Лучший педагог года

Методические рекомендации по проведению «минутки» по безопасности дорожного движения в детском саду

Зорина Юлия
Методические рекомендации по проведению «минутки» по безопасности дорожного движения в детском саду

Методические рекомендации по проведению в детском саду.

Как метод профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

«МИНУТКИ» ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ»

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.

«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты, которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой.

Публикация «Методические рекомендации по проведению „минутки“ по безопасности дорожного движения в детском саду» размещена в разделах

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «МИНУТКИ»

Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми. За день в дошкольном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме. Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из дошкольного учреждения по улице. Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы). Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.

Методическое пособие для проведения по ПДД «Минутка»

Примерный перечень вопросов для детей и родителей.

1. Вопрос:

Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части? Бывают случаи, когда во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль. Почему это происходит? Как быть детям?

Ответ: Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

2. Вопрос: Где можно играть во дворе?

Ответ: Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

3. Вопрос:Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др., наносимая на проезжую часть белой краской?

Ответ: Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.

4. Вопрос: Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?

Ответ: Пешеходные переходы - это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.

5. Вопрос: Как перейти улицу по пешеходному переходу?

Ответ: Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может водитель не увидел сигнал, пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.

6. Вопрос: Что означает красный сигнал светофора?

Ответ: Красный сигнал запрещает движение.

7. Вопрос: Что означает сочетание красного и желтого сигнала?

Ответ: При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.

8. Вопрос: Какое главное правило при переходе улицы?

Ответ: Переходить ее надо только в установленных местах - на перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное - обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой (стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.

9. Вопрос: Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?

Ответ: Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору, остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.

10. Вопрос: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать, и мешает водителям.

11. Вопрос: Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ: Когда для пешеходов включен «Красный», для водителей горит «Зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала.

12. Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное - внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива : кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.

13. Вопрос: Почему опасно переходить дорогу наискосок?

Ответ: Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.

14. Вопрос: Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ: Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

15. Вопрос: Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и будет закрывать двери, если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса.

16. Вопрос: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

17. Вопрос: Как определить, далеко автомашина или близко?

Ответ: Надо определить, долго ли автомашине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд - значит близко. Иногда, кажется, что автомобиль далеко, однако, если он едет быстро, переходить дорогу опасно. При переходе проезжей части надо обязательно учитывать скорость движения транспорта.

18. Вопрос: Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

19. Вопрос: Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руку?

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды.

20. Вопрос: Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ: Во время игры можно забыть об опасности,

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности»Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма и предупреждения дорожно – транспортных происшествий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению «минутки» по безопасности дорожного движения в детском саду
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 11:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД