МААМ-картинки

Методические рекомендации по составлению годового плана работы дошкольной образовательной организации

Марина Мирошниченко
Методические рекомендации по составлению годового плана работы дошкольной образовательной организации

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

Оформляем план работы по правилам ГОСТ 7.0.97-2016. Унифицированной формы нет. Форма написания годового плана может быть различной.

• календарной (разбитой по месяцам,

Публикация «Методические рекомендации по составлению годового плана работы дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

• цикличной (содержать определенную цикличность форм работы,

• текстовой (иметь текстовое описание содержания,

• табличной (иметь табличную форму написания,

• блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

2. Основное содержание плана;

3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;

4. Ответственные за выполнение плана лица.

На учебный год структура и содержание годового плана работы ДОО изменена на период пандемии.

Раздел об анализе работы за прошедший учебный год оформлять не нужно. Не рекомендуется писать к плану пояснительную записку или аналитическую справку.

Структура и содержание годового плана работы ДОО.

Титульный лист: в центральной части листа укажите название документа и полное наименование детского сада, ниже прописывается год и место составления плана, в верхней части грифы: утверждаю и принят. (Может быть «Согласовано» и «Утверждаю»). Годовой план утверждается или согласовывается с органом управления. В ДОУ - это педагогический совет.

После утверждения под подпись ознакомьте с планом всех работников, которые ответственны за его выполнение. Для этого к плану оформляется лист ознакомления. Форма документа не установлена. Составляется самостоятельно.

Содержание. В этом разделе перечисляются название блоков и разделов плана, с указанием номера страниц.

Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

Цели и задачи деятельности детского сада на предстоящий год.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Формулируйте не более 3 задач.

II раздел годового плана.

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами :

• обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);

• подготовка к аттестации и аттестация;

• посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т. д., с целью повышения профессионального мастерства;

самообразование педагогов.

III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

Работа творческих групп.

• Подготовка и проведение педагогических советов.

• Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.

• Участие в конкурсах и смотрах.

• Консультации;

• Семинары, семинары-практикумы;

• Просмотры открытых мероприятий;

• Мастер-классы;

• Апробация и внедрение инновационных технологий;

• Участие в экспериментальной деятельности

• Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение»

IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников : состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

• В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

• Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. Сетевое взаимодействие с применением дистанционных технологий.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (дистанционные способы работы, а так же родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т. д.).

• Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);

• Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;

Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ :

1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);

2. Расписание НОД;

3. Годовой календарный учебный график работы;

4. Режимы дня (холодный и тёплый период);

5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);

6. Планирование заседаний ПМПк;

7. План взаимодействия со школой;

8. График прохождения курсов повышения квалификации;

9. График прохождения аттестации педагогами;

10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;

11. Перспективные планы работы специалистов;

12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;

13. Программа опытно – экспериментальной работы;

14. План работы творческой или рабочей группы;

15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;

16. План взаимодействия с семьями воспитанников;

17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;

18. Перспективный план праздников, развлечений;

19. Перспективный план спортивных мероприятий;

20. План работы по месяцам на текущий год;

21. План летне-оздоровительной работы;

22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Для реализации запланированных мероприятий разрабатывается контрольный лист, который прикладывается к плану работы.

Внести в план изменения, если необходимо поможет корректировочный лист. В нем приводятся все необходимые поправки, ставится дата их утверждения и причина актуализации. Новую редакцию плана оформляем, когда необходимо заменить больше половины его содержания. В остальных случаях принимать новую редакцию не нужно.

Годовой план работы ДОО размещается на официальном сайте в сети Интернет дошкольной организации.

ПРИМЕР

Структура годового плана работы

дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

• совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;

• коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;

• педагогические советы и т. д. ;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

• виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников :

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;

• события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т. д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

• Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);

• Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня, рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);

• Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т. ч. вечера вопросов и ответов, праздники, экскурсии, проектная деятельность.

• Совместная деятельность детей - педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т. д.)

Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

• Материально-техническое обеспечение

• Улучшение условий труда сотрудников

• Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

• Повышение квалификации педагогов

• Подготовка к аттестации, аттестация

Годовой круг родительских собраний-встреч

• Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

• Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства

• Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия

• Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В. Г. Алямовскя) :

• Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;

• Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;

• Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;

• Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;

• Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;

• Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;

• Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;

• Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

• Логику построения плана;

• Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;

• Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;

• Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;

• Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Публикации по теме:

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по составлению годового плана работы дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД