок»
Упражнение – Составь описательный рассказ на тему «Насекомые»
План:
• Название;
• Внешний вид;
• Чем питается;
• Способ передвижения;
• Пользу или вред приносит;
• Какие звуки издает.
Упражнение «Подбери действие»
• Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар.
• Кузнечик – прыгает, стрекочет…
• Комар –
• Муравей –
Д/и «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
• У комара писк – комариный
• У пчелы мед –
• У муравья лапка –
• У шмеля жужжание –
• У таракана усы –
• У паука паутина -
Д/и «Найди сходства и различия»
Сравнить бабочка и пчелу, комара и муравья, муху и стрекозу.
3. Математика
Д/и «Составь фигуру»
Из геометрических фигур выложить фигурки насекомых, изображения цветов.
Упражнение «Дорисуй каждый узор до конца строчки, считая клеточки»
4. Развитие мелкой моторики
Упражнения для пальчиков
Наши алые цветы распускают лепестки
(плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают
(плавно опустить их на стол)
5. Творческая мастерская
Рисуем и лепим вместе с детьми
Рисование
• «Паучки проснулись»
• «Бабочки», «Стрекозы»
• «Одуванчики», Маки»
Лепка
• «Божьи коровки»
• «Семейство паучков»
• «Поляна цветов», «Красивый цветок»
Аппликация
• «Веселая гусеница»
• «Ландыш»
• «Одуванчик»
Конструирование из бумаги
• «Бабочка», «Стрекоза», «Веселая поляна»