Папки-передвижки

Система работы воспитателя по составлению календарного плана

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели.

Тема берётся из комплексно - тематического плана.

Вопрос к аудитории: «Скажите мне, а в каком виде вы пишите планы? (в тетрадях, заполняют таблицы вручную, на компьютере)».

Какой вид написания плана, на ваш взгляд, более удобен? Почему?

Комментарий: Согласна с вами, компьютерная форма более эстетична, понятно всё, что написано, какие то формы можно копировать, легко вносить изменения.

Публикация «Система работы воспитателя по составлению календарного плана» размещена в разделах

Наши воспитатели тоже считают, что компьютерная форма написания плана наиболее целесообразна и удобна.

Слайд 2 Вопрос: Давайте вспомним, какие материалы нам нужны для написания плана?

Комментарий: Обобщим все ваши ответы

• Календарно-тематический план

• Расписание непосредственно образовательной деятельности

• Циклограмма видов деятельности в режимных моментах

• Методички к занятиям по образовательным областям

• Разнообразные картотеки

У нас весь материал имеется в электронном виде.

Слайд 3 Перейдём к составлению календарного плана. В плане, который составляют воспитатели нашего детского сада, оформляется титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. воспитателей группы, даты начала и окончания.

Слайд 4 Список воспитанников, сведения о родителях представлены в виде таблицы.

Слайд 5 Перспективный план работы с родителями на год.

Слайд 6 Расписание непосредственно-образовательной деятельности

Слайд 7 В план вкладывается комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Слайд 8 Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на неделю: разработанная творческой группой нашего детского сада, где указываются проводимые мероприятия, режимные моменты в день без описания цели, методов проведения, задач и т. д.

Слайд 9 В то же время содержание циклограмм не ставит педагогов в жесткие рамки соблюдения именно такого наполнения режимных моментов. Педагогам дается возможность варьировать, дополнять, изменять «набор» форм работы с детьми в различные режимные моменты исходя из педагогической целесообразности, придерживаясь при этом общих правил составления календарного плана.

Слайд 10 Ну а сейчас перейдём к самому главному. Предлагаю вашему вниманию таблицу календарного планирования, созданную творческой группой нашего детского сада.

Планирование должно отражать три стороны педагогической работы:

1. Организованное обучение (система фронтальной или подгрупповой непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой и сеткой занятий).

2. Совместная деятельность взрослых и детей.

3. Планирование самостоятельной деятельности детей.

Слайд 11 Наш детский сад «Улыбка» работает по основной образовательной программе дошкольного образования, которая составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» и парциальных программ. Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца.

Комплексно- тематическое планирование позволяет реализовать деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 12 Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоения большого объема информации, осмысления связи между предметами и явлениями. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя.

Слайд 13 Например: тема недели «Солнце – источник света и тепла».

Каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, применяя приемы личностно-ориентированного подхода.

В нашей группе, в старшем возрасте в начале недели дети погружаются в тему во время беседы с педагогом.

И на этот раз дети задавали разнообразные вопросы про Солнце: какое расстояние до солнца? На сколько оно горячее? И пришли к выводу, что это можно узнать через энциклопедии, интернет, просмотров презентаций, проведении опытов.

Один мальчик предложил сходить в библиотеку, и эта идея всем детям очень понравилась. Пришли к единому мнению: провести итоговое мероприятие развлечение в библиотеке «Здравствуй, Солнце».

А так как мы тесно сотрудничаем с библиотекой, обещала детям договориться с сотрудниками библиотеки.

Таким образом, погружая детей в тему недели мы обучаем их планированию.

Слайд 14 Перейдём к таблице.

Заполняю таблицу плана на понедельник Мне легче за основу брать занятия.

Поэтому я сначала набираю темы занятий в соответствии с расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Затем уже вокруг них продумываю мероприятия в режимных моментах, опираясь на предложения детей.

Слайд15 Помогает методическое пособие Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией Парамоновой.

В конспекте занятия указана предварительная работа. Это может быть что-то единовременное (беседа, или чтение худ. произв.) накануне, а может в течение двух – трёх дней (наблюдение или ёщё что-то).

Например: Понедельник Познание окружающего мира «Нагревание – охлаждение" Предварительная работа: Наблюдение за солнечными лучами.

Эту беседу можно запланировать в утренний отрезок времени, поэтому вписываю её в утро.

Слайд 16 Далее, используя циклограмму, вписываю все формы работы по режимным моментам, подбирая из картотек соответствующие теме недели мероприятия.

Например, в циклограмме идёт индивидуальная работа по развитию речи.

Вопрос: Как вы считаете: с кем и с какой целью будем проводить её?

Комментарий: Правильно:

Самостоятельную деятельность детей планирую исходя из их знаний, умений и навыков с учётом схемы развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского:

сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка.

Поэтому задачи в любом виде деятельности должны идти примерно так: сначала учить

Продолжать учить, (вопрос к аудитории: «Дальше что?», закреплять, продолжать закреплять, совершенствовать, развивать умения и т. д.

Таким образом, мы обучаем детей планированию самостоятельной деятельности, готовим их к учебной деятельности.

Слайд17 В календарном плане обязательно фиксируется и подробно освещается проведение прогулки.

Необходимо помнить, что прогулка состоит из нескольких частей:

На прогулке через интеграцию образовательных областей реализуется системно-деятельностный подход. Игра является ведущим видом деятельности для детей.

При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Слайд 18 Циклограмма на вечерние отрезки времени составлена таким образом, чтобы при планировании можно было учесть все предшествующие виды деятельности в течение дня и не перегружать календарный план однообразными формами работы с детьми.

Невозможно всю работу спланировать именно по теме недели, поэтому вписываем ту, что нужно.

Слайд 19 Всё содержание предметно-пространственной среды оформляется по теме недели, так чтобы дети самостоятельно могли поставить цель, подобрать необходимые материалы или оборудование и организовать свою деятельность. Роль воспитателя на данном этапе – проводник, помощник, тьютер.

Слайд 20 Родитель такой же участник образовательного процесса, как воспитатель и дети. В начале тематической недели родителей знакомим с предстоящими задачами и мероприятиями для их решения, привлекаем к участию. В конце каждого дня родителей информируем об итогах образовательной деятельности в группе

Задачи решаются в различных видах деятельности, интегративно, при взаимодействии всех участников образовательного процесса

Слайд 21 Изучение каждой темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием должно заканчиваться итоговым мероприятием, в результате которой должен получиться продукт. Проведение итогового мероприятия позволяет детям систематизировать полученные знания, делать выводы и обобщения. Каждый ребенок видит результат собственной деятельности.

Слайд 22 Итак, коллеги. Мы поделились с вами своими наработками, они помогают получить следующие результаты: (экран)

Таким образом, планирование позволяет использовать интегративный подход. Интегрированное обучение дошкольников способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе «Мои любимые игры и игрушки» Тема: Мои любимые игры и игрушки Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции»Цели деятельности педагога:расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Оформление плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста, живущих в Доме ребенка Учитывая особенности состояния здоровья и развития детей в Доме ребенка, вся организация работы учреждения должна быть направлена на формирование.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Осень.» средняя группа Планирование воспитательно — образовательной работы на день. Тема: «Осень» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках.

Разработка индивидуального плана работы с родителями. Тема: «Агрессивное поведение ребенка». Цель: формирование у родителей знаний и способов коррекции в поведении ребенка с агрессивным поведением. Задачи: 1) Изучить уровень знаний.

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на тему: «Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша армия» с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно.

Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебный год Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебныЙ год Дети - прирожденные художники, учёные, изобретатели - видят.

Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 20:06
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы воспитателя по составлению календарного плана» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Альбина Фархуллаевна (УИ 368078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД