Приложение МААМ

Методические рекомендации по работе с аутичными детьми в ДОУ

Ольга Б
Методические рекомендации по работе с аутичными детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по работе с аутичными детьми в ДОУ

Одна из самых главных задач педагога — вовлечь ребенка в совместную и индивидуальную деятельность. С этой целью необходимо в работе применять как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его интеллектуальный и эмоциональный опыт.

Организация рабочего места : мебель соответствует росту ребенка. Ее нужно разместить так, чтобы во время занятий ребенок не отвлекался и имел трудности выхода из-за стола. Материалы, необходимые для занятия, располагаются на верхней полке стола, либо слева от него. Каждое новое задание находится в отдельном конверте. По возможности необходимо создать тишину в помещении, где проходит занятие.

Публикация «Методические рекомендации по работе с аутичными детьми в ДОУ» размещена в разделах

Работа, проводимая с детьми, имеющими РАС, подчиняется ряду определенных требований к организации и содержанию занятий, основывается она на индивидуальных и возрастных особенностях ребенка:

Чаще всего учитывая сложности восприятия, понимания речи и выполнения вербальной инструкции, работу необходимо начинать с невербальных заданий.

Занятие всегда должно иметь постоянную и понятную ребенку структуру – начало, основная часть (с определенным количеством и последовательностью заданий, окончание.

Важной частью в рамках любой деятельности аутичного ребенка является составление расписания. Оно может быть предметное, рисуночное.

Детям с РАС необходимо предлагать игры с жесткой последовательностью действий и четкими правилами (начало и четкий результат).

Выбирать задания по аналогии с любимыми играми ребенка, но не использовать в занятии уже знакомые.

При работе с прописями, раскрасками, желательно указывать стрелками направление движения руки. Очень часто аутичному ребенку нужна физическая помощь при выполнении действия (педагог буквально «работает» рукой ребенка).

Предметно-развивающая среда должна осуществлять большой выбор предметно-игрового материала. Это необходимо для поддержания интереса к действию с предметами. На начальном этапе следует предъявлять игрушки с дополнительными сенсорными стимулами. Большое значение для развития восприятия отводится использованию натуральных предметов для усвоения материала. Есть возможность действовать с настоящим фруктом (яблоком, грушей, который можно вымыть, найти на ощупь в мешочке, попробовать на вкус, а не только видеть его на фото в альбоме или на карточке лото и пр. Необходимо использовать один и тот же материал в разных заданиях (например, для сличения цвета сегодня используются карандаши или кубики, а завтра — магниты и разноцветные прищепки и т. п.).

На основе всего выше изложенного можно сделать вывод: Разнообразная, продуманная предметно - развивающая среда, четко структурированное индивидуальное занятие с учетом особых потребностей – это ступенька, позволяющая аутичному ребенку входить в мир людей.

Источники

1. Гилберт К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: Кн. для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Д. Н. Исаева. М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Караневская О. В. Начальный этап коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми // Материалы Международной научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды». М. : 2008.

3. Маккланнахан Л. И., Крантц П. Дж. Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению / Пер. с англ. М. : СигналЪ, 2003.

4. Манелис Н. Г., Медведовская Т. А., Субботина Е. В. Анализ проблем, возникающих в дошкольном образовательном учреждении при создании специальных образовательных условий для детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. №2. 2014.

5. Нуриева Л. Г. Развитие речи аутичных детей : Метод, разработки. М. : Теревинф, 2005.

6. Хаустов А. В. Рекомендации для сотрудников ДОУ, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. №4. 2014.

7. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. М. : Теревинф, 2004.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по работе с аутичными детьми в ДОУ
Опубликовано: 2 июля 2021 в 15:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по работе с аутичными детьми в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Б (УИ 288000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД