Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ

Нина Тенькаева
Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ

Детям в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначать в речи, чувствовать его длительность, менять ритм и темп своих действий в зависимости от времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность, точность необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Как объективная реальность времени очень специфично. Оно всегда в движении, оно нематериально, и дети сомневаются в его существовании, так как не могут его «увидеть». (Т. Д. Рихтерман, А. А. Столяр и др.). Необходимо «показать» ребенку время, его единицы (минуты, час, сутки, неделю, месяц, год, его существенные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость, научить свободно оперировать этими понятиями, конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность. «Освоение времени совершается медленно и осуществляется лишь через практическую деятельность самих детей, когда воспитатель специально вычленяет в ней эту сторону жизни».

Осознавая важность проблемы, считаем, что ознакомление детей с единицами измерения должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знания одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали бы существенные характеристики времени.

Данная система адаптирована в нашем ДОУ с 2011года. В его основу положен опыт работы дошкольного учреждения №62 «Золотая рыбка» г. Балаково. В результате данной работы мы увидели, что детям доступно установление последовательности событий во времени, если регулярно проводить занятия, не упускать каждого момента и связывать действия человека с временными интервалами. Дошкольники живо интересуются календарем, когда используется красочные иллюстрации с изображением месяцев в разных костюмах. Использование различного красочного, нестандартного дидактического материала помогает детям научиться определять и запоминать названия дней недели и месяцев. Наиболее доступным для установления временных отношений являются знакомый детям материал, о котором у них есть определенный запас знаний.

Полученные за год положительные результаты убеждают нас в том, что данная система работы позволяет сформировать у детей не только познавательную активность, но и творческое начало. Дошкольники начинают использовать полученные знания при создании творческих рисунков и сказочных текстов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Венгер Л. А, Мухина В. С. Психология. – М.: Просвещение, 2001. – 336с.

2. Владимирова Т. В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. – Ульяновск: ГПО «Печатный двор»,1999. – 32с.

3. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 1977. – с. 173

Публикации по теме:

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» Программное содержание: • Познакомить с образованием числа 10; • Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами; • Упражнять в.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Система логопедической работы по формированию связной речи у детей с ОНР через развитие пространственных отношений СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Данилюк М. П. МБДОУ №.

Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Система занятий по развитию представлений детей о животном мире с использованием моделирования воспитателя МБДОУ Починковский Занятие №1. Тема: Шестиногие малыши. Цель: Формировать у детей представление о насекомых: их строении, среде обитания, потребностях. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Космос
Автор публикации:
Система работы воспитателя по формированию представлений о времени в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 18 января 2017 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...